"Волшебный фетр"
презентация

Аградимова Юлия Ивановна

Волшебный фетр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_fetr_1.pptx2.15 МБ
Файл volshebnyy_fetr_1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В о л ш е б н ы й ф е т р » Автор : А градимова Ю.И., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Слайд 2

Дидактические игры из фетра Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Задачи : Вызывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию : наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, способствовать развитию тактильных анализаторов.

Слайд 3

Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально , вариативно, доступно и безопасно.

Слайд 4

Актуальность данной разработки заключается в том, что развитие происходит через включение ребенка в совместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных , так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми. Это натолкнуло на мысль изготовить планшеты из фетра. Благодаря различным предметам с использованием замков, липучек, кнопок, пуговиц, кармашков с крупами и разными « шуршалками », дети развивают тактильные ощущения, мелкую мускулатуру рук, знакомятся с формой и цветом предметов. Навыки, полученные в данных играх, дети могут в дальнейшем использовать применять на практике: шнуровать и застегивать обувь, одежду. Почему именно из фетра? Фетр стал популярным материалом неслучайно: -Игрушки получаются очень яркие, универсальные, мягкие и приятные на ощупь; они безопасны . - Можно изготавливать любые сюжеты и картинки. - Изделия носят различный уровень сложности игры. - Они легкие и компактные . Особенно изделия из фетра нравятся маленьким деткам. Из этого материала можно сшить все , что угодно.

Слайд 5

Мы предлагаем изготовить вот такие яркие и красочные планшеты своими руками:

Слайд 7

Сенсорные дорожки Пальчиковые шаги – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Это антистрессовая гимнастика для детей. Данная методика хорошо представлена в книге Тимофеевой Е.Ю. и Черновой Е.И. «Пальчиковые шаги». На каждой странице стихотворение и рисунок дорожки, ступенек и т.п., которые нужно «прошагать» пальчиками. Взяв за основу данную методику можно изготовить дома, своими руками сенсорные дорожки. Сенсорные дорожки сделаны из фетра и разных сенсорных материалов (пуговиц, гладких и фактурных, шнура, стеклянных камушков, паролончиков , деревяных бусин, крушек и т.п. ) , которые можно стирать. Сюжетов и материалов для сенсорных дорожек очень много . Используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.

Слайд 10

Вышеуказанные игры организовываются и проводятся под руководством воспитателя с подгруппой детей (3-4 ребенка) или индивидуально с 1 ребенком. Это лучший способ развития и закрепления сенсорных навыков у детей младшего возраста. Ведь дидактическая игра для малышей является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Поэтому, считаю, что данное дидактическое пособие играет большую роль в овладении детьми сенсорными способностями . И чтобы решить эту задачу, мы и в дальнейшем будем максимально заинтересовывать детей, привлекать их внимание к изготовленным играм. В перспективе мы планируем и дальше работать над данной темой. А для этого будем продолжать изготавливать планшеты из фетра с другими сюжетами и использовать их в своей работе для сенсорного развития наших малышей . Вам , уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых интересных идей !

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В о л ш е б н ы й ф е т р » Автор : А градимова Ю.И., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Слайд 2

Дидактические игры из фетра Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Задачи : Вызывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию : наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, способствовать развитию тактильных анализаторов.

Слайд 3

Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально , вариативно, доступно и безопасно.

Слайд 4

Актуальность данной разработки заключается в том, что развитие происходит через включение ребенка в совместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных , так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми. Это натолкнуло на мысль изготовить планшеты из фетра. Благодаря различным предметам с использованием замков, липучек, кнопок, пуговиц, кармашков с крупами и разными « шуршалками », дети развивают тактильные ощущения, мелкую мускулатуру рук, знакомятся с формой и цветом предметов. Навыки, полученные в данных играх, дети могут в дальнейшем использовать применять на практике: шнуровать и застегивать обувь, одежду. Почему именно из фетра? Фетр стал популярным материалом неслучайно: -Игрушки получаются очень яркие, универсальные, мягкие и приятные на ощупь; они безопасны . - Можно изготавливать любые сюжеты и картинки. - Изделия носят различный уровень сложности игры. - Они легкие и компактные . Особенно изделия из фетра нравятся маленьким деткам. Из этого материала можно сшить все , что угодно.

Слайд 5

Мы предлагаем изготовить вот такие яркие и красочные планшеты своими руками:

Слайд 7

Сенсорные дорожки Пальчиковые шаги – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Это антистрессовая гимнастика для детей. Данная методика хорошо представлена в книге Тимофеевой Е.Ю. и Черновой Е.И. «Пальчиковые шаги». На каждой странице стихотворение и рисунок дорожки, ступенек и т.п., которые нужно «прошагать» пальчиками. Взяв за основу данную методику можно изготовить дома, своими руками сенсорные дорожки. Сенсорные дорожки сделаны из фетра и разных сенсорных материалов (пуговиц, гладких и фактурных, шнура, стеклянных камушков, паролончиков , деревяных бусин, крушек и т.п. ) , которые можно стирать. Сюжетов и материалов для сенсорных дорожек очень много . Используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.

Слайд 10

Вышеуказанные игры организовываются и проводятся под руководством воспитателя с подгруппой детей (3-4 ребенка) или индивидуально с 1 ребенком. Это лучший способ развития и закрепления сенсорных навыков у детей младшего возраста. Ведь дидактическая игра для малышей является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Поэтому, считаю, что данное дидактическое пособие играет большую роль в овладении детьми сенсорными способностями . И чтобы решить эту задачу, мы и в дальнейшем будем максимально заинтересовывать детей, привлекать их внимание к изготовленным играм. В перспективе мы планируем и дальше работать над данной темой. А для этого будем продолжать изготавливать планшеты из фетра с другими сюжетами и использовать их в своей работе для сенсорного развития наших малышей . Вам , уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых интересных идей !

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

проект "Волшебный фетр".

проект "волшебный фетр...

Ознакомление дошкольников с техникой изготовления поделок из декоративного фетра «Волшебные поделки из фетра»

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познава...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ

Я хочу поделиться с вами наработками в логопедической сфере. Третий год в своей коррекционной работе  с детьми использую дидактические пособия, сделанные из фетра....

Волшебный фетр.

Любимый материал всех рукодельниц это нетканый яркий фетр, из него легко вырезать разнообразные пособия . Его любят дети за мягкость и яркость. Фантазии и воображению нет предела и даже те кто не умею...

Программа по кружку "Волшебный фетр"

программа дополнительного образования "Волшебный фетр" для старшей и подготовительной группе...