Проект в старшей группе ""Волшебный мир Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 106.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: среднесрочный (6 недель).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
∙ Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
∙ Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
∙ Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
∙ Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
∙ Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
∙ Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
∙ Воспитывать любовь к творчеству автора.
∙ Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
∙ Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
∙ Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
∙ Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
∙ Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные:
фото-видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- магнитофон.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап
∙ Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
∙ Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
∙ Разработка плана мероприятий;
II. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Область |
| Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе". | |
Познавательное развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). Экскурсия в библиотеку. |
Речевое развитие | Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с пластилином» и т.д. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Коллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского. |
Взаимодействие с семьями воспитанников ∙ Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского. ∙ Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой". ∙ Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений. ∙ Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?". ∙ Консультативно-просветительская работа. ∙ Родительское собрание «Волшебный мир книг».
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского. - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. - Организация выставок творческих работ. - Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха». - Посещение сельской библиотеки. - Разучивание ролей всех героев. Разучивание музыкального материала (танцы, песни).
Содержание работы с детьми: - Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского - Слушание различных сказок К.И.Чуковского. - Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. - Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. - Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники. - Игровая деятельность. - Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности - Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д. - Театрально - музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха». Участие родителей в проекте - Знакомство с проектом. - Чтение сказок с детьми дома. - Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского. - Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) - Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. - Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
|
III. Заключительный этап
∙ Анализ проектной деятельности.
∙ Презентация проекта в форме театрально-музыкального спектакля «Муха - Цокотуха.
∙ Подведение итогов
Приложение 1
Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
В центре портрет К.И. Чуковского на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?
Дети: «Чудо – дерево!» К.И.Чуковского.
Ведущая: Правильно!
(Звонит телефон. Ведущая берет трубку).
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок: Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха, и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит: Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
( Поставить стол и чемоданчик).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и плачет. Дать утюг и сковороду.)
Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(дети зовут).
Ведущая: Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!
(входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора: Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Посуду всю помою
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.
(Танец с Федорой)
Мойдодыр: Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).
Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите,
Паука – злодея загубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик.
(Дать фонарик)
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.
А теперь в путь!
(Звучит музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному крокодилу)
Ведущая: А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его, солнце краденное!
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!
Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!
(Дети садятся. Выходит девочка плачет, трёт глаза)
Ребенок: Хнычет без усталости
Из–за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет, вполне здорова!
Отгадайте: кто она?
Дети: Ну конечно «рёва!»
Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?
Дети: Нет!
(Выходит мальчик, неопрятно одетый)
Ребенок: Утром возле скверика
Встретил я Валерика –
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умер я от страха,
Вот попался мне ….
Дети: Неряха!
(Выходит девочка, крепко прижимает куклу)
Ребенок: Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
-кукла очень спать!
Всем понятна вам, ребята!
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата.
Просто Надя…..
Дети: Жадина!
Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил испугался и вернет солнышко!
Ребенок: Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Ребенок: Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Ведущая: (обращается к крокодилу)
И у тебя сейчас живот болит!
(Крокодил отдает солнце)
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.
А мы с вами сейчас поиграем с солнышком.
(Танец с солнышком.)
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.
Приложение 2
Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группе
«Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать воображение, творчество.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход НОД.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.
Приложение 3
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
- формировать уверенность в себе и своих возможностях;
- закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.
Оборудование: три обруча, три тазика, набор детской посуды, трое детских носилок, игрушки зверей, предметы гигиены, деревянные кирпичики, трое воротиков для перепрыгивания, сундук с призами.
Действующие лица: Пират, Федора, Айболит, Мойдодыр.
Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «Гроза морей». Я отправляюсь за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие? (да) Но все не так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому? (да) Тогда вперед! Сначала нам надо переплыть море и попасть на другой берег.
Эстафета «Переправа». Двое детей встают в обруч (лодка), бегут до ориентира и обратно, передают обруч следующей паре.
Пират. Молодцы! Все переправились благополучно. Посмотрите, что я нашел на берегу. Эту бутылку выбросила волна. В ней первая подсказка. Давайте прочитаем: «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки К. И. Чуковского». Спросим команды, какие они сказки знают? Отвечать будете по очереди (дети называют сказки). С первой подсказкой вы справились.
Под музыку выходит Федора.
Федора. Ох, беда, беда, неприятности средь бела дня.
От меня ушла подушка, ускакала простыня,
И посуда, и посуда убежала от меня.
Пират. Как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?
Дети. «Федорино горе».
Федора. Ох, я бедная Федора, у меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть, как посуду возвратить?
Пират. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждет у пруда и надеется, что ее там помоют.
Эстафета «Перенеси посуду». Дети бегут до обруча, где лежит посуда, берут один предмет и возвращаются к своей команде, складывают посуду в тазик.
Федора. Спасибо, вам друзья!
Уж не буду - уж не буду я посуду обижать,
Буду - буду я посуду и любить и уважать.
Спасибо вам друзья!
Федора уходит.
Пират. Молодцы! Посмотрите, что я нашел! (из-под тазика достает подсказку). «Со вторым заданием вы то же справились. Но впереди вас ждет новое испытание».
Выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, друзья!
Я - тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Кати, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пират. Доктор Айболит, тебе пришла срочная телеграмма!
(Айболит читает телеграмму).
Доктор Айболит. Ребята, срочно нужна ваша помощь! В лесу эпидемия какой-то неизвестной болезни. Заболело много зверей. Их срочно надо доставить ко мне в больницу. Вы мне поможете (да) Вот вам носилки. На них надо перенести зверей. А вам я советую одеть маски, чтобы не заразится.
Эстафета «Перенеси больных зверей». Дети с носилками добегают до «зверей»(игрушки, кладут на носилки одну игрушку и бегут обратно к команде, отдают носилки следующей паре.
Доктор Айболит. Спасибо вам за помощь! Побегу лечить больных зверей. Вот вам следующая подсказка.
Доктор Айболит уходит.
Пират. Ребята здесь написано: «Чистота – залог здоровья! »
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам!
А вы кто такие и куда путь держите?
Пират. Здравствуй, Мойдодыр! Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята все любят умываться, чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда нам идти дальше?
Мойдодыр. Есть. Но сначала отгадайте мои загадки.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит (зубная щетка) .
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа) .
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне (мыло) .
4. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру (мочалка) .
5. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
6. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч и облаков целый день идти готов (душ) .
Мойдодыр. А теперь предлагаю вам пройти испытание.
Эстафета «Чистюля». Дети перепрыгивают через воротики, перешагивают с кирпичика на кирпичик; из предметов, лежащих в тазике, выбирают предметы гигиены. Бегом возвращаются в свою команду.
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку.
Пират. Здесь написано: «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите. (в Африку) гулять! Какие деревья растут в Африке (пальмы). Вот там и ищете свои сокровища».
Давайте посмотрим, где в нашем зале можно найти пальму.
Дети находят пальму, а под ней сундук с сокровищами.
Пират. Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями. Показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому сокровища теперь ваши. Удачи вам!
Пират открывает сундук, в котором лежат сладости. Он прощается с детьми.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными,
Были вы умелыми! А победила сегодня?
Все хором: Дружба!
Ведущий: За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и за труд
Вас, друзья, конфеты ждут!
Приложение 4.
Памятка для родителей «Как научить ребенка любить читать»
Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Однако, принимая во внимание огромное количество развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете, как научить ребенка любить читать.
Окружите детей книгами.
Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребенок вырастет среди книг и видя что его родители - книголюбы и увлекательные читатели, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе.
Пусть место для книг будет выделено в самом светлом месте. Журналы сложите в стопку, детские книги положите на парту, красочные и легко читаемые книги положите среди игрушек, несколько книг - в машину и несколько книг - в спальню. Посвятите угол дома книгам и соберите библиотеку.
Когда ваш ребенок будет окружен таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг. Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить читать, но и беречь книги.
Дайте им яркие, красочные книги.
Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность.
В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги - тоже один из возможных вариантов для возбуждения интереса к произведениям литературы.
Сказки или истории на ночь.
Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.
Читайте сами.
Если вы не знаете, как научить ребенка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у Вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребенок вырастет книголюбом. Если Вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены, то же самое повторят ваши дети.
Позвольте детям самим выбирать книги.
Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Правильно будет с 3 лет . И начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги.
При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните ему, чем эта книга интересная или нет.
Для Вас и вашего ребенка будет удивительным открытием мир книг и его возможностей. Научите выбирать книгу и даже требовать купить ее. Это будет прекрасной здоровой привычкой.
Смотрите видео, которое побуждает прочитать книгу.
Привить детям любовь к чтению можно, использовав просмотр мотивационного видео. Пусть видео будет вдохновляющим, содержит в себе красивые картинки с глубоким посланием, которое вероятно имеет больше влияние, чем стихотворение мамы. Потратьте некоторую сумму на веб-сайт, в котором есть доставка интересного видео , специально сделанное для детей. Поверьте , это будет хорошей точкой отсчета для того, чтобы начать разговор о чтении книг. Ежедневный просмотр мотивационного видео позволит ребенку вслух читать мудрые и глубокие послания. Золотые самородки мудрости - цитаты, которые вдохновят ребенка узнать многое и прочесть об этом. Кроме того, эти цитаты предлагают практическое руководство в прививании детей к чтению. Чтение цитат - это прекрасный способ для вдохновения вашего ребенка.
Теперь вы знаете, как научить ребенка любить читать! Вперед!
Памятка «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
Памятка «Как научить ребенка беречь книги?»
Для этого необходимо следовать следующим правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
Памятка «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»
1. «Что изображено на этой картинке?»
2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?»
4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я – продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
Памятка «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?»
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные для ребенка слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал во время чтения?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа в книге?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Памятка для родителей.
1. С чего начинать знакомство с книгой?
Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской
литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров
(рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и
направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки,
пословицы, народные сказки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
2. С каково возраста можно читать детям?
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).
3. Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
4. Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.
6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?
Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?
Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного
Спасибо за внимание!
Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений»
Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
В.Сухомлинский
Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?
Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
Как же сформировать у дошкольников интерес к книге и чтению. Можно предложить несколько советов:
∙ начинайте с собирания новых книг или с обновления имеющихся: у подрастающего ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, сказки, повести), тем и направлений;
∙ пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны: можно положить новую книгу на видное место, чтобы она привлекала внимание малыша, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок;
∙ разнообразьте общение ребёнка с книгой созданием аудио- и видеотеки с детскими литературными и фольклорными произведениями;
∙ читайте книги с яркими иллюстрациями (особенно в младшем дошкольном возрасте), они привлекают внимание, вызывают интерес;
∙ сделайте чтение книги праздником для всей семьи: все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями;
∙ читаем каждый день - это должно стать для вас правилом: выделите определенное время в режиме дня, отведенное для чтения;
∙ беседуйте с ребенком о прочитанном: задавайте ребенку вопросы, старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории;
∙ пусть чтение (рассказывание) произведения превратится в маленький театр: импровизируйте, будьте смешными, говорите разными голосами, используйте мимику.
Чтение у дошкольников не должно вызывать скуку или утомление. Пусть знакомство с художественным произведением превратиться для ребенка в игру, театр, праздник. Тогда чтение навсегда останется в памяти ребенка как что-то яркое, сказочное, таинственное и интересное.
«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь».
А.И. Баркан
«Детский сад – это огромный сад.
Дети – это цветы.
Воспитатель – это садовник,
вносящий семена знаний, умений и навыков,
которые потом вырастают и дают свои плоды».
Самым важным явлением в детском саду,
самым поучительным занятием,
самым живым примером для воспитанника
является сам ВОСПИТАТЕЛЬ.
Люби, цени своё призвание.
И назначением своим гордись.
Я так считаю:
«ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание,
Через него проходит чья – то маленькая жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Художественно - речевой проект в старшей группе "Сказки дедушки Корнея".
Проект "Сказки дедушки Корнея"...
Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»
Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»...
Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»
Проект "Волшебный мир дедушки Корнея» Вид проекта: творческий, познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети...
Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух...
Проект в подготовительной группе "Сказочный мир Корнея Чуковского"
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...