Логопедический кейс "Лес - полон чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)
Логопедический кейс "Лес - полон чудес" направлен на автоматизацию {С, З, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь } от этапа изолированных звуков до введения их в связную речь, дифференциацию данных звуков, обогащение активного словаря по теме ""Дикие животные и птицы"; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и монологической культуры речи, фонематического слуха. длительного речевого выдоха, формирование звуковой аналитико - синтетической активности. как предпосылки обучения грамоте, совершенствование мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_po_5.pptx | 864.17 КБ |
6_po_10.pptx | 1.36 МБ |
s_11_po_15.pptx | 901.32 КБ |
zavershenie.pptx | 782.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедический кейс « Лес – полон чудес! » Логопедический кейс «Лес – полон чудес! » направлен на автоматизацию [ С, З, Ш, Ж, Л, Ль, , Р, Рь ] от этапа изолированных звуков до введения их в связную речь, дифференциацию данных звуков, обогащение активного словаря по теме «Дикие животные и птицы»; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; длительного речевого выдоха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, совершенствование мелкой моторики. Кейс представляет собой папку, в которую входит 9 разнообразных логопедических игр. Все задания, все игровые поля крепятся на кольцах, что позволяет заниматься с ребёнком в самой папке, а так же играть в каждую игру отдельно. Есть конверты для дополнительных раздаточных карточек к играм. Занимательный игровой характер пособия повышает речевую мотивацию у детей.
Рабочие моменты
Артикуляционная гимнастика « Как язычок спас сороку». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Говорящие ладошки» Цель : Закрепление в речи детей названий диких животных. Развитие межполушарного взаимодействия. Инструкция для ребёнка : Вспомни, каких животных ты видел в лесу? Выбери любые три изображения животных и прикрепи их на кружки. Нажимай на каждый пальчик и называй животных тройками в той последовательности, в которой ты их разложил, пока не услышишь сигал звонка. А теперь попробуй в обратном порядке!
Дыхательные тренажёры «Птичка летит», «Зайка убегает » Цель : Выработка длительного плавного выдоха . Инструкция для ребёнка : Кто это? Подуй на язычок («Лопатка») и посмотри, как летит птичка (убегает заяц от лисы или волка). Делай короткий вдох носом и плавный длительный выдох на язык, следи за тем, чтобы щёки не надувались.
Игра «Звуки леса» на автоматизацию изолированных звуков цель : автоматизация изолированного звука [Д, С, З, Ш, Ж, Л, Р]. Инструкция для ребёнка . Что нарисовано на картинке? Покажи, как стучит дятел « Д-д-д-д», как дует ветер на листок »: «С-с-с-с..»; звенит колокольчик «З-з-з-з»; рычит волк «Р-р-р-р», как летит ласточка «Л-л-л-л», шипит змея «Ш-ш-ш-ш», жужжит пчела «Ж-ж-ж-ж».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : упражнять детей в делении слов на слоги; употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа ; развивать мышление, речь. Инструкция для ребёнка: Помоги разместить животных в зависимости от количества цветов на балконе. Назови , кто у кого:? Например: У медведицы - … (медвежонок, медвежата ). У лисицы - … (лисенок, лисята). И т.д. Назови семью? Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок, медвежата). Словарь: ёж, ежиха, волк, волчата, белка, бельчонок, бельчата, кабан, кабаниха, кабанчик, медведь, медведица, медвежонок, заяц. зайчиха, зайчата, олень, олениха , оленёнок, оленята, мышь , мышонок, мышата, лось, лосёнок. Игра «Кто в теремочке живёт»:
Игра «Кто в теремочке живёт»: 1 вариант – балконы - кармашки 2 вариант – на липучк ах
Игра «Кто в теремочке живёт»: 1 вариант – балконы - кармашки 2 вариант – на липучк ах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В заключении хочу отметить плюсы использования кейс – технологий в моей работе, как логопеда: Разнообразие методов, приёмов работы с детьми. Е го компактная форма позволит обогатить развивающую среду группы. Работа с кейсом поможет воспитателю наиболее эффективно выстраивать работу с детьми по самым разнообразным темам в соответствии с заданием логопеда. А самое главное предлагаемый материал вызывает у детей интерес и положительный эмоциональный отклик. Сделав свой первый кейс, и опробовав его в работе с детьми, я убедилась в его эффективности. Планирую создание новых кейсов, чтобы более полно охватить все разделы в логопедической работе с детьми с ОВЗ.
Список литературы: Е. В. Тихомирова «Занимательные логоигры для детей 3-7 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (5) Е. В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей». – СПб. : - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. – 32 с. Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru Сурмин , Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика./ URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 ШимутинаЕ.Н . Использование кейс- технологий в учебном процессе http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лес полон чудес»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....
« Полон чудес зимний лес»
Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...
Волшебный лес, полон чудес
Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...
Лес полон чудес
конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)...
"В Страшляндии лес полон чудес"
Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»
Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....