Статья "Удивительный мир сказок"
статья (старшая группа)
Удивительный мир сказок.
Сказка-Древний жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяя в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Проблема
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые и зрительные образы.
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составление описательных рассказов.
Развитие творческих способностей.
Цель проекта
Развивать интерес к устному творчеству (сказкам).
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.
Формировать представление о различных видах театра.
Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам….
Развивать речь, воображение, мышление.
Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.
Заинтересовать родителей в изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность
Очень важно с разных лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
Русская народная сказка-явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму-разуму.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Предполагаемый результат
Для детей:
- Повышение уровня речевого развития.
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительной речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к книге.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Этапы проекта
1 этап-Подготовительный
-определение темы проекта (выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)
-подбор материала и оборудования для работы
-сбор информации и литературы.
2этап-Основной
-беседа с детьми «Сказка ложь, да в ней намек
-чтение сказок
-разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.
-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-дидактические игры «Чья песенка?» «Я назову, а вы продолжите»
-рисование, аппликация, лепка по сказкам.
-подвижные игры «У медведя во бору» «Хитрая лиса»
-театрализация с использованием разного вида театров.
-посещение городской библиотеки, знакомство с книгами сказок.
3 этап-заключительный
-показ театрализованного представления по сказке «Гуси лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_skazok_statya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Удивительный мир сказок
Сказка-Древний жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяя в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Проблема
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые и зрительные образы.
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составление описательных рассказов.
Развитие творческих способностей.
Цель проекта
Развивать интерес к устному творчеству (сказкам).
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.
Формировать представление о различных видах театра.
Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам….
Развивать речь, воображение, мышление.
Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.
Заинтересовать родителей в изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность
Очень важно с разных лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
Русская народная сказка-явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму-разуму.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Предполагаемый результат
Для детей:
- Повышение уровня речевого развития.
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительной речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к книге.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Этапы проекта
1 этап-Подготовительный
-определение темы проекта (выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)
-подбор материала и оборудования для работы
-сбор информации и литературы.
2этап-Основной
-беседа с детьми «Сказка ложь, да в ней намек
-чтение сказок
-разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.
-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-дидактические игры «Чья песенка?» «Я назову, а вы продолжите»
-рисование, аппликация, лепка по сказкам.
-подвижные игры «У медведя во бору» «Хитрая лиса»
-театрализация с использованием разного вида театров.
-посещение городской библиотеки, знакомство с книгами сказок.
3 этап-заключительный
-показ театрализованного представления по сказке «Гуси лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...