проект "Здравствуй, лето!"
проект по окружающему миру

Работа с деьми второй младшей группы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx321.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад №5

СЕРПАНТИН»

Проект во 2 младшей группе «Капелька».

Подготовила:

Воспитатель:

Степанова

Екатерина Владимировна

                                             г. Ростов

2020 г.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

  • очень важно так организовать жизнь

дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период

является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой

проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными

формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для

укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих

  • коммуникативных способностей.Цель проекта: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим,

предупреждать заболеваемость и

травматизм.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

  • формирование у детей потребности к здоровому образу жизни; -расширять представление детей о правилах

и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через

использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; -побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

  • развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей способность к творчеству; -формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования. Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; -прививать детям культуру безопасного поведения.

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе

сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Улучшение состояния физического и

психического здоровья дошкольников.

Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным

заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

Развитие у детей познавательной

активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений

об окружающем мире.

Оптимизация сотрудничества с родителями.

Обогащать знания родителей о средствах

закаливания. Ожидаемые результаты:

  • охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

  • снижение заболеваемости детей;

  • обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

  • привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.

«Тематические недели»

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«По тропинкам

«С чего

«Безопасное

«Если хочешь

в гости

начинается

лето»

быть здоров»

к лету»

Родина?»

- беседы на

-

-Чтение

- беседа о

темы

тематические

русских

природе

«Осторожно

беседы

народных

родного края

растения»,

«Береги своё

сказок («Волк

(животный мир,

«Безопасная

здоровье»;

и семеро

растения);

дорога в

- чтение

козлят»,

- беседы о

детский сад»

произведений

«Колобок»,

цветущих

- рисование

«Мойдодыр»,

«Репка»,

растениях;

«Ягоды в

«Айболит»

«Теремок»,

- лепка

траве»

К.И.Чуковског

«Курочка

«Вылепи, какое

- лепка «Что в

о;

Ряба»,

хочешь

лесу растёт».

-

«Петушок и

животное,

физкультурны

бобовое

используя

- разучивание

й досуг

зёрнышко»).

природный

песенок «Про

«Солнце,

-Игры –

материал

меня и

воздух и вода

драматизации

(шишки);

муравья», «Я на

-наши лучшие

по

- рисование

солнышке

друзья»;

прочитанным

«Моя семья»;

лежу».

-

сказкам.

- творческая

-

сюжетно-роле

-Подвижные

мастерская:

прослушивани

вые игры

игры:

«Флажки»

е

«Лечим кукол и

«Воробушки и

(раскрашиван

аудиозаписи

зверей».

автомобиль»,

ие

«Голоса леса»

Пополнение

«Солнышко и

российского

- отгадывание

уголка

дождик».

флага);

загадок о

«Больница»;

- целевая

природе

- игры с мячом

прогулка по

- чтение

«Мой весёлый,

территории

художественн

звонкий мяч»;

детского

ой

- развлечение

сада

литературы

«Путешествие

«Растения в

-

с зайчиком».

нашем

рассматриван

детском

ие альбомов

саду»;

«Ягоды»,

- заучивание

«Грибы»,

стихотворени

«Деревья»

я С. Пшеничных

«Дождик, лей

не жалей»;

- подвижные

игры

«Садовник»,

«Найди свой

цветок».

Июль

«В гости к

«На лесной

«Книжкина

«Что нам лето

сказке»

полянке»

неделя»

подарило»

- чтение

-Беседа

-Дидактическ

- Рисование

сказок:

«Ядовитые

ие и

«Летний

«Репка»,

растения,

настольные

пейзаж».

«Теремок»,

грибы»,

игры: «Назови

-Отгадывание

«Курочка

«Лекарственн

сказку»,

загадок о

Ряба»,

ые растения»,

«Спектакль

временах

«Петушок и

«Наши соседи»

игрушек»

года, о

бобовое

(домашние

-Чтение

явлениях

зёрнышко»).

животные).

сказок: «Дед

природы.

-игра-

-Подвижные

Мороз и

-Беседы:

драматизация

игры:

солнце»,

«Солнце,

по сказкам.

«Ниточка –

«Волшебное

воздух и вода

-пересказ

иголочка», «На

кольцо», «Волк

– наши лучшие

сказок

лесной

и козлята».

друзья»,

детьми

полянке», Чей

-Игровые

«Какого цвета

- слушание

прыжок

упражнения:

лето».

сказок по

дальше».

«Угадай, кто я»,

-Чтение

аудио записи.

-Лепка из

«Плавающие и

стихотворени

солёного

тонущие

й: И.Захарова

теста:

предметы»,

«Лето»,

«Грибное

«Коробочки с

В.Орлова

царство».

секретом»,

«Почему лето

-Изобразител

«Достань

короткое»,

ьная

кораблик»,

«Облака, какое

деятельность

«Узнай

чудо».

«Укрась

голоса»

-Подвижные

дерево…»

-Ролевые игры:

игры: «Дождик,

«Угадай, кто

дождик», «У

-Аппликация

пришёл»,

медведя во

«Ягодное

«Угадай, кто

бору»,

царство».

как ходит»,

«Карусели», «В

«Сказочное

гости к

путешествие,

солнышку».

Поезд

путешественн

иков»,

«Поиграем с

мишками в

мячи», «Вышла

курочка

гулять».

Август

«Летние

«Воздушные

«Мир цветов»

«Театральный

забавы»

путешествия»

- Выставка

калейдоскоп»

- Музыкальная

- Беседы с

детских

- Слушание

зарядка

использовани

работ по ИЗО

сказок в

ем

(аппликация)–

грамзаписи,

Дыхательные

иллюстраций,

«Цветик –

чтении,

упражнения

дидактически

семицветик»

драматизация

— Речевыех пособий.- Беседы с«В гостях у

физкультмину

- Слушание

использовани

сказки».

тки

музыки

ем

-

— «Скок –

«Облака»

иллюстраций,

Театрализова

поскок» (игры –

(композитор

дидактически

нное

забавы).

Дебюсси).

х пособий.

развлечение

- Наблюдение

- Оформление«Бабушка –

«Воздух»

цветочного

забавушка».

- Игра

календаря –

- Обыгрывание

«Пускание

приметы,

стихотворени

корабликов».

загадки.

й из цикла

- Игра «Ветер,

-

«Расскажи

ветерок»

Рассматриван

стихи руками».

- Развлечение

ие альбомов,

- Игры –

«Путешествие

фотографий.

драматизации

Незнайки на

- День полевых  .

воздушном

цветов.

- Театр

шаре».

- Аппликация,

игрушек.

- Опытно –

рисование

эксперимента

«Зачем

льная

бабочке

деятельность

цветок?»

«Что в

- Дыхательная

пакете?», «Игра

гимнастика «В

с соломинкой»,

цветнике».

«Игры с

- Пальчиковые

воздушными

игры «Вырос

шариками и

высокий

соломинкой»,

цветок на

«выдувание

поляне»,

мыльных

«распускаютс

пузырей»,

я цветы».

«Ветер по морю

- Прогулка к

гуляет».

цветникам

«Летний бал

цветов».

Комплексы утренней гимнастики

ИЮНЬ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и.п. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и.п. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.

  1. И.п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

3 часть. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное

сопровождение. Построение в полукруг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».

  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и.п. Повторить 6 раз.

  1. И.п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и.п. Повторить 6 раз.

  1. И.п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и.п. повторить 3 раза.

  1. И.п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и.п. Повторить 3 раза.

  1. И.п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

  1. 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?

ИЮЛЬ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.

  1. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4

-наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п.

колени не сгибать. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.

  1. И.п. — лежа на животе, мяч вверху. 1-2 —мяч назад, прогнуться, ноги прямые; 3-4 — и.п. Повторить 5 раз.

  1. Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди мяч», ходьба.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба обычная в колонне по одному с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх; 3 - на лопатки; 4 - вверх; 5-6 -и.п. Повторить 6 раз.

  1. И.п. — то же, палка впереди. 1-2 — палку вправо;

3-4 -и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.

  1. И.п. - то же, палка вверху. 1-2 - наклон, прогнувшись; 3- 4 -и.п. Повторить 5 раз.

  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 -присесть, палку вперед (спину не сгибать);

3-4 -и.п. Повторить 5 раз.

  1. И.п. - лежа на животе, палка вверху. 1-2 -палку назад, прогнуться (ноги прямые); 3-4 - и.п. Повторить 5 раз.

  1. Кружение вокруг палки, поставленной вертикально, хват за верхний конец двумя руками. Повторить 4 раза.

3 часть. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

АВГУСТ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.

  1. И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4. И.п. Повторить 4 раза.

  1. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.

  1. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

  1. Прыжки на двух ногах вместе.

3 часть. Ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу.

Построение в две шеренги (по зрительным ориентирам).

2 часть. Общеразвивающие упражнения «На лугу».

  1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу.

1-3 -руки вперед-вверх (подняться на носки); 4 - и.п. Повторить 5 раз.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1-2

—руки вперед, ладони вверх, пальцы развести, прогнуться, голову назад; 3-4 —и.п. Повторить 5 раз.

  1. И.п. — то же, руки внизу. 1 — руки вверх, пальцы развести» 2 - наклон вправо; 3 - влево; 4 - и.п. повторить 4 раза.

  1. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вперед вниз, кисти в кулак. 1 -поворот вправо; 2 - влево; 3 — вправо; 4 - И.п. повторить 3 раза.

  1. Прыжки на месте с глубоким приседом из исходного положения, руки согнуты, локти вниз. Повторить 5 раз.

Опытно-экспериментальная деятельность

Июнь

1

«Свойства воды»

недел

- Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с

  • водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода

окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества.

  • Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить: «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

  • Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком в компоте, мясом в бульоне.

  • Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается

снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем

накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в

чашке или блюдце? Почему?

2

«Свойства воздуха»

недел

- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для

  • дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

  • Почему парашют снижается плавно? Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

  • Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно

почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

  • Можно ли лежать на воздушных шариках? Предложить ребенку встать на воздушный шарик, сесть, лечь. Ничего не получается. Как сделать так, чтобы на воздушном шарике можно было бы лежать? Возьмем большой полиэтиленовый пакет, лучше плотный. Надуть столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот пакет, и завязать мешок узлом.

Теперь на этот импровизированный матрац положить

перевернутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках.

  • Можно ли поймать воздух? Предложить детям

«поймать»

воздух газовым платком. Взять платок за четыре

конца (это удобно делать вдвоем), одновременно

поднять его вверх и опустить концы вниз: получится

купол, заполненный воздухом.

3

«Свойства песка»

недел

- Песчаный конус. Выпускать песок из горстей, чтобы

я

он падал в одно место. Постепенно в месте падения

песка образуется конус, растущий в высоту и

занимающий все большую площадь в основании. Если

долго сыпать песок на поверхность конуса, то в

одном, то в другом месте, возникают «сплывы»,

движения песка, похожие на течение воды. А это

значит, что песок может двигаться. После опыта

спросить, можно ли в песках проложить постоянную

дорогу.

- Свойства насеянного песка. Разровнять площадку с

сухим песком. Равномерно по всей поверхности

сыпать песок через сито. Сверху положить карандаш

или палочку. Далее аккуратно поместить на

поверхность песка тяжелый предмет (ключ, монета).

Обратить внимание детей на глубину следа. После

этого насыпать непросеянный песок на эту

поверхность и проделать те же действия с

карандашом и монетой. Результаты сравнения

покажут явные отличия. В набросанный песок

карандаш погрузится примерно в два раза глубже. Это

связанно с тем, что насеянный песок заметно

плотнее.

  • Своды и тоннели. Склеить из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставить в нее карандаш. Затем осторожно засыпать песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытащить карандаш - трубочка осталась не смятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя песка целыми и невредимыми.

  • Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнет, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.

4

«Опыты с тенью»

недел

- Чем отличается солнечная сторона от теневой?

  • Положить на солнце мяч. Пусть дети внимательно осмотрят освященную солнцем сторону, затем – противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть дети сделают вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

  • Солнечные часы. Вырезать из плотного картона круг.

В центре круга проделать отверстие и вставить в

него карандаш. Положить «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень. Пусть дети фломастером прочертят линии по тени карандаша. Вечером рассмотреть, что у нас получилось.

Опыты с растениями

  • Что любят растения? Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое – своевременно пропалывают, поливают, рыхлят; второе

– своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье – только поливают. Наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растения.

  • Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся расти?

  • Что будет, если огород не пропалывать?» Систематически пропалывая огород, дети оставляют небольшую часть с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние становятся тонкими, хилыми, отстают в росте.

Июль

1

«Почему на тропинках не растут растения»

недел

Обратить внимание детей на то, что на тропинках не

я

растут растения. При помощи палочек попробовать

плотность земли. Она плотная, за пределами тропинки

намного мягче земля. Растению легко прорасти в

мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут

пробить землю, а если смогут, то их все равно

затопчут.

Потребность растений в воде

Показать детям важность воды для жизни и роста

растения.

Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы вазе. Чем отличаются? Почему это произошло?

  • Свойства песка «Рисование узоров и дорожек из

недел        песка»

  • Предложить детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Показать, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не высыпается из бутылки, а сухим очень легко рисовать.

Температура предметов на солнце и в тени

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее. Те, что находятся в тени или на ярком солнце. (дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и солнечным светом.

3

«Знакомство с глиной»

недел

Сформировать у детей представление о глине, помочь

  • детям выявить свойства сырой глины- мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму; обогащать сенсорный опыт детей.

4 «Состояние почвы в зависимости от температуры» недел Выявление зависимости состояния почвы от

  • погодных условий.

Предложить детям полить землю водой, как будто прошел дождик. Что можно сказать о земле? (она потемнела, стала мокрой) Попросить детей нажать кончиками пальцев на поверхность. На что обратили внимание? (она стала липкой, скатывается в комочки. От холодной воды почва стала холодной, как от холодного дождя.

Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Август

  • - «Выявление свойств земли»

недел        Цель: формировать представления об изменения

  • состояния почвы пол воздействием воды. - «Сравнить землю и песок под лупой»

Цель: сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы.

  • «Сравнивание свойств земли и глины» Цель: та же.
  • «От чего трепещутся шторы?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием сквозняк, и как его определить.

  • - «Определение свойств магнита»

недел        Цель.' познакомить детей с магнитом и некоторыми

  • простейшими свойствами. Учить оформлять выводы словесно.
  • «Воздух, как его обнаружить»

Цель: показать, что воздух, есть вокруг нас. Показать способы его обнаружения.

  • «Обнаружение воздуха»

Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле и

  • «Свойства воздуха»

Цель: закрепить ранее полученные знания, показать значение воздуха в жизни человека.

  • - «Во что легче воткнуть палочку в песок или в глину?» недел Цель: закреплять умение предсказывать исход опыта.
  • Делать умозаключения.

  • «Во что легче воткнуть палочку в мокрый или в сухой песок?».

Цель: та же.

  • «Из какого песка из влажного или сухого легче делать куличи?» Цель: та же.

  • «Из какого материала из глины или песка изделия получаются прочнее?» Цель: та же.
  • «Рассматривание земли под лупой»

Цель: учить, экспериментально определять свойства материалов.

  • - «Испарение воды»

недел        Цель: учить делать предположения, проверять их

  • на практике. Делать умозаключения.

  • «Опыт с водой (букет в подкрашенной воде)» Цель: учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения.
  • «Необходимость света для роста растения»

Цель: расширить знания детей о значении света для растений. Продолжать учить делать выводы.

  • «Необходимость влаги для роста растений»

Цель: уточнить представления детей о значении воды для роста растений.

Развлечения

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Колобок на

«В стране

новый лад»

«Светофории»

театрализова

спортивный

нное

досуг

представлени

е»

(День защиты

детей)

Июль

«Котята»

«Спасем

Спортивное

Зайку»

развлечение

Физкультурны

Цель:

й досуг

выработать

ЦЕЛИ:

первоначальн

отрабатывать

ое

умение

представлени

ориентироват

е о здоровом

ься в

образе

пространстве

жизни/на

и между

анализе

предметами;

поведения

развивать

кошек/

быстроту

Закреплять (в

реакции при

игровой

выполнении

форме) навыки

движений,

выполнения

быстроту

циклических

мышления,

упражнений

(бег, прыжки,

моторную

ходьба),

память;

подлезания в

закреплять

группировке

технику

под дугу,

владения

ползания на

разными

четвереньках

видами

, спрыгивания

ходьбы, бега и

с небольшой

упражнений с

высоты;

мячом;

-вызвать

учить

положительны

получать

й

радость от

эмоциональны

физической

й настрой,

нагрузки,

подтолкнуть

регулировать

детей к

свое

размышлению

эмоционально

о своем

е состояние.

поведении.

Август

«ОГОНЕК»

«В гостях у

Спортивное

белочки»

развлечение

Спортивный

Цель:

досуг

1. Углубить и

Цель:

систематизир

выработать

овать знания

первоначальн

о причинах

ое

возникновени

представлени

я пожара.

е о здоровом

Формировать

образе

чувства

жизни/на

повышенной

анализе

опасности

поведения

огня.

белок/

2. Познакомить

Закреплять (в

детей с

игровой

разнообразны

форме) навыки

м

выполнения

применением

циклических

огня в

упражнений

жизнедеятель

(бег, прыжки,

ности

ходьба),

человека.

подлезания в

3. Учить

группировке

набирать

под дугу,

номер

ползания на

телефона

четвереньках

пожарной

, спрыгивания

части.

с небольшой

4. Объяснить

высоты;

детям

-вызвать

предназначен

положительны

ие спичек

й

дома,

эмоциональны

разъяснить

й настрой,

их опасность,

подтолкнуть

если они

детей к

применяются

размышлению

не по

о своем

назначению.

поведении.

Ознакомление с художественной

литературой

(чтение, рассказывание, заучивание)

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

И. Суриков

В.Ф.

Е.К. Кохан

В.Ф. Захаров

В воздухе

Захаров

Как из

А ягода

тепло,

Гремит гроза:

черемухи

прекрасная,

И, куда ни

«Тррах–тарр–р

кисель.

Холодноватый

глянешь,

а рах!»

Но солнце на

сок…

Все кругом

В лесу

верхушках

Наелся – дело

светло.

деревья

елок

ясное!

По лугу

рушит.

Повисло,

Да пуст мой

пестреют

А бурундук

разгоняя

туесок.

Яркие цветы,

сидит в

мглу,

С тяжелыми

Золотом

кустах

И, словно к

корзинами

облиты

И зажимает

матери

Идут друзья

Темные листы.

уши.

ребенок,

домой.

Дремлет лес:

Зверек

Березка

И я…с губами

ни звука, -

спешил

тянется к

синими

Лист не

В уютный дом,

теплу.

От ягоды

шелестит,

Но тут с

Чтение

лесной.

Только

огромной

Д.

Чтение

жаворонок

силой

Мамин-Сибиря

- Б. Житков

  • воздухеТакой в лесу  к «Сказка о«Храбрый

звенит.ударил гром –    том, как жила   утенок»

Чтение

Бедняжку

последняя

- Я. Гримм, В.

В.Н.

оглушило.

муха»

Гримм «Заяц и

Александровс

Обвалом

Рассказывани

еж»

кий «Иришкин

навалился

е

- Д. Хармс

петушок»

звук,

Мордовская

«Сказка»

Рассказывани

До сердца

сказка «Как

Рассказывани

е

пронимает…

собака друга

е

Сказка

Дрожит от

искала»

Русская

«Девочки и

страха

сказка «Как

разбойники»

бурундук

ежик шубу

И уши

менял»

зажимает.

Чтение

- П.С. Комаров

«Веселое

новоселье»

- Л. Толстой «О

муравьях»

- Д.

Мамин-Сибиря

  • «Сказка про комара

Комаровича –

длинный нос и про мохнатого

мишку –

короткий

хвост»

Рассказывани

е

Русская

сказка «Заяц –

хвастун»

Июль

С Прокофьев

Знакомство

Чтение

Чтение

«Когда можно

«Пастушок и

С. Маршак

«Петушок

плакать»

дудочка»

«Сказка об

бобовое

- познакомить

«Горшок каши»

умном

зернышко»

детей с новым

Л. Воронкова

мышонке» -

«Два жадных

литературным

«Маша -

Е. Бехлерова

медвежонка»

произведение

растеряша»

«Капустный

«Травкин

м, помочь

Чтение

лист»

хвостик»

понять идею

С. Маршак

Д. Биссет

Заучивание

автора, учить

«Усатый -

«Забытый день

«Коза - дереза»

эмоционально

полосатый»

рождения»

-

реагировать

Заучивание

Знакомство

Н. Поляков

на

«Радуга - дуга»

А. Милн «Три

Рассказывани

прочитанное.

лисички» -

е

Знакомство

Заучивание

Заколдованна

«Синие море

«Дождь,

я девочка»

огнем горит»

дождь!»

Е. Пермяк «Как

«Кот на печку

Маша стала

пошел»

большой»

«Бежала лиса

С. Прокофьев

лесочком...»

«Сказка о

Повторение

невоспитанно

«Улитка,

м мышонке»

улитка» -

Разучивание

«Вдоль по

реченьке

лебедушка

плывет»

«Как коза

избушку -

построила»

«Маша и Даша»

Август

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

И. Тургенев

Л. Аграчева

В. Зотов

Пришвин

«Голуби»,

«Одуванчик»

«Муравей»

«Пень-

М. Пришвин

М. Вехова

В. Зотов

муравейник»

«Зарастающая

«Разговор с

«Воробей»

Л. Клыков «От

полянка»

жуком»

Рассказывани

кого польза,

О. Вациетис

В. Зотов

е

от кого и

«Туман»,

«Адмирал»

В. Зотов

вред»

«Воробей»

Рассказывани

«Ворона»

Рассказывани

Рассказывани

е

Д. Родари

е

е

В. Зотов

«Голубой

В. Бианки

Н. Павлова

«Божья

светофор»

«Муравейник

«Как облачко»

коровка»

Заучивание

зашевелился

Заучивание

В. Зотов

«Август»

Ю. Дмитриев

Л. Корчагина

«Кузнечик»

«Таинственны

«Лето»

Заучивание

е

В. Кудрявцев

П. Воронько

превращение»

«Роса»

«Березка»

Заучивание

П. Воронько

«Тучи»

Изобразительная деятельность

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

Рисование

Рисование

Рисование

«Праздничные«Солнышко»

«Красивый

«Цветы на

флажки»

Познакомить

поезд»

клумбе»

Продолжать

с техникой

Продолжить

- учить

знакомить с

печатания

формировать

рисовать

прямоугольно

ладошками.

умение

цветы на

  • формой.Учить быстро  изображать   круге,

Развиватьнаноситьпредмет,выбирая

умение

краску на

состоящий из

способы

рисовать

ладошку и

нескольких

изображения:

предметы

делать

частей

примакивание

прямоугольно

отпечатки –

прямоугольно

(ромашки,

й формы.

лучики у

й и круглой

ноготки), из

Упражнять в

солнышка.

формы.

тонких линий

рисовании

Развивать

Развивать

(астры,

красками.

цветовосприя

воображение.

георгины), из

Лепка

тие.

Лепка

точек

«Веселые

Лепка

«Самолет»

(одуванчики,

звери»

«Цыплёнок»

Продолжать

клевер); учить

  • закрепление Продолжать   формировать  составлять

различных

формировать

умения

композицию;

способов

умения

лепить

развивать

лепки

лепить

предмет,

положительны

(оттягивание,

предметы

состоящий из

е эмоции от

примазывание

круглой и

двух частей

выполнения

  • отщипывание,   удлиненнойодинаковой   работы.

прищипывание

формы,

формы

Лепка

,

приближаясь

(удлинённых

«Пчелка на

сглаживание).

к более

кусков).

цветке»​-

Аппликация

точной

Закреплять

закреплять

Аппликация

передаче

умение

навыки лепки

из кругов.

характерных

делить ком на

мелких

«Красивые

признаков

глаз на две

деталей;

бабочки»

предмета.

равные части,

закрепление

  • воспитывать  Совершенство раскатывать  различных

любовь квать приёмы   продольными  способов

природе;

прямые и

движениями и

лепки

развивать

круговые.

сплющивать.

(оттягивание,

умение

Аппликация

Аппликация

примазывание

составлять

«Ура,

«Светофор»

, отщипывание,

сюжетную

праздник!»

Закрепить

прищипывание

композицию

Учить

знания о

,

из

составлять

светофоре и

сглаживание).

геометрическ

композицию

назначении

Воспитывать

их фигур.

определённог

его цветов.

бережное

о содержания

Развивать

отношение к

из готовых

умение

природе.

фигур. Учить

составлять

Аппликация

самостоятель

композицию

«Цветы в

но находить

определённог

корзине»

место

о содержания

-​развивать

флажкам и

из готовых

чувство

шарикам.

фигур.

цвета,

Закреплять

Закреплять

приучать

умение

приёмы

создавать

намазывать

работы с

красивую

части

клеем.

картину

изображения

дружно, всем

клеем,

вместе; учить

изготовлять

начиная с

и наклеивать

середины.

объемные

цветы из

кусочков

мятой

Июль

Рисование

Рисование

Рисование

Рисование

«Одуванчики в

«Божьи

«Ёжик»

«Жили у

траве»

коровки»

Задачи:

бабуси…»

Задачи:

Задачи:

Учить

Задачи:

Учить

Упражнять в

рисовать

Продолжать

передавать в

технике

животных

учить

рисунке

рисования

способом

использовать

красоту

пальчиками.

тычка.

ладонь как

цветущего

Закреплять

Закреплять

изобразитель

луга, форму

умение

умение

ное средство:

цветов.

равномерно

рисовать

окрашивать

Отрабатывать

наносить

кисточкой

её краской и

приём

точки на всю

разными

делать

рисования

поверхность

способами.

отпечаток

краскам-тыче

предмета,

Развивать

(большой

к.. Развивать

рисовать

воображение.

палец

эстетическое

травку

Лепка

смотрит

восприятие,

различных

«Ёжики»

вверх,

творческое

оттенков.

Задачи:

остальные в

воображение.

Лепка

Развивать

сторону).

Лепка

«Божья

интерес к

Закреплять

«Цветочек»

коровка»

лепке.

умение

Задачи:

Задачи:

Совершенство

дополнять

Закреплять

Закреплять

вать умение

изображение

умение

умение

скатывать

деталями.

лепить

передавать в

круговыми

Лепка

знакомые

лепке

движениями,

«Утёнок»

цветы,

знакомый

оттягивать

Задакчи:

применяя

образ. Учить

пальцами

Упражнять в

усвоенные

использовать

отдельные

использовани

раннее

в своей

детали и

и приёма

приёмы.

работе

использовать

прищипывания

Развивать

дополнительн

стеку, для

, оттягивания.

инициативу,

ый материал.

изображения

Закреплять

самостоятель

Аппликация

колючек.

умение

ность

«Весёлая

Аппликация

лепить

Аппликация

гусеница»

«Дом для

аккуратно.

«Красивый

Задачи:

медведя»

Аппликация

цветок»

Учить

Задачи:

«Заборчик»

Задачи:

составлять

Развивать

Задачи:

Учить

изображение

конструктивн

Продолжать

составлять

из

ые

развивать

изображение

нескольких

способности,

умения

по частям.

частей

научить

наклеивать

Воспитывать

круглой

соотносить

готовые

стремление

формы.

величину

детали.

сделать

Соблюдать

постройки с

Закреплять

красивую

определённую

величиной

умение

вещь для

последовател

объекта.

рассказывать

подарка.

ьность,

Закреплять

, как будут

Развивать

правильно

умения

строить.

эстетическое

располагать

наклеивать

Поощрять

восприятие.

изображение

готовые

стремление

на листе.

предметы.

самостоятель

Воспитывать

Развивать

но, по-своему

аккуратность

планирующую

замыслу.

в работе.

функцию речи.

создавать

композицию.

Август

Рисование

Рисование

Рисование

Рисование

«Мой любимый

«Рамка для

«Мышонок

«Ягоды и

дождик»

фотографии»

чемпион»

яблочки»

Упражнять в

Упражнять в

Упражнять в

Упражнять в

рисовании

печатании с

равномерном

печатании с

пальчиками.

помощью

закрашивании

помощью

Показать

печаток.

готового

печаток.

приём

Закреплять

графического

Учить

получения

умение

изображения

рисовать

точек и

равномерно

на бумаге

ягоды и

коротких

наносить

цветными

яблоки,

линий. Учить

отпечатки на

карандашами.

рассыпанные

рисовать

всю

Лепка

на тарелке,

дождик из

поверхность

«Лепка по

используя

тучек.

предмета.

замыслу»

контраст

Воспитывать

Развивать

Закреплять

размера и

аккуратность

творческое

умение

цвета.

.

воображение.

передавать в

Развивать

Лепка

Лепка

лепке образы

чувство

«Мостик»

«Подарок

знакомых

композиции.

Моделировани

брату

предметов.

Лепка

е мостика из

(сестре)»

Учить

«Ягоды для

нескольких

Продолжать

самостоятель

Мишутки»

«брёвнышек»,

развивать

но

Закреплять

одинаковой

образное

определять,

умение

длины и

представлени

что хочется

лепить

толщины

е,

слепить.

предметы

(лишнее

воображение,

Доводить

круглой

отрезается

творчество.

задуманное

формы. Учить

стекой).

Закреплять

до конца.

передавать в

Совершенство

умение

Аппликация

лепке

вать приёмы

использовать

«Медаль для

впечатление

прямые и

при создании

чемпиона»

от

круговые.

изображения

Учить

окружающего.

Создание

разнообразны

составлять

Воспитывать

композиции

е приёмы

изображение

положительно

из ручейка и

лепки.

из

е отношение к

мостика.

Аппликация

нескольких

результатам

Аппликация

«Дом, в

деталей;

своей

«Мостик через

котором мы

самостоятель

деятельности

речку»

живём»

но

.

Учить

Учить

определять,

Аппликация

составлять

составлять

что хочется

«Корзина

композицию

изображение

получить в

фруктов»

определённог

из

результате.

Учить

о содержания

нескольких

Доводить

составлять

из

частей,

задуманное

изображение

нескольких

соблюдая

до конца.

из

готовых

определённую

Закреплять

нескольких

деталей (река,

последовател

приёмы

деталей;

мост, лодка).

ьность,

работы с

самостоятель

Закреплять

правильно

клеем.

но

умение

располагать

определять,

намазывать

его на листе.

что хочется

части

Закреплять

получить в

изображения

знание фигур

результате.

клеем,

(квадрат,

Доводить

начиная с

прямоугольни

задуманное

середины.

к,

до конца.

треугольник).

Закреплять

приёмы

работы с

клеем.

Театрализованная деятельность

Июнь

  • Театральная игра.

неделя        - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

  • «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию.

  • Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Подбор костюмов, масок для актеров.
  • разыгрывание сказки.

  • Театральная игра.

неделя        - «Дружные звери» - развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

  • «Веселые обезьянки» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

  • Театрализованная игра «Теремок» - развивать внимание, память, дыхание детей.

  • Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».
  • Показ настольного театра «Теремок».

  • Театральная игра.

неделя        - «Вышивание» - тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия, воображения.

  • «Внимательные звери» - тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

  • Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь;

совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

  • Рассматривание картинок к сказке и обсуждение характерных особенностей персонажей.
  • Подбор кукол для показа настольного театра

«Теремок».

  • Показ настольного театра «Три поросенка» 4 Театральная игра.

неделя        - «Заяц и охотник» - тренировать ориентировку в пространстве, развивать выразительность мимики и жестов.

  • «Цирк зверей» - продолжать работу над дыханием, артикуляцией, голосом, развивать память, воображение.

  • Театрализованная игра «Три поросенка» - развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи.
  • Отгадывание загадок с изображением героев.

  • Подбор костюмов к сказке. - Драматизация сказки.

Июль

  • Инсценировка русской народной потешки «Два неделя веселых гуся» - учить передавать повадки гусей

согласно текста.

Пальчиковые игры

«Петушок», «Курочка», «Коза», «Лошадка»

  • Инсценировка русских народных сказок «Курочка неделя ряба», «Репка» - воспитывать умение разыгрывать с

помощью взрослого знакомую сказку. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить

последовательность событий в сказке. Активно включатся в диалог.

3 Настольный театр по стихам неделя А.Барто.

Расширять представления детей об окружающей

действительности, продолжать формировать сценические способности_ передавать характеры и голоса персонажей, совершенствовать приемы вождения кукол.

Хороводная игра с платочками.

Создать у детей радостное настроение, обогащать игровой опыт детей.

4Музыкальная игра «Прогулка».

неделя Развивать творческие способности при передаче

образов, стимулировать самостоятельное выполнение движений.

Выразительные движения

«Птица и птенчики»

Продолжать знакомить со способами движений, предающими образ птенчика. Развивать образно-пространственную ориентировку, желание «выступать» перед « зрителями» и смотреть «выступления» сверстников и взрослого.

Август

  • Перчаточный театр: «Теремок» - учить управлять неделя куклой, действовать ей, одновременно

эмоционально с выражением произносить текст сказки.

2 Инсценировка стихотворений А. Барто «Зайка», неделя «Бычок», «Матросская шапка».

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мыши». Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов,

использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон.

3Театральная игра.

неделя - «Внимательные звери» - тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

  • Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь;

совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

  • Рассматривание картинок к сказке и обсуждение характерных особенностей персонажей.
  • Подбор кукол для показа настольного театра

«Теремок».

  • Театральная игра.

неделя        - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

  • «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию.

  • Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Подбор костюмов, масок для актеров.
  • разыгрывание сказки.
  • План работы с родителями

Июнь

  • неделя

  1. Консультация: «Читаем дома сказки»

  1. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
  • неделя

  1. Рисование «Лесной дом».

  1. Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»
  • неделя

  1. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

  1. Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
  • неделя

  1. Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

  1. Фотоальбом «Как я провел лето».

Июль

1 неделя

  1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

  1. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

  1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

  1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

  1. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

  • неделя

  1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

  1. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

  • неделя

  • Консультация «Кое- что о витаминах»неделя

  1. Консультация «Что такое ЗОЖ»

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Привлечение внимания семьи к вопросам

оздоровления детей в домашних условиях.

  • неделя

  1. Консультация «Этикет для малышей»

  1. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...