Развитие творчества детей. Фольгопластика.
методическая разработка
Развитие творчества детей.
Фольгопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folgoplastika_-_razvitie_tvorchestva_detey.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творчества детей.
Фольгопластика.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный, но хочется сделать его более незабываемым, эмоционально наполненным. Дошкольное детство – важный период в жизни ребёнка. В этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В ходе творческого процесса ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. И как результат - неудовлетворенность, огорчение, потеря интереса. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники, стимулируют положительную мотивацию у ребёнка, вызывают радостное настроение и не утомляют. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.
Уже много лет собираю нетрадиционные техники, стараясь сделать занятие необычным, более запоминающимся. Опробывая новое действие где можно исследовать, экспериментировать и ошибаться, ребёнок вдруг видит как из пятен и каракуль появляется узнаваемый объект, а сним и радость удовлетворения оттого, что « это сделал Я – все это моё» . И как результат дети становятся более любознательными, активными, уверенными в своих возможностях. Ежедневные вопросы детей : «А что интересное мы сегодня будем делать» -самая большая радость для меня. Несколько лет назад познакомилась с новой техникой И.А.Лыковой – «Фольгопластикой». Это встреча с чудом и волшебством где ребёнок может превращать самые обычные предметы в волшебные. Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) - это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ. Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги. У ребенка развивается мышление, память, восприятие, осязание. А так же мелкая моторика пальцев рук, внимание, усидчивость, усердие, аккуратность, сотрудничество и многое другое.
Фольга- прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия: удивительные цветы, фоторамки или рамочки для детских рисунков, сказочный фонарик или смешные животные и птицы, украшения, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности, границы ставит только ваше воображение. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, но есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и не зависит от умелости и способности детей. Прежде, чем приступать к изготовлению поделок из фольги, попробуйте сначала поиграть, провести экспериментально – исследовательскую деятельность с детьми, для изучения свойств фольги (пластичная, непрозрачная, хорошо держит форму и т.п.). Эксперименты с фольгой - это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность, формируются художественно-творческие способности.
Приёмы работы с фольгой (эксперименты):
-разрывание
-сминание
-скручивание в жгут
-скатывание
-скрепление частей
-вырезание
-процарапывание
-нанесение на шнур или проволоку
-тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
-гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
-рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка).
Работая с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки, удовлетворяет свою познавательную активность, что способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок.
Для работы с детьми подойдёт любая фольга. Но лучше брать специальную фольгу, которая продаётся в хозяйственных магазинах, она самая удобная для изготовления поделок, более прочная и эластичная.
Уважаемые коллеги и родители, пробуйте новое. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У детей развивается вкус к познаниям нового, исследованиям. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу! Дайте толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творчества детей в изодеятельности»
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...
Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"
Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ КАК ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Данный опыт работы поможет педагогам организовать работу с детьми в кружках по ИЗО....
"Инновационные техники и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности"
Обощение опыта работы по развитию детского творчества детей с ипользованием инновационных технологий...
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...