Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_rav_nov_sreda.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы .
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы
Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет Особенности возраста: - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; - появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Игрушки и материалы: для режиссёрских игр; изобразительной деятельности; самостоятельной трудовой деятельности; познавательно-речевой деятельности; художественно-творческой деятельности; для активизации двигательной деятельности; - знаковый, символьный материал
Социально – коммуникативное развитие Хороши у нас игрушки- Куклы, мишки, погремушки. Поиграем и потом, Все на место уберем.
Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Центр сюжетно- ролевых игр
Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи : формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России
Центр ПДД Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками . Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Уголок дежурства В данном уголке находятся схема дежурства, фартуки, значки дежурных, фото дежурных. Задачи: дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы. Тем самым дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности .
Познавательное развитие Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!
Центр природы В центре природы находятся: огород на окошке, календарь природы, схема дежурства. Задачи : совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель : расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию
Центр экспериментирования Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента. Задачи: • - расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей; • - обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта; • - развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; • - формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира; • - развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности; • - формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Центр конструктивной деятельности Центр представлен материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Цель: формирование конструкторских способностей у детей. Задачи: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Центр математического развития Центр представлен математическими и логическими играми для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, счетные палочки, детский компьютер расположены на полке-тумбе, мольберт. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги и мольберт, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей. Задачи: Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. Развитие логического мышления.
Речевое развитие Я сегодня покажу Вам, мои детишки, Самых преданных друзей. Это – ваши книжки. Всем вопросы задавать Очень любят дети, И на них вам отвечать Будут книжки эти. Они могут рассказать Обо всем на свете! О морях, о разных странах И о всей планете.
Центр речевого развития Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. Задачи: -Обогащение активного словаря. -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. -Развитие речевого творчества. -Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Центр включает в себя игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы.
Книжный центр « Центр книги » —является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя ». Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
Художественно – эстетическое развитие Вот она, перед вами, Коробка с карандашами. В нее совершенно свободно Вмещается что угодно! В коробке с карандашами Горы и океаны… Гномы и великаны… И кот с большими усами. В коробке с карандашами Живет зеленая елка. Ее украшали долго Хлопушками и шарами.
Центр искусства Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются.
Физическое развитие Оборудование центра находится в свободном доступе для детей. Центр оснащён большим количеством различного оборудования, соответствующего возрастным особенностям, также происходит сменяемость оборудования, что обеспечивает поддержание интереса у детей к спортивным играм и физическим упражнениям. Оборудование центра, по желанию, может быть изменено в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, может быть перенесено в любое место, выбранное для игры.
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: укрепление здоровья детей и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Дайте детству наиграться! Насмеяться, наскакаться! Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....