конспект занятия "Путешествие на Марс"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания. полученные на предыдущих занятиях проявить себя в этом необычном виде творчества- техническом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № _1__.
Тема: «Путешествие на Марс»
Программные задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с особенностями планеты Марс; продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и других конструкторов по схемам и собственному замыслу (космические аппараты); создать условия для освоения знаний о космических аппаратах, космических путешествиях.
2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу и схемам; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструкторов.
3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.
Дополнительные задачи: обогащение словарного запаса детей.
Цель работы детей: вызвать интерес к космосу, через конструирование.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию | Педагог привлекает внимание детей: звучит запись азбуки Морзе, звуки из космоса. Педагог: -Дети, посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? - Постарайтесь отгадать загадку: Поле это не под ногами, Это поле вверху над нами, Не меряно поле огромное, Усеяно поле зернами, Днем они исчезают, Ночью- блестят, сверкают. Педагог: - Верно, это ночное звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? -Что мы видим на небе днем? Педагог: -Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него вращаются планеты (показ слайдов). Педагог: - Назовите знакомые вам планеты Солнечной системы. (Дети перечисляют) | Отвечают на вопросы педагога. | мультимедийная установка, фотографии, презентация о планете Марс, |
Проблемный этап | - А что вы знаете о планете Марс? - Марс называют «красной планетой». Как вы думаете, почему? - Может ли человек жить на Марсе? Педагог: -Что такое невесомость?Что ощущает человек в невесомости? Педагог: -Взгляните на ночное небо, на Марсе мигает огонек. Что бы это значило? Может быть, это жители Марса подают нам сигнал, что-то хотят сообщить или приглашают нас в гости? Педагог: - Но Марс очень далеко, на чем мы сможем туда добраться? - Ну что же, есть у нас желающие отправиться на Марс? Не боитесь сложностей пути? | ||
Информационный этап | -Предлагаю стать вам инженерами – строителями и построить свой космический корабль. Обычно в полет отправляются по 2-3 человека – экипаж. Разбейтесь на экипажи. Чтобы каждый экипаж мог построить свой космический корабль. (Дети самостоятельно объединяются в микрогруппы и обговаривают свой космический корабль и конструктор, необходимый для работы). | ||
Стимулирование детских вопросов | - Педагог предлагает детям зарисовать в инженерной книге модель своего космического корабля. Ребята, строить будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем в группе, играем и конструируем вместе. Дети проговаривают правила поведения при выполнении постройки: -Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, не брать детали в рот, помогать друг другу, договариваться кто какую часть постройки будет делать. Педагог предлагает взять выбранный конструктор и пройти на строительные площадки. | Рассматривание схем и иллюстраций космических кораблей. Отмечают выбор конструктора, материал. В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. | Схемы космических кораблей |
Символизация, моделирование | Педагог: Я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам представить, как выглядит вода в условиях невесомости. - Капнем на дно рюмки несколько капель растительного масла, а затем добавим до половины рюмки спирта. Что вы видите? (масло находится на дне рюмки) -Да, масло тяжелее спирта, поэтому находится внизу. А теперь давайте осторожно добавим воду и размешаем ее. Что стало с масляным шариком? Педагог: - Сейчас капля масла находится как бы в «невесомости». Давайте попробуем ее разрушить с помощью палочки (ничего не получается, капля сохраняет форму шара). -Как вы думаете, можно ли в невесомости налить воду в ведро? Нет, вода будет в форме шар, поэтому ее можно «поймать». | Наблюдение за экспериментом. | Оборудование для опыта: рюмка, стакан, растительное масло, спирт. Конструктор "LEGO", магнитный конструктор, конструктор Роботрек «Малыш-1», Роботрек «Малыш -2»,RobotTime,RobotTimeStory, дополнительный бросовый материал. |
Рефлексивный этап | Педагог: - Вот и готовы наши космические корабли. - У всех ли получилось? -Почему у нас все получилось? -Что вам запомнилось больше всего? - С каким конструктором было интересно работать? | ||
Последующая работа | По окончании игры дети размещают свои космические корабли в игровом уголке. Фотографирование моделей космических кораблей Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Марс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"
Сюжетное занятие с использованием надувного батута...

Конспект занятия о планете Марс
В конспекте даны сведения для осознания детьми знаний о Марсе и подборка опытов с металлами....

Конспект НОД "Путешествие на Марс"
План:1. Сюрпризный момент. (коробка с заданием и письмом)2. Беседа о космосе с иллюстрациями на доске.3. Полет на Марс. Встреча с марсианином.4. Изготовление детьми ракет (аппликация)5. Рефлексия....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа
Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа...