Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Шмелева Людмила Петровна
МБДОУ ЦРР – “Детский сад №164”
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является
овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и
орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение
связной монологической речью является высшим достижением речевого
воспитания дошкольников.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка,
усвоение языковых норм, т. е овладением грамматическим строем, а также
практическое их применение, умение пользоваться языковым материалом,
связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание
готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Связная речь
представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически
оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных
предложений. Развитие связной речи является необходимым условием
успешности обучения ребенка в школе. Обладая развитой связной речью,
учащийся может давать развернутые ответы на вопросы, аргументировано и
логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание
текстов, высокий уровень развития связной речи является непременным
условием для написания изложений и сочинений.
Важность вопроса своевременного развития связной речи дошкольников
определена следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений. Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Список использованной литературы:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дет. садов – М.: Сфера, 2001. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Презентация ...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В настоящее время остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей. Увеличение телевизионной информации, обрушивающейся на ребенка в одностороннем порядке негативно отражается на диалогич...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
laquo;Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Рассказать детям о том, чем занимаются на занятиях по развитию речи....