Проект во второй младшей группе "Почему насекомые наши друзья"
проект (младшая группа)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_nasekomye_nashi_druzya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
ПРОЕКТ
во второй млодшей группе
«ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель:
Елагина Е.А.
ГБОУ ООШ №18
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность проекта:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе и вреде.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека.
- активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
- развивать творческие способности детей.
- развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- прививать бережное отношение к живому миру.
- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала,
изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм,
составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (реализация проекта)
- Заключительны (физкультурное развлечение «На полянке»)
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. В соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала родборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм. Подобрала иллюстративный материал, консультации для работы с родителями.
Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же с родителями. Все виды деятельности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План реализации проекта «Почему насекомые наши друзья?»
Понедельник:
1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?»
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, подвижная игра «Комарики».
2 половина дня: дидактическая игра «Соедини по точкам и скажи кто получился?»
Вторник:
1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница»
Прогулка: подвижная игра «Паучок»
2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых»
Среда:
1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, подвижная игра «Комарики»
2 половина дня: чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, дидактическая игра «Собери гусеницу»
Четверг:
1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Жук», отгадывание загадок о насекомых
Прогулка: рисование на песке «Насекомые»
2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»
Пятница:
1 половина дня: рисоание «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня: физкультурное развлечение «На полянке»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физкультурное развлечение «На полянке»
Программное содержание:
- закрепить представления детей о многообразии насекомых.
-учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой
-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе, отгадывание загадок
-активировать познавательный интерес к природе
-развивать воображение, пластику
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоема
-закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей
Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки
ХОД:
Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель:
Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
Воспитатель:
Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
(Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (показывает на муравейник)
Дети:
Это муравейник. Там живут муравьи. А еще в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют магниты с насекомыми)
Воспитатель:
Молодцы! Скажите как одним словом можно назвать их всех?
Дети:
Насекомые…
Воспитатель:
Кто такие насекомые?
Дети:
Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить. Насекомых много на лугу
Воспитатель:
А хотите на некоторое время превратиться в насекомых. Хотите?
Дети:
Хотим!!!
Воспитатель:
Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАУЧОК»
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ:
1)У этих жучков красные платьица в черный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает .
(Божья коровка)
2)Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.
(Пчела)
3)Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
4)Наткет, напрядет, сидит и добычу ждет.
(Паук)
5)В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.
(Муравей)
6)Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
(Комар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...
Проект для детей старшей группы "Насекомые-наши друзья"
Расширить знания детей о насекомых....
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....
Проект для детей второй младшей группы "Книги - наши друзья"
Актуальность проекта: детская книга уже более ста лет, остаётся одним из главных средств воспитания детей. Так Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному пита...