Кружки
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные , познавательные, эстетические, творческие запросы.Кружок - это неформальное ,свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pochemuchki.docx | 40.7 КБ |
kruzhok_umelye_ruchki.docx | 19.27 КБ |
tsvetnye_ladoshki.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад «Дюймовочка
с. Бижбуляк
_____ Г.Н.Усманова
«___»_______2019г.
Рабочая программа по
дополнительному образованию "Почемучки" у детей в подготовительной к школе группы
на 2019-2020 учебный год
Составила: воспитатель Бурханова Г.Н.
с.Бижбуляк,2019
Пояснительная записка.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
(В.А. Сухомлинский)
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе занятия организуются на базе общеобразовательного учреждения.
Во время обучения дополнительного образования "Почемучки" педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:
- мотивация к обучению (желание идти в школу);
- умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
- наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
- умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
- развитие интеллектуальных процессов;
- развитие фонематического слуха, речи;
- развитие мелкой моторики;
- умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.
Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.
Вопрос правильного обучения волнует многих родителей будущих первоклассников. Поэтому программа «Почемучки» учитывает социальный заказ родителей и направлена на формирование компонентов школьной зрелости ребенка, на раскрытие и развитие индивидуальных способностей и особенностей ребенка.
Принципы, лежащие в основе программы.
- Принцип научности. Вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной.
- Принцип адекватности возрасту. Соответствие возрастным и психолого-физиологическим особенностям ребенка.
- Принцип личностного подхода.. Личность каждого ребенка является непреложной ценностью.
- Принцип опоры на интерес. Все занятия должны быть интересны для ребенка.
- Принцип ориентации на достижение успеха .Необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха.
- Принцип доступности. Излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка.
- Принцип интерактивного обучения. Методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний.
- Принцип последовательности. Изложение материала должно иметь логическую последовательность
- Принцип обратной связи. Педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия.
Основная цель программы:
Обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.
Основные задачи программы:
- Создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей
- Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности
- Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром
- Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка
- Создать комфортную среду обучения и воспитания
- Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу
Общие сведения о программе.
1.Организация учебно-воспитательного процесса.
Программа рассчитана на девять месяцев обучения.
Тематика программы предусматривает развитие творческого потенциала каждого ребенка, обогащение лексического словаря, развитие фантазии и воображения. В процессе занятий будут воспитываться эстетические чувства детей. Программа предусматривает обязательное проведение совместных детско-родительских праздников («Новогодний карнавал», «Маленькая фея», «Маленький принц», «Масленица», «Наши надежды»).
В зоне особого внимания педагога учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
- детям не предъявляются требования, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого – успешности обучения;
- создаются условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе;
- изучаются индивидуальные особенности каждого ребенка для построения индивидуальной образовательной траектории;
- учитывается, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая, и поэтому игра должна стать приоритетной формой организации учебного процесса.
При подготовке к каждому занятию педагог:
- оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний- умений;
- предусматривает разные организационные формы проведения занятий, а также индивидуальную работу каждого ребенка;
- учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях
- осуществляет взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Периодически организуемые исследования (анкетный опрос, игровые зачеты и тестовые задания) помогут увидеть результат образовательной и воспитательной работы, рост каждого ребенка.
2. Режим работы.
Занятия для детей 6-7летнего возраста по 20минут проводятся по пятницам с 16.00 до 17.00. Перерыв между занятиями 10минут, во время которого организуется игровая деятельность. Чередование умственной нагрузки с игровыми элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников.
3.Направления реализации поставленной цели.
- Игровая деятельность
- Диагностика
- Развитие речи
- Основы математики (с использованием информационных технологий)
- Психологическая подготовка
- Развитие мелкой моторики
- Физкультминутки.
Основанием выбора данных направлений является их тесная содержательная взаимосвязь: в процессе игры ребёнок усваивает систему эталонов-сенсорных, этических, практических, уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях. Именно игра помогает сформироваться новой ведущей деятельности- учебной. Игру с учением объединяет одинаковый способ действия, который использует ребёнок, например, классификация, сравнение, анализ. Игра, как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку. С помощью игры можно определить готовность ребенка к обучению, скорректировать его поведение. Исходя из этого, на каждом занятии с дошкольниками используются различные игровые формы. Научиться общаться можно только на практике - отсюда особая роль придается развитию речи. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития пальцевой моторики.
Основы математики и информатики заложат в ребенке необходимые знания и подготовят к дальнейшему восприятию предметов, ребенок получит практические навыки работы на компьютере. Компьютерные программы «Учимся логически мыслить», «Учимся запоминать» соответствуют возрасту ребенка и позволяют в игровой форме развивать у него мышление и логику. Для сохранения физического здоровья ребенка, для его развития необходимо проведение физкультминуток. В программе важен комплексный подход, направленный на всестороннее развитие личности, ее духовного, интеллектуального и творческого начала.
Условиями реализации программы являются:
- Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним
- Благоприятный психологический климат
- Создание ситуации успеха для каждого ребенка
- Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов
- Апробация новых технологий в работе с детьми
4.Методы и формы организации деятельности.
Методы
- Игровой
- Диалоговый
- Частично вопросно-поисковый
- Метод театрализации
Формы
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Коллективная
Методические особенности занятий:
- Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию
- Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.
5. Средства обучения
- DVD – плеер
- Магнитофон
- Наглядные пособия
- Спортивный инвентарь.
6. Планируемые результаты
- В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
- учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах
- привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
- готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
- ребенок получает всестороннее развитие
Структура программы.
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются 6 разделов:
- Обучение грамоте. Развитие речи -12часа
- Формирование первичных математических представлений-11часа
- Окружающий мир-6 часов
- Психологическая готовность к школе-6 часов
- Развитие мелкой моторики-12часов
Выделение программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов.
Раздел « Обучение грамоте. Развитие речи»
Осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико- синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности речи. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.
Раздел «Формирование первичных математических представлений»
В данном разделе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал, предполагается формирование у детей пространственных представлений. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Раздел «Окружающий мир»
Направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Развивается познавательный интерес дошкольника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе.
Раздел «Психологическая готовность к школе».
Направлен на развитие когнитивных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения. Формирует личностную готовность дошкольника: умение общаться с взрослыми и сверстниками в учебном процессе, не пасовать перед трудностями, объективно оценивать результаты своей деятельност
Раздел «Развитие мелкой моторики»
Интенсивное развитие мелких мышц кисти, пальцев рук способствует активизации мышления, речи, интеллектуальных процессов, облегчает обучению письму.
Содержание программы.
Раздел «Обучение грамоте. Развитие речи» (17часов)
Речь устная и письменная - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги.
Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у. Узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Чтение слогов- «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов и изученными буквами.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятий | Количество занятий |
1 | Нужно ли учиться говорить? Речь письменная и устная. | 1 |
2 | Знакомство с буквами, обозначающими гласные звуки. Обозначение гласного в схеме. Печатание гласных букв, обозначающих гласные звуки. | 1 |
3 | Учимся слышать звуки и называть их. Буквы, обозначающие согласные звуки. Обозначение согласного в схеме. | 1 |
4 | Звук - буква-слог-слово. Развитие речи (работа с загадками). | 1 |
5 | Гласные и согласные звуки. Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическая игра «Черепаха» | 1 |
6 | Упражнения в определении звуков, схемы звуков. Развитие речи (составление предложений по картинке, работа со схемой предложения) | 1 |
7 | Звук - буква-слог-слово. Чтение слогов. Учимся рассказывать вместе (описание животного, птицы, растения) | 2 |
8 | Дифференциация звуков. Схемы слов. Чтение слогов. Составления предложения и схемы к нему. | 1 |
9 | Деление слов на слоги. Понятие об ударении. Развитие речи (работа с сюжетными картинками) | 1 |
10 | Звук - буква-слог-слово. Ударение. Составление схем к словам. Угадывание слова по схеме. Развитие речи (описание картинки) | 1 |
11 | Звуко - буквенный анализ. Гласные и согласные звуки. Схемы слов. Ударение. | 2 |
12 | Чтение слов. Дифференциация звуков. Развитие речи (составление рассказа по серии картинок) | 4 |
Планируемые результаты.
Знать:
- основное отличие звука от буквы
Уметь:
- делить предложения на слова с использованием графических схем;
- составлять связные рассказы по картинке из пяти и более предложений;
- выделять в словах отдельные звуки;
- соотносить слышимое и произносимое слово со схемой моделью;
- выполнять звуко - буквенный анализ слов;
- ориентироваться на страницах тетради;
- правильно сидеть и держать ручку при письме.
Раздел «Формирование первичных математических представлений» (16 часов)
Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольник.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятий | Количество занятий |
1 | Прямой и обратный счет. Разорванный счет.Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам. | 2 |
2 | Знакомство с 1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2. | 1 |
3 | Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3 | 1 |
4 | Цифра 0. Геометрические фигуры: круг, шар Геометрическая фигуры. Треугольник. | 2 |
5 | Цифра 4.Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4 | 1 |
6 | Геометрические фигуры. Четырехугольник. | 1 |
7 | Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5. Лево. Право. | 1 |
8 | Цифра 6.Состав числа 6. Знакомство с записью цифры 6. Решение рифмованных задач. | 1 |
9 | Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач. | 1 |
10 | Цифра 8.Состав числа 8. Знакомство с записью цифры 8. | 1 |
11 | Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9. | 1 |
12 | Закрепление состава числа от2-10. Решение задач по картинкам. Сравнение чисел Цифра 10.Состав числа 10. | 3 |
Планируемые результаты.
Знать:
- название и последовательность чисел от 0 до10;
- состав чисел от 2 до 10.
Уметь:
- считать предметы в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- ориентироваться в тетради.
Раздел «Окружающий мир».
Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
Природа живая и неживая. Основные характеристики.
Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятий | Количество занятий |
1 | Расскажи о себе. Моя семья. | 1 |
2 | Мир вокруг нас. Времена года | 1 |
3 | Части суток. Режим дня. Школьное время | 2 |
4 | Природа живая и неживая. Дикие и домашние животные | 1 |
5 | Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе. | 2 |
6 | Россия - наше государство. Столица России. Наш город | 1 |
Планируемые результаты.
Знать:
- времена года;
- части суток;
- отличие живой и неживой природы;
- название страны и города в котором живет
Уметь:
- различать диких и домашних животных;
- различать культурные и дикорастущие растения;
- называть характерные признаки времен года;
- различать части суток;
- рассказать о своей семье.
Раздел «Психологическая подготовка к школе» (12часов).
Тематический план занятий.
№п/п | Тема занятий | Цель занятий |
1 | Игра «Давайте познакомимся» | Идентификация с именем, осознание своей единственности, индивидуальности. |
2 | Ты и я- вместе дружная семья. Игра «Волшебный сундучок» | Развитие эмпатии, слухового аппарата, уважительного отношения к соседу. |
3 | Моя семья. Игра «Дружная семья». Рисование своей семьи. | Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье |
4 | Мини- тренинг «Двигательная регуляция» | Развитие умения управлять своим телом |
5 | Времена года. Осень-зима. Сказкотерапия. | Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие познавательной активности, устойчивости внимания, способности к созданию ассоциативных аналогий |
6 | Волшебная страна чувств. Инсценировка сказки о добрых и злых животных. Рисование | Наблюдение за различным состоянием человека, умение выражать свои чувства, уместность проявлять эмоции |
7 | Волшебная страна чувств. Раскрашивание масок. Игра «Кто это?» | Закрепление знаний об эмоциях. Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства, контролировать негативные проявления, повышать свою самооценку. |
8 | Мини- тренинг «Двигательная регуляция» | Развитие умения управлять своим телом. Формирование пространственных понятий «лево», «право». |
9 | В стране забавных историй. Игры «Скажи наоборот», «Составь цепочку», «Кто лишний?» Инсценировка стихотворения. | Активизация словаря в связной речи. Развитие внимания, памяти, мышления; развитие творческого воображения |
10 | Времена года. Весна-лето. Релаксирующие упражнения. Рисование на тему | Снятие психоэмоционального напряжения, развитие сенсорных ощущений, ассоциаций; обогащение словарного запаса; формирование цветового восприятия; координация слова и движения. |
11 | В гостях у науки Математики. Тест- тренинг. Игра- соревнование. | Тренировка переключения внимания; активизация мыслительной деятельности; формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходство и различие. |
12 | Этот разноцветный школьный мир. | Создание позитивного настроения на учение в школе, позиционирование ребенка в роли успешного ученика. |
Планируемые результаты:
- успешная адаптация ребенка к школе;
- развитие когнитивных процессов.
Раздел «Развитие мелкой моторики» (9 часов)
Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения.
Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.
Лепка. Аппликация.
Художественный труд. Работа с природным материалом..
Тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1 | Упражнения для.развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом. Рисование по клеточкам | 2 |
2 | Упражнения для.развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок. | 2 |
3 | Упражнения для.развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. | 2 |
4 | Аппликация.. Подарок своими руками. | 2 |
5 | Упражнения для.развития мелкой моторики. Лепка. | 1 |
Планируемые результаты.
- развить речь ребенка;
- активизировать мышление;
- подготовить ребенка к обучению письму
Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организиции лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы, психологические и логопедические службы.
Октябрь:
- Лекция «Родитель – это профессия».
Май:
- Лекция «Первые дни ребенка в школе»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад «Дюймовочка
с. Бижбуляк
_____ Г.Н.Усманова
«___»_______2019г.
Рабочая программа по
дополнительному образованию "Умелые ручки" у детей в средней группе
на 2019-2020 учебный год
Составила: воспитатель Бурханова Г.Н.
с.Бижбуляк,2019
Перспективное планирование работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2019-2020 учебный год.
Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Обучать наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.
№п/п | Темы | Задачи | Техника работы |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | «Яблочко». | Обучать приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними. | Мозаичная аппликация |
2. | «Листик». | Продолжаем обучать намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. | Мозаичная аппликация |
3. | «Морковка». | Обучать детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | Аппликация из ниток |
4. | «Листопад». | Обучать наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада. | Аппликация из сухих листьев |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | «Зверушки из овощей». | Обучать детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки. | Поделки из овощей |
2. | «Деревья». | Обучать конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа) . | Обрывная аппликация |
3. | «Яблочный сад». | Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; обучать скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) ; развивать воображение. (Коллективная работа) | Аппликация из салфеток |
4. | «В саду много ягод и цветов». | Обучать конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; обучать сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, цветы. (Коллективная работа) . | Аппликация из салфеток |
НОЯБРЬ | |||
1. | «Зверушки». | Обучать детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. | Поделка из природного материала |
2. | «Осенний сад». | Обучать составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. | Аппликация из листьев |
3. | «Узор на тарелке». | Обучать детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту. | Аппликация из семян тыквы |
4. | « Ёжик». | Обучать детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина. | Поделка из природного материала |
ДЕКАБРЬ | |||
1. | «Чашка с блюдцем». | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Обучать разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику. | Поделка из папье – маше |
2. | «Чашка с блюдцем». | Продолжение. Обучать оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата. | Роспись готового изделия |
3. | «Звёздочки и шарики». | Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Обучать лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки. | Лепка из солёного теста |
4. | «Звёздочки и шарики». | Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию. | Роспись готового изделия |
ЯНВАРЬ | |||
1. | «Зайчик». | Обучать на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | Аппликация из ваты |
2. | «Волшебные снежинки». | Обучать детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером. | Лепка из солёного теста |
3. | «Лисичка и волк». | Познакомить детей с новым видом ручным труда. Обучать аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. | Конструирование – оригами |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | «Снегирь». | Обучать равномерно распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность. | Аппликация из крупы |
2. | «Валентинки». | Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Обучать равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. | Аппликация из резаных ниток |
3. | «Наша Армия! ». | Обучать детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер. | Поделки из яйца |
4. | «Открытка ко дню защитника отечества». | Обучать детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон. | Аппликация из макарон |
МАРТ | |||
1. | «Рамочка для фотографий». | Обучать детей оформлять форму рамочки бисером, декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне. | Бисерография |
2. | «Звери из полоски картона». | Обучать детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. | Конструирование |
3. | «Первые цветы». | Обучать детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Аппликация из цветной бумаги |
4. | «Экзотические рыбки». | Обучать аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке. | Аппликация из семян тыквы |
АПРЕЛЬ | |||
1. | «Цыплёнок». | Продолжать обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха. | Аппликация из крупы |
2. | «Ракеты и кометы». | Обучать детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья) . | Аппликация из цветной и гофрированной бумаги |
3. | "Пасхальные яйца". | Продолжать знакомить детей с новым материалом - солёным тестом. Обучаь катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумагу или гуашь. | Поделка из цельного яйца |
4. | «Нарядные крылышки». | Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. Обучать мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. Крылышки вырезать из фантиков и гофрированной бумаги. | Поделки из фантиков, гофрированной бумаги |
МАЙ | |||
1. | «Красивое платье». | Обучать выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | Аппликация из ткани |
2. | «Декоративные узоры на круге». | Обучать задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество. | Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек |
3. | «Весёлые пуговицы». | Обучать лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркой гуашью. После сушим на воздухе. | Лепка из солёного теста |
4. | «Букет роз». | Обучать детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер. | Аппликация из гофрированной бумаги |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад «Дюймовочка
с. Бижбуляк
_____ Г.Н.Усманова
«___»_______2014г.
Рабочая программа занятий
дополнительного образования детей по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе
"Мир сенсорики"
на 2014-2015 учебный год
Составитель: воспитатель Бурханова Г.Н.
с.Бижбуляк,2014
Сентябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.разные + мазки гуашью (оживленные краски и кисть) | «Волшебные краски» | обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной гамме. Уч. правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой. | гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, альб.лист; | |
2. пальцевая живопись, штампы | «Подарим Нине Евгеньевне красивые ведра» | Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое восприятие. Уч. рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки | Контур ведра из белой бумаги, гуашь разного цвета, вода, салфетки | |
3.пальцевая живопись | «Виноград» | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость | Половинка альбомного листа, гуашь, вода, салфетки | |
4. рисование ватными палочками | «Листопад» | Уч. детей рисовать ватной палочкой, меняя цвет краски, закрепить умение правильно набирать краску, уч. различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | ½ альбомного листа, гуашь, ват. Палочки, вода.. |
Октябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.пальцевая живопись | «Зайчик» | Техника рисования:Рисование пальчиками.Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета. | |
2.пальцевая живопись | «Мой любимый дождик» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. | |
3.Рисование ладошкой | «Осеннее дерево» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. | Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. | |
4.пальцевая живопись, оттиск печатками | «Ветка рябины» | Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. |
Ноябрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Оттиск печатками | «Украшение чайного сервиза» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |
2.Оттиск печатками | «Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь , салфетки | |
3.пальцевая живопись, оттиск печатками | «Свитер для друзей» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами | |
4.Рисование ладошкой | «В лесу родилась елочка» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. | Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки |
Декабрь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Оттиск печатками | «Мои рукавички» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки | |
2.Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | «Елочка пушистая, нарядная» | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |
3.пальцевая живопись | «Снежок для елочки» | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса | |
4.рисование ватными палочками | «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки». | Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником. | Листы бумаги, краска гуашь разных цветов. |
Январь
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой, пальчиками | «Рыбки в аквариуме» | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), гуашь, салфетка, иллюстрации. | |
2.Рисование манкой, скатывание салфеток | «Ночь и звезды» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
3.Тычок жесткой полусухой кистью | «Веселый снеговик» | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки |
Февраль
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой, кистью | «Жили у бабуси два веселых гуся» | продолжать учить детей использовать в создании сюжета знакомые нетрадиционные художественные техники рисования; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки | Зеленые листы бумаги, кисти, серая и белая гуашь салфетки | |
2.Рисование пальчиками | «Закат» | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки | |
3.Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | «Цветочек для папы» | Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки | |
4.Скатывание салфеток | «Корзина для тюльпанов» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина |
Март
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Рисование ладошкой | «Тюльпаны в подарок маме» | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | |
2.Скатывание салфеток | «Ветка мимозы» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. | |
3.Рисование пальчиками | «Веселая птичка» | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, | |
4.Рисование ладошкой | «Солнышко, которое мне светит» | Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине,пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. |
Апрель
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | ||||
1.Рисование ладошкой и пальчиком | «Цветы для пчелки» | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; | альбомные листы, гуашь красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок | ||||
2.Рисование пальчиками | «Салфетка» | Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции | Лист с изображением салфетки, гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации | ||||
3.Рисование пальчиками | «Божьи коровки» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. | Лист с контурным изображением божьей коровки, гуашь, салфетки, иллюстрации | ||||
4.Рисование пальчиками | «Одуванчики» | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе | Альбомные листы, гуашь желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. | ||||
5.Рисование пальчиками | «Волшебный цветочек» | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. | Лист с контурным изображением цветка, гуашь, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» |
Май
Техники рисования: | Темы: | Задачи: | Материал: | |
1.Скатывание салфеток | «Сиреневый букет» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток.Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | |
2.Рисование ладошкой. | «Бабочка» | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки | |
3.различные | Коллективная работа «Весенняя полянка»(2 занятия итоговые) | закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции.рассматривание предыдущих работ, напомнить детям о техниках, спросить детей как они хотели бы изобразить деревья, солнышко, цветочки, травку на полянке | Ватман, гуашь, предыдущие работы детей, жесткая кисть, краски, ватные палочки, печатки листочков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность....
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....
Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"
Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....
Отчет о работе кружка физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка"
Отчет включает в себя анализ проделанной работы физкультурно-оздоровительного кружка "Игралочка" в старшей группе....
- Мне нравится (1)