Рекомендации для родителей на тему недели: «Народное творчество»
материал (средняя группа)

Марина Владимировна Пахомова

В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему недели:

 «Народное творчество»

 Уважаемые родители, расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

Устройте викторину по русским народным сказкам.

Заучите с детьми:

Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

Поиграйте в словесные игры:

«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

«Подбери слово»;

«Скажи по-другому»;

«Наоборот»;

«Назови ласково».

Обыграйте следующие ситуации:

«У бабушке в деревне»;

«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

Игры-путешествия в прошлое предметов.

Почитайте с детьми:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)

Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».

Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Знакомство с народной культурой и традициями"

Уважаемы родители! С 18.05 по 22.05 мы реализуем тему недели «Знакомство с народной культурой и традициями»Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование ...

Рекомендации для родителей по теме недели: «Народные игры и обычаи»

Рекомендации для родителей по теме недели: «Народные игры и обычаи»...

Рекомендации для родителей по теме недели "Неделя здоровья"

Для вас, родители!С 3 по 7 апреля в нашей группе реализуется тема недели  «Неделя здоровья». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем род...

Рекомендации для родителей по теме недели «Народные праздники на Руси. Фольклор».

Рекомендации для родителей по теме недели «Народные праздники на Руси. Фольклор» в подготовительной к школе группы....

Рекомендации родителям по теме недели "Народные игрушки"

По итогам изучения темы «Народные игрушки» дети должны знать ответы на следующие вопросы...