проект "Финансовая грамотность каждому дошкольнику"
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
проект по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_graiotnosti.docx | 48.27 КБ |
proezentatsiya_finansovaya_gramotnost_kazhdomu_doshkolniku_wecompress.com_.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Информационная карта проекта
«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
Для детей 6-7лет
Подготовила:
Норкова Ю.М.
Тип проекта: образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7лет
Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд, товар, торговля, цена.
2. Развивать словарь, связную речь, приобщать детей к русскому народному фольклору.
3. Воспитывать у детей умение: правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.); бережливости, честности.
Ожидаемые результаты.
Планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2. Сначала зарабатываем – потом разумно тратим, экономим.
3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине; деньги, которые они могут потратить в магазине).
4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
Этапы проекта:
1 этап –подготовительный, организационный
- «Модель трёх вопросов»;
- определение цели и задач проекта;
- подбор иллюстраций, книг, раскрасок, настольных игр, художественной литературы; подбор стихов, загадок, пословиц о труде; создание картотеки дидактических игр, презентаций, интерактивных игр;
- разработка плана мероприятий с воспитанниками и родителями.
2 этап –основной:
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «На почте», «Булочная», «Покупаем овощи и фрукты», «Семейный бюджет», «Работа инкассаторов», «Сбербанк», «Поездка в автобусе».
- Беседы по теме: «Что такое деньги?», «Какие бывают деньги?», «Деньги разных стран», «История денег», «Что такое реклама?», «Береги деньги».
- Чтение художественной литературы: «История о рублике и его друзьях», «Откуда берутся деньги».
- Просмотр и обсуждение презентаций: «Семейный бюджет», «Доходы и расходы», «Товар и торговля», «Ярмарочные гуляния», «Вот, какая ярмарка!».
- Загадывание загадок и решение ситуационных задач, способствующие формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей «Выгодно – невыгодно», «Потребности и желания», «Как деньги попадают к нам в дом».
- Создание лэпбуков: «Юный экономист», «Экономика для дошкольников».
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде; песен «Ах, ярмарка», «Ой, вставала я ранёшенько».
- Театрализованная деятельность: мини постановки«Хочу и могу», «Зайкина находка», «Семечки», «Задорные коробейники»; танцев «Весёлые платочки», «Удалые ложкари», «Русская плясовая».
- Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Муха – цокотуха», «Жирафа и очки», «Как старик корову продавал», «Пятачок», «Золотая антилопа», «Золотой ключик», «Али баба и сорок разбойников», «Уроки тётушки Совы. Финансовая грамотность», «Смешарики. Финансовая грамотность», «Семья Барбоскиных»: серия 78 «Как дедушка собирался на море?».
- Продуктивная деятельность: рисование и лепка по теме «Моя семья», «Семейный бюджет», «Вот, какие деньки!», «Всей семьёй за покупками», «Купи билет», «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Изготовление коллажей, книжек-малышек по теме «Профессии», «Пословицы и поговорки о труде», «Моя реклама».
- Проведение итогового мероприятия «Ах, какая ярмарка!»
3этап -заключительный:
- анализ результатов работы;
- систематизация материала;
- презентация проекта.
Краткое содержание проекта
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста, материала по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе . | воспитатели | сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | октябрь |
Разработка проекта. Составление рабочего плана, реализации проекта | воспитатели | ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | ноябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | воспитатели | декабрь |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей по теме «Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста» | Воспитатели | январь |
Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке» Дидактические игры: «Кому и что нужно для работы» «Кто как работает», «Где это можно купить?» Разгадывание ребусов. Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Супермаркет» Экскурсия: «Почта-Банк» Исследовательская деятельность «Монета. Банкнота. Банковская карта» Настольно-печатные игры: «Белая ворона», «Маленький финансист» | Воспитатели | февраль-март |
Беседы: «Профессии наших родителей» | Воспитатели | апрель |
Художественно – творческая деятельность: рисование «Банкноты», нетрадиционная техника рисования «Фроттаж» -монеты просмотр мультфильмов: «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» «Уроки тетушки Совы», просмотр теневого театра по сказке «Как мужик корову продавал» Рисование | Воспитатели | апрель |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: викторина «Я финансист» | Воспитатели | май |
Презентация проекта: «Финансовую грамотность каждому дошкольнику» | Воспитатели |
План мероприятий с родителями
№ | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1. | Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям. | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
2. | Принимают участие в изготовлении дидактических игр по финансовой грамотности своими руками | Совместная деятельность родителей и воспитанников | В ходе реализации проекта |
3. | Участвуют в подборе художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители | В ходе реализации проекта |
4. | Изготовление игр по теме проекта «Банкомат». | Совместная деятельность родителей и воспитанников | В ходе реализации проекта |
5. | Консультация для родителей «Экономическое воспитание в семье» | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
6. | Консультация для родителей «Дети и деньги» | Воспитатели | В ходе реализации проекта |
7. | Выставка фотографии в соответствии с тематикой проекта: «Покупки в магазине», «Мы и банкомат» и т. д. | Родители, воспитатели | В ходе реализации проекта |
8. | Изготовление макета банкомат | Совместная деятельность родителей и воспитанников | В ходе реализации проекта |
В результате проделанной работы, мы уверены, что у воспитанников сформировалось первичное понимание финансово-экономических терминов; понимание взаимосвязи между деньгами и трудом, умения правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, что трудиться, помогать старшим – хорошо, а лениться – плохо. Мы смогли заложить основы разумного финансового поведения, заложили важные для жизни качества, как трудолюбие, уважение к себе, другим людям, своему и чужому труду, веру в себя, настойчивость, терпение и оптимизм. Все эти качества во многом предопределяют финансовое благополучие человека во взрослой жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель Проекта: Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Формировать первичные представления о деньгах; научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; разъяснить, что такое труд, товар, торговля, цена. 2. Развивать словарь, связную речь, приобщать детей к русскому народному фольклору. 3. Воспитывать у детей умение: правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.); бережливости, честности.
Мониторинг Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале реализации проекта
Изучение методического пособия.
Литература для чтения
Методы и приёмы реализации проекта
Лэпбук «Детям о деньгах»
Дидактическая игра «Кому и что нужно для работы»
Дидактическая игра «Где это можно купить?
Дидактическая игра «Размен»
Беседа «Профессии наших родителей»
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»
Исследовательская деятельность(экспериментирование) «Монета. Банкнота. Банковская карта»
Мини – музей «Деньги разного времени»
Игра –викторина «Я – финансист»
Использование художественной литературы
Теневой театр. Сказка «Как мужик корову продавал»
Игры, сделанные руками родителей
Банкомат от родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
Тип проекта: образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.Продолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей:6-...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
Методическая разработка...
Проектная деятельность «Проектирование РППС в подготовительной группе для реализации направления «Финансовая грамотность каждому дошкольнику»
Участники проекта: групповой (дети подготовительной группы (6-7 лет), педагоги, родители)...