«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
проект (старшая группа)

Матвеева Светлана Викторовна

Тип проекта: образовательный  проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:6-7лет

Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое  образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми  приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но,  вместе с воспитателями и родителями,  путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_proekt.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург

Информационная карта проекта

 «Финансовую грамотность каждому дошкольнику»

Для детей 6-7лет

Авторы проекта:

                                               С.В. Матвеева

О.Г. Пазгалева

2020год

Тип проекта: образовательный  проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:6-7лет

Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое  образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми  приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но,  вместе с воспитателями и родителями,  путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи проекта:

.  Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Форма проведения итогового мероприятия: викторина

Название итогового мероприятия проекта:«»

Продукт проекта:

  • Лэпбук «Азбука финансов»
  • Картотека игр по финансовой грамотности
  • Оформление уголка финансовой грамотности
  • Оснащение методического уголка
  • Буклеты для родителей по финансовой грамотности
  • Ребусы

Ожидаемые результаты по проекту (дети должны понять, что):

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
  • Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  • Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  • Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

                               Краткое содержание проекта

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего  дошкольного возраста, материала по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе .

воспитатели

сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

октябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана, реализации проекта

воспитатели

ноябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

ноябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

декабрь

Деятельностный этап

Консультация  для родителей  по теме «Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста»

Воспитатели

январь

Чтение художественной литературы:

«Муха-Цокотуха», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дидактические игры:

«Кому и что нужно для работы»

«Кто как работает», «Где это можно купить?»

Разгадывание ребусов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Банк», «Супермаркет»

Экскурсия:

«Почта-Банк»

Исследовательская деятельность

«Монета. Банкнота. Банковская карта»

Настольно-печатные игры:

«Белая ворона», «Маленький финансист»

Воспитатели

февраль-март

Беседы:

«Профессии наших родителей»

Воспитатели

апрель

Художественно – творческая деятельность:

рисование «Банкноты», нетрадиционная техника рисования «Фроттаж» -монеты

просмотр мультфильмов: «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»

«Уроки тетушки Совы», просмотр теневого театра по сказке «Как мужик корову продавал»

Рисование

Воспитатели

апрель

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: викторина «Я финансист»

Воспитатели

май

Презентация проекта: «Финансовую грамотность каждому дошкольнику»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

проект "Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

проект по финансовой грамотности...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...