«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
проект (старшая группа)
Тип проекта: образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:6-7лет
Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_proekt.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург
Информационная карта проекта
«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
Для детей 6-7лет
Авторы проекта:
С.В. Матвеева
О.Г. Пазгалева
2020год
Тип проекта: образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:6-7лет
Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Задачи проекта:
. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Форма проведения итогового мероприятия: викторина
Название итогового мероприятия проекта:«»
Продукт проекта:
- Лэпбук «Азбука финансов»
- Картотека игр по финансовой грамотности
- Оформление уголка финансовой грамотности
- Оснащение методического уголка
- Буклеты для родителей по финансовой грамотности
- Ребусы
Ожидаемые результаты по проекту (дети должны понять, что):
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
- Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
- Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
- Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
Краткое содержание проекта
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста, материала по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе . | воспитатели | сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | октябрь |
Разработка проекта. Составление рабочего плана, реализации проекта | воспитатели | ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | ноябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | воспитатели | декабрь |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей по теме «Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста» | Воспитатели | январь |
Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке» Дидактические игры: «Кому и что нужно для работы» «Кто как работает», «Где это можно купить?» Разгадывание ребусов. Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Супермаркет» Экскурсия: «Почта-Банк» Исследовательская деятельность «Монета. Банкнота. Банковская карта» Настольно-печатные игры: «Белая ворона», «Маленький финансист» | Воспитатели | февраль-март |
Беседы: «Профессии наших родителей» | Воспитатели | апрель |
Художественно – творческая деятельность: рисование «Банкноты», нетрадиционная техника рисования «Фроттаж» -монеты просмотр мультфильмов: «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» «Уроки тетушки Совы», просмотр теневого театра по сказке «Как мужик корову продавал» Рисование | Воспитатели | апрель |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: викторина «Я финансист» | Воспитатели | май |
Презентация проекта: «Финансовую грамотность каждому дошкольнику» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
проект "Финансовая грамотность каждому дошкольнику"
проект по финансовой грамотности...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность «Проектирование РППС в подготовительной группе для реализации направления «Финансовая грамотность каждому дошкольнику»
Участники проекта: групповой (дети подготовительной группы (6-7 лет), педагоги, родители)...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...