Рекомендации для родителей по теме недели "Знакомство с народной культурой и традициями"
методическая разработка
Уважаемы родители! С 18.05 по 22.05 мы реализуем тему недели «Знакомство с народной культурой и традициями»
Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа. Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
Учите детей играть в русские народные игры. Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomedatsii_dlya_roditeley.docx | 1.91 МБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 1.48 МБ |
kartoteka_poteshek_v_rezhimnyh_momentah.pdf | 221.42 КБ |
russkie_narodnye_igry.docx | 104.13 КБ |
prezentatsiya_narodnye_promysly.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников
Пояснительная записка
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.
Сборник «Русские народные подвижные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.
Пособие предназначено для использования в дошкольных учреждениях, для студентов педагогических колледжей, родителей.
Русские народные подвижные игры
для социально - коммуникативного развития
для детей 2-3 лет
Игра «Мыши водят хоровод»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место, развивать коммуникативные умения.
Ход игры: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.
На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Игра «У медведя во бору»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Ход игры: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Игра «Птички и кошка»
Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Ход игры: дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его - то шире, - то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод, развитие эмоциональной отзывчивости.
Ход игры: дети за воспитателем проговаривают слова.
Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов,
среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод,
ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Ход игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Игра «Каравай»
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры: дети становятся в круг
Слова:
Как на Ванин день
рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой…
Вот такой.
Вот такой.
Вот такой.
Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
Ход игры: ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные промыслы – это вид творчества. Вещи, которыми люди пользовались в обычной жизни, украшались различными узорами, изготавливались с особой любовью. Существует множество видов народного творчества. Познакомимся с некоторыми из них.
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются….. ( матрёшки ) Матрёшка - одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена весёлыми красками.
Дымковская игрушка Дымковская игрушка — лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может.
Хохлома Хохлома — один из самых красивых русских промыслов. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран.
Яркие и легкие, женственные павлопосадские платки. Сейчас оригинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах.
Народные куколки. Из соломы чаще всего делали духов-обереговиков и животных. Куколки-мотанки из ниток умели делать даже маленькие дети. Тряпичные куклы делались без применения иголок и ножниц, чтобы они не могли нанести вред своим хозяевам. Нитки обрывались руками или перекусывались зубами. Даже ткань в старину рвали руками.
Изделия из глины. Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то взял в руки глину и заметил , что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия и люди додумались обжигать из на огне.
Изделия из бересты. Береста – это и есть березовая кора - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления бытовых вещей, игрушек, украшений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Мини - проект на тему "Знакомство с народными культурами и традициями"
Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Рекомендации для родителей по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Консультация для родителей....