Статья Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС Художественно-эстетическое развитие Консультация для педагогов
статья
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Что такое предметно-развивающая среда?
РППС-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д) материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста и соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
В распоряжении детей предоставлен разнообразный изобразительный материал, небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.
Центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.
Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ, организуется персональная выставка работ ребенка.
Ранний возраст
- Альбомные листы
- Гуашь
- Цветные карандаши
- Восковые мелки
- Кисти мягкие и жесткие
- Стаканчики для промывания кистей
- Салфетки
- Ватные палочки, поролоновые штампы
- Шаблоны, трафареты, силуэты разных игрушек и форм
- Пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки
- Трафареты для лепных фигур
- Бумага для аппликации
- Картон, клей, схемы для изготовления поделок
- Народные игрушки: матрешки
иллюстрации по фольклорным произведениям
(Ю Васнецова)
- Произведения народного искусства: глиняные игрушки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда
- Альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства
Младший возраст
- Толстые восковые мелки
- Цветные карандаши.
- Гуашь
- Пластилин, глина, тесто.
- Цветная и белая бумага
- Картон
- Кисти мягкие и клеевые
- Поролон
- Клей
- Трафареты
- Стаканчики для
- промывания кистей
- Подставки для кистей
- Салфетки из ткани
- Доски для лепки
- Розетки для клея
- Подносы.
- Народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки)
- Произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями Ю.Васнецова
- Шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов
- Скульптуры малых форм
- Силуэты народных игрушек и разных предметов
- Бумага разного вида для аппликации, картон
- Бросовый и сыпучий материал
- Стенд и полочка для детских работ.
Средний возраст
- Акварель
- Фломастеры
- Кисти (мягкие и плоские клеевые)
- Сангина, уголь (графитный)
- Карандаш (простой)
- Бумага белая и тонированная)
- Цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
- Мольберт
- Ножницы
- Произведения искусства:
- Книжная графика
- Баночки для клея, клеенки
- Народно-прикладное искусство (филимоновские, городецкие игрушки)
- Репродукции живописи
- Скульптуры малой формы
- Шаблоны, трафареты, силуэты.
- Книги раскрасок
- Схемы для изготовления поделок
- Вырезки из журналов
Старший возраст
Произведения изобразительного искусства:
- Книжные иллюстрации
- Народное декоративно-прикладное искусство (хохлома, городецкая, жостовская, мезенская, гжельская)
- Репродукции произведений живописи: (натюрморт, портрет, пейзаж, графика)
- Скульптуры малой формы
- Художественные альбомы
- Таблицы со схематическим изображением предметов
- Слайды, художественные фотографии
- Шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
Д/игры «Дорисуй» «Найди такой же» «Радуга» «Расколдуй картинку» и др. - Вырезки из журналов
- Фантики от конфет
- Мольберт
Вывод
Организация РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rpps.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Художественно-эстетическое развитие
Консультация для педагогов
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Что такое предметно-развивающая среда?
РППС-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д) материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста и соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Целью центра изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей к самовыражению. Воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
В распоряжении детей предоставлен разнообразный изобразительный материал, небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.
Центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников.
Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ, организуется персональная выставка работ ребенка.
Ранний возраст
- Альбомные листы
- Гуашь
- Цветные карандаши
- Восковые мелки
- Кисти мягкие и жесткие
- Стаканчики для промывания кистей
- Салфетки
- Ватные палочки, поролоновые штампы
- Шаблоны, трафареты, силуэты разных игрушек и форм
- Пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки
- Трафареты для лепных фигур
- Бумага для аппликации
- Картон, клей, схемы для изготовления поделок
- Народные игрушки: матрешки
иллюстрации по фольклорным произведениям
(Ю Васнецова)
- Произведения народного искусства: глиняные игрушки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда
- Альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства
Младший возраст
- Толстые восковые мелки
- Цветные карандаши.
- Гуашь
- Пластилин, глина, тесто.
- Цветная и белая бумага
- Картон
- Кисти мягкие и клеевые
- Поролон
- Клей
- Трафареты
- Стаканчики для
- промывания кистей
- Подставки для кистей
- Салфетки из ткани
- Доски для лепки
- Розетки для клея
- Подносы.
- Народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки)
- Произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями Ю.Васнецова
- Шаблоны, трафареты, силуэты игрушек и разных предметов
- Скульптуры малых форм
- Силуэты народных игрушек и разных предметов
- Бумага разного вида для аппликации, картон
- Бросовый и сыпучий материал
- Стенд и полочка для детских работ.
Средний возраст
- Акварель
- Фломастеры
- Кисти (мягкие и плоские клеевые)
- Сангина, уголь (графитный)
- Карандаш (простой)
- Бумага белая и тонированная)
- Цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
- Мольберт
- Ножницы
- Произведения искусства:
- Книжная графика
- Баночки для клея, клеенки
- Народно-прикладное искусство (филимоновские, городецкие игрушки)
- Репродукции живописи
- Скульптуры малой формы
- Шаблоны, трафареты, силуэты.
- Книги раскрасок
- Схемы для изготовления поделок
- Вырезки из журналов
Старший возраст
Произведения изобразительного искусства:
- Книжные иллюстрации
- Народное декоративно-прикладное искусство (хохлома, городецкая, жостовская, мезенская, гжельская)
- Репродукции произведений живописи: (натюрморт, портрет, пейзаж, графика)
- Скульптуры малой формы
- Художественные альбомы
- Таблицы со схематическим изображением предметов
- Слайды, художественные фотографии
- Шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
Д/игры «Дорисуй» «Найди такой же» «Радуга» «Расколдуй картинку» и др. - Вырезки из журналов
- Фантики от конфет
- Мольберт
Вывод
Организация РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"
Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Презентация "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС".
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основн...
Презентация: "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
quot;Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"...
Презентация "Предметно - развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (Ф...
Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС...