подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Дикие животные" | 18.06 КБ |
Безопасное поведение детей на дорогах | 23.08 КБ |
Правовое воспитание "О правах-играя" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные»
Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Связная речь: Развитие связной речи (составление мини - рассказов о животных). Развитие способности самостоятельно сочинять рассказ. Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных.
Учить употреблять название детенышей животных именительном и родительном падеже ед. мн. числа., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать сравнения и определения к заданному слову.
Материал: 15 сюжетных открыток с разными животными; 6 картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход занятий:
Воспитатель: Что изображено на картинке, какое время года?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: А после осени какое наступает время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый осенний и зимний лес. В лесу тихо тихо.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Белочка принесла письмо из леса, а кто в этом лесу живет мы сейчас узнаем, отгадаем загадки!
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево Перелетает.
(Белка)
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети. Нет, не всех.
Воспитатель. Послушайте рассказ, «осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с
ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но ни кого в лесу не нашел».
Воспитатель. Как вы думаете ребята, почему?
Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой (сжимаем и разжимаем пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лиса (загибают поочередно пальцы)
Здравствуй белочка - сестричка Здравствуй серенький волчонок Здравствуй беленький зайчонок
И колючий брат - ежонок.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули, у белочки есть еще одно задание, а называется оно « Подбери признак»
Волк какой? Злой, голодный, серый...
Заяц какой? Трусливый…..
Лиса какая? Хитрая…….
Еж какой? Маленький……
Медведь какой? Большой….
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, белочка для вас приготовила игру, оно называется “Что не так?”. «Найдите ошибку» , скажите правильно.
У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге? (нет). Ответ говорят полным предложением. (....живут в логове).
У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)
У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)
У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами живет в логове? (нет)
У белки - волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)
Дети исправляют, и говорят правильно: - У волчицы - волчата, они живут в логове; и т.д.)
Воспитатель. У белочки есть еще игра поиграем в неё «Кто у кого?» им.пад.
Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей.
У лисы кто маленький?- лисенок, кого много?- лисят.
У медведицы кто маленький?
У волчицы кто маленький?
У зайчихи кто маленький?
У ежихи кто маленький?
У белки кто маленький?
Воспитатель. Ребята а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Назови одним словом». Употребление сложных прилагательных.
Если у лисы длинный хвост - она какая? Тонкохвостая.
У зайца уши длинные - он какой?
У белки чёрные глаза - она какая?
У медведя короткий хвост - он какой?
У ежа острый нос - он какой?
У зайца косые глаза - он какой?
Употребление притяжательных прилагательных.
Уши зайца ( чьи?)
Г олова волка (чья?)
Лапы медведя (чьи? )
Хвост лисы ( чей? )
Составление рассказа - описания.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картинку, это зайчонок. Каким словом можно рассказать о зайчонке? Какой он? Где живет? Чем питается?
Дети. Описывают зайчика и т.д.
Воспитатель. Давайте попробуем составить про зайчика рассказ.
Дети. Заяц живет в лесу, питается корой деревьев.
Медведь - дикое животное живет в берлоге. У медведя детеныши медвежата. Медведь питается ягодами, медом и любит ловит рыбу.
Белка - дикое животное. Живет в дупле (гайно). У белки детеныши бельчата. Белка делает запасы и прячет их в дупле орехи, грибы, ягоды.
Заключительная часть
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили с вами на занятии?
Дети. О диких животных.
Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ни чего ломать, кричать, шуметь, лес нельзя загрязнять. Надо беречь красоту и т. д.
Воспитатель. Ну что ребята вам понравились загадки, игры белочки . Что мы ей скажем? Большое спасибо
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Ход занятия:
I.Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь,вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите,какими вы будете водителями:
Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны.Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1.Воспитатель:Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3.Воспитатель:Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!И закончим разговор заданием:
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожногодвижения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «О правах, играя»
ЦЕЛИ:
1. Дать детям общее представление об их правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Книга «Права ребёнка» («Конвенция»); костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребёнка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт);жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется Конвенция о правах детей. Эта книга расскажет вам о правах детей, т. е. ваших правах.
(появляется Кикимора)
Кикимора:
- (забирает книгу) Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.
(Кикимора уходит и прячется за своим домиком)
Воспитатель:
- Ребята, вы не расстраивайтесь, давайте сейчас немножко поиграем, чтобы поднять настроение, а потом догоним Кикимору и заберём у неё нашу книгу.
ПСИХОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- Ну вот, настроение наше стало лучше, теперь можно отправляться в путешествие, чтобы догнать Кикимору и забрать у неё книгу.
(дети переходят в игровую зону, воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью).
Воспитатель:
- Вот за этой снежной горой в лесу живёт Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
(дети садятся на подушки)
- Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади. (звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук, воспитатель снимает с домика белую ткань).
- Слышите? Поют птицы. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. А вот и домик Кикиморы. Постучим?
(появляется Кикимора)
Кикимора:
- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель:
- Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора:
- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель:
- Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора:
- Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.
Воспитатель:
- Как это не имеем? Ребята, как вы считаете, правильно говорит Кикимора? (ответы детей).
Правильно, нет. Ведь все вы имеете равные права. (воспитатель раздаёт жетоны «Все имеют равные права»).
- Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора:
- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель:
- Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.
Кикимора:
- Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель:
- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов». (проводится игра)
- Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё значение? Хотите узнать, что означают ваши имена? (проводится диалог с детьми).
Воспитатель:
- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок имеет право со дня своего рождения на собственное имя?
Кикимора:
- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель:
- Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо гам поможет.
(игра «Эхо»)
- Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора:
- Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель:
- Это почему?
Кикимора:
- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться надо только детям врачей.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, правильно говорит Кикимора?
(ответы детей)
- Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (показывает карточки – схемы, раздаёт жетон «Дом», «Лечение», «Обучение».
- Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют равные права на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
- Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, заботе и помощи? Что вы можете сделать для них?
(ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – нибудь теплоту и нежность своего сердца.
(дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю).
- Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится, и как это ответственно.
- Вы знаете ребята, Кикимору никто не поздравил с днём рождения, давайте это сделаем мы. Соберем ей много цветов и подарим, ей будет очень приятно.
(дети собирают цветы и дарят Кикиморе)
Кикимора:
- Спасибо большое! Я теперь тоже очень много поняла про права всех людей. Но между прочим, у нас в сказках, тоже все герои имеют права, но только не всегда они соблюдаются. Давайте поиграем в игру, я буду называть сказку, а вы будете называть, какие права в этой сказке нарушаются и чьи. (сказки «Теремок», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Снежная Королева»).
Кикимора:
- Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться.
(дети прощаются с Кикиморой, садятся на свои подушки – тучки и улетают в детский сад)
Воспитатель:
- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего?
(дети отвечают, ориентируясь на свои жетоны)
- Мы ещё раз встретимся с этой книгой в следующий раз, и познакомимся с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...