Квест-игра по правилам дорожного движения "Веселые знаки"
материал (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_veselye_znaki.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения «Веселые знаки»
Задачи:
- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;
- воспитывать умение действовать командой.
Оборудование:4 пазла–знак «Внимание, дети!»; салфетка; светоотражающие браслеты по количеству детей; знаки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; видеозапись дяди Степы; конверты с заданиями; 2 банки с игрушкой, термос, 2 мольберта с магнитами и знаками, конверты под знаки; «пост ДПС», кружки – светоотражательные, стулья детские; столы детские (3 шт.).
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ведущая: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.
Давайте поздороваемся, как настоящая команда.
Побыстрее вставайте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.
Проблемная ситуация.
(Запись на экране телевизора)
Ведущая: Сегодня мне пришло письмо
«Здравствуйте! Я Аркадий Паровозов. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»
Основная часть.
Ведущая: Ребята посмотрите, где то рядом с телевизором, должен быть конверт? Под телевизором конверт с надписью.
«Задание № 1»
«Загадки Аркадия Паровозова». (После отгадки знаки появляются на экране).
Ведущая: Ну, что отгадаем загадки? Берите со стола по конверту со знаками, стульчик и рассаживайтесь полукругом лицом к экрану.
Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете и находите нужный знак в конверте, затем проверяете себя на экране.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем квадрате пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Ведущая: Молодцы, вы успешно прошли испытание, а теперь соберите знаки в конверты и поставьте их на столик.
Ведущая: Ребята, что нам сказал Аркадий Паровозов? Где спрятаны задания? Внутри светофора. В нашем зале есть что-то похожее на светофор?
Дети обращают внимание на светофор. Воспитатель открепляет красный кружек.В нем следующее задание №2 и пазл.
Ведущая: Ну, что читаем следующее задание?
«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).
В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте встанем спиной к светофору, рассмотрим карту и решим куда нужно двигаться.
Рассматривают карту, определяют, что клеточка - это 1 шаг, значит, нужно сделать 3 шага вперед от светофора и один направо.
Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.
Лаборатория.
Ведущая: Итак, вопрос:
- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.
Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).
Ведущая: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
Ведущая: -Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.
- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.
Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.
Ведущая: Молодцы, и вы получаете второй пазл.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какая служба помогает водителям и пешеходам на дороге?(ответы детей) Правильно, дорожно-постовая служба.
Ведущая: Давайте подойдем к посту ДПС.
Пост ДПС. (Задание №3)
Ведущая: Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно. Воспитатель светит фонариком.
Ведущая: Что вы видите теперь? Браслеты.
Ведущая: Ребята, это светоотражательные браслеты. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.
Теперь вам нужно ответить на третий вопрос, ответив на него правильно, вы получите светоотражательные браслеты.
- для чего нужны светоотражатели?
Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл 3 и браслеты вы заслужили по праву.
Воспитатель одевает 1 команде одного цвета браслет детям на правую руку, второй – на левую другого цвета.
Дети получают 3 пазл, а там картинка светофора.
Ведущая: Ребята, куда мы отправимся дальше?
Дети: К светофору.
Ведущая: Правильно, идем за следующим заданием!
Подходят к светофору. Воспитатель достает задание с желтого кружка
«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции, а для этого вы должны разделиться на команды». Воспитатель достает из конверта инструкцию.
Ведущая: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам и разделимся на команды.
Мольберты.
Ведущая: Ребята, те, у кого браслет на правой руке подойдите к мольберту, который справа, те, у кого браслет на левой руке, подойдите к мольберту, который слева.
Воспитатель произносит инструкцию.
Ведущая: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;
Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;
Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.
Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;
Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.
Ведущая: Молодцы! А теперь с помощью экрана проверьте, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.
На экране образец дети проверяют и исправляют ошибки.
Ведущая: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!
Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение светофора.
Ведущая: Ребята, Аркадий Паровозов снова отправляет нас к светофору. У нас остался последний цвет светофора и последнее задание, которое поможет найти сюрприз.
Подходят к зеленому кругу и получают фото музыкального зала.
Ведущая: Куда мы отправимся на этот раз?Дети отвечают,что в музыкальный зал.
Ведущая: Встаньте в колонну по одному.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке родной!
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
А теперь обратный счет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
И пошли по схеме по лестнице со счетом
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с подписью «от Аркадия Паровозова», который висит на двери муз. зала.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
Ведущая: Посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.
«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».
Ведущая: Постройтесь в одну колонну.
Словесная инструкция:
Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».
Ведущая: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры.
Ведущая: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.
А для чего лежат эти полоски ?
Дети:Чтобы смастерить пешеходный переход.
Ведущая: Правильно, сейчас вы должны взять и смастерить
Из каких полосок он состоит?
Ведущая: Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!
Конверт с 4 пазлом на обороте знака «Пешеходный переход»
Ведущая: Что же нам делать дальше? Собрать пазлы.
Собирают на ковре знак «Осторожно, дети».
Ведущая: Молодцы, посмотрите, где в зале находится такой знак. Подходят к знаку. Воспитатель снимает салфетку с сундука, открывает и достает значки из эмблемы.
Заключительная часть.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас Аркадий Паровозов.
Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора.
Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания. Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...
Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»
Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»...
Квест-игра по ПДД. "Изучение дорожных знаков"
Изучение дорожных правил через игру....
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....