Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"
проект (младшая группа) на тему
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
1 этап. Разработка проекта.
Цель: формировать представления о птицах
Задачи:
Обучающие:познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями;
научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Развивающие: развивать речь, внимание, память; расширять словарный запас на тему «Зимующие птицы»;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный проект.
Состав участников: групповой.
Виды работ:
• Сбор информации.
• Отбор художественной и познавательной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
• Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
• Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Изготовление книжки- малышки «Покормите птичек зимой»
Презентация проекта «Птички-невелички»
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Участники проекта: дети второй младшей воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).
Образовательные | Виды детской | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают названия зимующих птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц |
Физическое развитие | Двигательная | Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя), правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, кисточку стараются не выходить за контуры рисунка |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение |
2 этап: Основной (практический).
Ход проекта
I. Беседа «Птицы».
– Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)
– Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, снегирь, синичка и др.)
– Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?
– Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)
– Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, зернышками .)
– Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
II. Игровая деятельность по теме «Зимующие птицы»
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
Физминутка
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Физминутка «Про птиц»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Физминутка «Птички в гнездышке сидят»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Физминутка «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
III. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа с детьми по содержанию.
IV. На прогулке.
– Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку кормушками для зимующих птиц ?
– Какие же птички к нам прилетят?
– Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сорока, синичка, снегирь, голубь, воробей и др.)
– А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель с детьми украшает площадку кормушками и рассматривают их.
V. Продуктивная деятельность
1.Коллективная работа «Синички прилетели»
Цель: учить аккуратно, разукрашивать синичек, приклеивают на картинку с изображение силуэта дерева
2.Аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»(см.Приложение»)
VI. Чтение детских стихов о зимующих птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
1. «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
2.Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
3.Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
4. Снегирь
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть
А. Барто
5.Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз, их не бери
Обожжёшь ладошки.
6. Про воробья
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней
7. Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы, живы мы! В. Берестов
8. Воробей
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки,просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою И. Мазнин
9. «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил! А. Барто
10. «Где обедал воробей»
– Где обедал, воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак |
|
11. «Ворона»
Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дня.
«Ах, какая модница!» – скажут про меня. В. Степанов
VII. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички».
Материал: лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги или из детских журналов, клей.
– Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.
Дети аккуратно наклеивают на дерево вырезанных птичек.
Итог занятия
Демонстрация коллективной работы.
3 этап. Заключительный
Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать»
Изготовление книжки малышки «Зимующие птицы»
Презентация проекта
Итог работы над проектом
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в акции «Каждой птичке по кормушке», в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях,
Используемая литература:
1. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е издание.,допол./ под редакцией О.С.Ушаковой-М.: ТЦ Сфера, 2014. 2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.- 128
3.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 4.Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 5.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. 6. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Л.В. Куцакова. – М. Мозаика – Синтез, 2007- 2010.
Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki.docx | 32.42 КБ |
ptichki_nevelichki.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
1 этап. Разработка проекта.
Цель: формировать представления о птицах
Задачи:
Обучающие:познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями;
научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Развивающие: развивать речь, внимание, память; расширять словарный запас на тему «Зимующие птицы»;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный проект.
Состав участников: групповой.
Виды работ:
• Сбор информации.
• Отбор художественной и познавательной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
• Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
• Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Изготовление книжки- малышки «Покормите птичек зимой»
Презентация проекта «Птички-невелички»
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Участники проекта: дети второй младшей воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).
Образовательные | Виды детской | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают названия зимующих птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц |
Физическое развитие | Двигательная | Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя), правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, кисточку стараются не выходить за контуры рисунка |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение |
2 этап: Основной (практический).
Ход проекта
I. Беседа «Птицы».
– Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)
– Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, снегирь, синичка и др.)
– Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?
– Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)
– Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, зернышками .)
– Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
II. Игровая деятельность по теме «Зимующие птицы»
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
Физминутка
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Физминутка «Про птиц»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Физминутка «Птички в гнездышке сидят»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Физминутка «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
III. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа с детьми по содержанию.
IV. На прогулке.
– Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку кормушками для зимующих птиц ?
– Какие же птички к нам прилетят?
– Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сорока, синичка, снегирь, голубь, воробей и др.)
– А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель с детьми украшает площадку кормушками и рассматривают их.
V. Продуктивная деятельность
1.Коллективная работа «Синички прилетели»
Цель: учить аккуратно, разукрашивать синичек, приклеивают на картинку с изображение силуэта дерева
2.Аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»(см.Приложение»)
VI. Чтение детских стихов о зимующих птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
1. «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
2.Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
3.Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
4. Снегирь
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть
А. Барто
5.Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз, их не бери
Обожжёшь ладошки.
6. Про воробья
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней
7. Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы, живы мы! В. Берестов
8. Воробей
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки,просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою И. Мазнин
9. «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил! А. Барто
10. «Где обедал воробей»
– Где обедал, воробей? – В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак |
11. «Ворона»
Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дня.
«Ах, какая модница!» – скажут про меня. В. Степанов
VII. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички».
Материал: лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги или из детских журналов, клей.
– Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.
Дети аккуратно наклеивают на дерево вырезанных птичек.
Итог занятия
Демонстрация коллективной работы.
3 этап. Заключительный
Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать»
Изготовление книжки малышки «Зимующие птицы»
Презентация проекта
Итог работы над проектом
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в акции «Каждой птичке по кормушке», в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях,
Используемая литература:
1. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е издание.,допол./ под редакцией О.С.Ушаковой-М.: ТЦ Сфера, 2014. 2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.- 128
3.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 4.Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 5.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. 6. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Л.В. Куцакова. – М. Мозаика – Синтез, 2007- 2010.
Приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир Тема проекта « Зимующие птицы » выбрана не случайно. Ведь именно птицы , окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают . И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Наша задача - познакомить детей с птицами , зимующими в нашей местности , с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах , помогать им в холодное зимнее время
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах Цель: формировать представления о птицах Задачи: Обучающие: познакомить детей с птицами , зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время Развивающие: развивать речь, внимание, память ; расширять словарный запас на тему « Зимующие птицы»; Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
Участники проекта
Работы детей
Игровая деятельность
кормушки
Конкурс чтецов
Книжка малышка «Зимующие птицы»
Знакомство с Красной книгой
Используемая литература: 1 . Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е издание., допол ./ под редакцией О.С.Ушаковой -М.: ТЦ Сфера, 2014. 2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.- 128 3.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 4.Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 5.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. 6. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Л.В. Куцакова . – М. Мозаика – Синтез, 2007- 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"
проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»
Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запла...