Проект «Моя семья»
проект (старшая группа)
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt-semya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников , педагог Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: групповой, практико-ориентированный. Принципы построения педагогического процесса: 1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем). 2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). 3.Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции). 4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. 5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников). 6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей). 7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Актуальность В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности , в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках , традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы , взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Воспитывать интерес к своей родословной. 6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Ожидаемый результат За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Этапы реализации проекта 1 этап (постановка проблемы) : педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. - Самые родные для ребенка люди? - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи? - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им? - Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся? - Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходится ваша мама вашей бабушке? - Как вы думаете, это чужие люди или родственники? - Как можно назвать одним словом этих людей? - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? - Что такое семья? - Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта 2 этап (подготовительный ): Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д . Разработка консультации для родителей. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо », принести фото для выставки «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной ): В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности : путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме: « Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации « Моя родословная. Генеалогическое древо». Этапы реализации проекта
4 этап (заключительный ): В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек . Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Этапы реализации проекта
Реализация проекта НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья ». Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. В икторина «В какой сказке встречаются семьи». Чтение художественной литературы : « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка », « Гуси-лебеди ». П рочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее». Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», « На кого ты хочешь быть похож », « Организация быта в нашей семье в будни », « Семейный праздник – День рождение », беседа - игра на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье », «Как я помогаю дома », «Кем работают твои родители» ( создание альбома) «Как мы отдыхаем ». «Моя родословная. Генеалогическое древо». Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). Чтение стихотворений, загадки, пословиц, поговорок о семье Р исование «Моя семья на пальчиках», «Моя счастливая семья». А ппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо». Музыка: слушание музыки и песен о маме, папе и семье. Тико – Конструирование «Моя семья». Лепка- «Моя любимая семья». Просмотр презентаций о семье. Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик ».
Дидактические игры : Игра - конкурс «Моя родословная », «Домашний труд », «Закончи предложение », «Кто старше ?», «Кто младше ?», «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало ), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений ), «Собери портрет из деталей », «Составь семью из фигурок », «Радость - или огорчение ?», «Назови как тебя дома ласково называют ?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Подвижная игра «Кувшин доброты ». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Физкультминутка: « Семья », «Кто живет у нас в квартире». Психогимнастика « Превращение в цветущее дерево». Пальчиковая гимнастика: « Семья », «Дом». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики ». Реализация проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Фотовыставка «Моя семья» Реализация проекта Работа с родителями Консультация «Что такое генеалогическое древо ?», Консультация «Мама , папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной », Оформление фотоальбома «Профессии наших родителей » Создание лепбука «Моя семья» Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...