подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коровина Валентина Константиновна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

                                    Тема: «Дикие животные»

Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Связная речь: Развитие связной речи (составление мини - рассказов о животных). Развитие способности самостоятельно сочинять рассказ. Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных.

Учить употреблять название детенышей животных именительном и родительном падеже ед. мн. числа., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать сравнения и определения к заданному слову.

Материал: 15 сюжетных открыток с разными животными; 6 картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход занятий:

Воспитатель: Что изображено на картинке, какое время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А после осени какое наступает время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый осенний и зимний лес. В лесу тихо тихо.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка: Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Белочка принесла письмо из леса, а кто в этом лесу живет мы сейчас узнаем, отгадаем загадки!

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево Перелетает.

(Белка)

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ёжик)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Послушайте рассказ, «осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с

ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но ни кого в лесу не нашел».

Воспитатель. Как вы думаете ребята, почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимаем и разжимаем пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лиса (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй белочка - сестричка Здравствуй серенький волчонок Здравствуй беленький зайчонок

И колючий брат - ежонок.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули, у белочки есть еще одно задание, а называется оно « Подбери признак»

Волк какой? Злой, голодный, серый...

Заяц какой? Трусливый…..

Лиса какая? Хитрая…….

Еж какой? Маленький……

Медведь какой? Большой….

Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, белочка для вас приготовила игру, оно называется “Что не так?”. «Найдите ошибку» , скажите правильно.

У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге? (нет). Ответ говорят полным предложением. (....живут в логове).

У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)

У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)

У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами живет в логове? (нет)

У белки - волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)

Дети исправляют, и говорят правильно: - У волчицы - волчата, они живут в логове; и т.д.)

Воспитатель. У белочки есть еще игра поиграем в неё «Кто у кого?» им.пад.

Воспитатель. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей.

У лисы кто маленький?- лисенок, кого много?- лисят.

У медведицы кто маленький?

У волчицы кто маленький?

У зайчихи кто маленький?

У ежихи кто маленький?

У белки кто маленький?

Воспитатель. Ребята а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Назови одним словом». Употребление сложных прилагательных.

Если у лисы длинный хвост - она какая? Тонкохвостая.

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У медведя короткий хвост - он какой?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

Употребление притяжательных прилагательных.

Уши зайца ( чьи?)

Г олова волка (чья?)

Лапы медведя (чьи? )

Хвост лисы ( чей? )

Составление рассказа - описания.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинку, это зайчонок. Каким словом можно рассказать о зайчонке? Какой он? Где живет? Чем питается?

Дети. Описывают зайчика и т.д.

Воспитатель. Давайте попробуем составить про зайчика рассказ.

Дети. Заяц живет в лесу, питается корой деревьев.

Медведь - дикое животное живет в берлоге. У медведя детеныши медвежата. Медведь питается ягодами, медом и любит ловит рыбу.

Белка - дикое животное. Живет в дупле (гайно). У белки детеныши бельчата. Белка делает запасы и прячет их в дупле орехи, грибы, ягоды.

Заключительная часть

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили с вами на занятии?

Дети. О диких животных.

Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ни чего ломать, кричать, шуметь, лес нельзя загрязнять. Надо беречь красоту и т. д.

Воспитатель. Ну что ребята вам понравились загадки, игры белочки . Что мы ей скажем? Большое спасибо



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Ход занятия: 

I.Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). 

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! 

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу).  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь,вы узнаете из стихотворения

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо! 

Итак, мы начинаем! 

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание! 

Задание 1«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус) 

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай) 

4. Удивительный вагон! 

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус) 

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите,какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.Поиграем в игру«Светофор».

Будьте внимательны.Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1.Воспитатель:Я хочу перейти улицу

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой? 

(Осторожно, дети) 

3.Воспитатель:Если мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 

(Пункт питания) 

4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 

(Телефон) 

Хорошо, молодцы!И закончим разговор заданием

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.  

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожногодвижения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «О правах, играя»

ЦЕЛИ:

1. Дать детям общее представление об их правах.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Книга «Права ребёнка» («Конвенция»); костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребёнка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт);жетоны«Все имеют равные права»«Имя»«Дом»«Обучение»«Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется Конвенция о правах детей. Эта книга расскажет вам о правах детей, т. е. ваших правах.

(появляется Кикимора)

Кикимора:

(забирает книгу) Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.

(Кикимора уходит и прячется за своим домиком)

Воспитатель:

- Ребята, вы не расстраивайтесь, давайте сейчас немножко поиграем, чтобы поднять настроение, а потом догоним Кикимору и заберём у неё нашу книгу.

ПСИХОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- Ну вот, настроение наше стало лучше, теперь можно отправляться в путешествие, чтобы догнать Кикимору и забрать у неё книгу.

(дети переходят в игровую зону, воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью).

Воспитатель:

- Вот за этой снежной горой в лесу живёт Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

(дети садятся на подушки)

- Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади. (звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук, воспитатель снимает с домика белую ткань).

- Слышите? Поют птицы. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. А вот и домик Кикиморы. Постучим?

(появляется Кикимора)

Кикимора:

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель:

- Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора:

- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:

- Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора:

- Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

Воспитатель:

- Как это не имеем? Ребята, как вы считаете, правильно говорит Кикимора(ответы детей).

Правильно, нет. Ведь все вы имеете равные права. (воспитатель раздаёт жетоны «Все имеют равные права»).

- Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора:

- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель:

- Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Кикимора:

- Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель:

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов»(проводится игра)

- Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё значение? Хотите узнать, что означают ваши имена? (проводится диалог с детьми).

Воспитатель:

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок имеет право со дня своего рождения на собственное имя?

Кикимора:

- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель:

- Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо гам поможет.

(игра «Эхо»)

- Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора:

- Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель:

- Это почему?

Кикимора:

- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться надо только детям врачей.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, правильно говорит Кикимора?

(ответы детей)

- Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (показывает карточки – схемы, раздаёт жетон «Дом»«Лечение»«Обучение».

- Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют равные права на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

- Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, заботе и помощи? Что вы можете сделать для них?

(ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю).

- Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится, и как это ответственно.

- Вы знаете ребята, Кикимору никто не поздравил с днём рождения, давайте это сделаем мы. Соберем ей много цветов и подарим, ей будет очень приятно.

(дети собирают цветы и дарят Кикиморе)

Кикимора:

- Спасибо большое! Я теперь тоже очень много поняла про права всех людей. Но между прочим, у нас в сказках, тоже все герои имеют права, но только не всегда они соблюдаются. Давайте поиграем в игру, я буду называть сказку, а вы будете называть, какие права в этой сказке нарушаются и чьи. (сказки «Теремок»«Золушка»«Волк и семеро козлят»«Красная Шапочка»«Снежная Королева»).

Кикимора:

- Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться.

(дети прощаются с Кикиморой, садятся на свои подушки – тучки и улетают в детский сад)

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего?

(дети отвечают, ориентируясь на свои жетоны)

- Мы ещё раз встретимся с этой книгой в следующий раз, и познакомимся с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...