Эссе "Я - педагог"
материал
Эссе "Я - педагог"
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
(О. Уайльд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я - педагог | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - педагог
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
(О. Уайльд)
Работа воспитателя - увлекательная, сложная, но благородная профессия. Именно от педагогов зависит настоящее и будущие детей. Детский сад дает ребенку мотивацию к учебному процессу, к познанию мира и познанию самого себя. Я с раннего детства начала осознавать важность этой профессии. Глядя на пример милосердных, добросердечных и великодушных людей, окружающих меня пока я воспитывалась в детском саду, я всегда хотела стать такой же: дарить детям счастье, делиться с ними знаниями, а так же понимать, что ты становишься частью их жизни. Конечно, в начале пути я сомневалась в своих силах. Постоянно задавала себе вопросы: "Получится ли у меня?", "Смогу ли я дать детям то, что им необходимо?".
Моя история становления дошкольным педагогом началась еще в 1993 году, когда я окончила школу и поступила в Ханты-Мансийский педагогический колледж. Обучение показалось мне очень интересным! Я поняла - это моё. Поэтому сразу после окончания колледжа я устроилась на работу в детский сад "Солнышко", который находится в посёлке Берёзово. Параллельно с работой я обучалась в Тобольском педагогическом университете, получая заочное высшее образование. На сегодняшний момент продолжаю работать в МБДОУ детском саду "Солнышко", а общий стаж моей работы составляет двадцать четыре года. Я люблю свою работу, уважаю коллег и помню своих воспитанников! На протяжении многих лет в моем сердце хранятся теплые воспоминания обо всех, кто окончил наш детский сад - эти любознательные и скромные, застенчивые и общительные, послушные и озорные малыши, которые сейчас уже совсем взрослые. Сложно представить, что у многих из них уже есть семьи, карьера, дети (а некоторые из них и вовсе водят ко мне уже своих детей!).
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Работа педагога настолько разнообразна, что порой кажется, что ты освоил за раз сразу несколько профессий! Обучение и воспитание детей, организация мероприятий, написание планов, коммуникация, как с родителями, так и с детьми - это лишь малая доля всех обязанностей, что лежит на плечах у воспитателей. Чтобы справиться со всем этим, необходимо быть творческим, креативным, талантливым, энергичным педагогом, который поможет раскрыть и реализовать потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Я считаю, что воспитатель должен иметь такие качества, как: целеустремленность, жизнерадостность, непосредственность мышления, коммуникабельность, доброта, но самое главное - необходимо любить детей.
Без любви не получится вырастить хорошего человека, ведь она является ключом к сердцам и умам всех малышей на свете. Однако, не только взрослые могут обучать юное поколение, но и малыши могут многому научить старших. Беря с них пример, я учусь видеть мир глазами детей, ведь во взрослой жизни, за обыденностью дней порой так важно отвлечься и начать воспринимать мир проще: удивляться новым открытиям; восхищаться красотой, казалось бы, обыденных вещей; проявлять эмоции, отпускать «обиды», быть искренней и радоваться каждому дню.
Я - воспитатель, и я горжусь своей профессией. Да, изначально я сомневалась в своих силах и боялась, что окажусь недостаточно хорошим педагогом, но, смирив со временем все свои раздумья, я поняла, что я счастлива работать воспитателем. За все время работы в детском саду я ни разу не пожалела о своем выборе, ведь работа воспитателя - это не просто профессия, а призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...