конспект занятия "Путешествие на Марс"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания. полученные на предыдущих занятиях проявить себя в этом необычном виде творчества- техническом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № _1__.
Тема: «Путешествие на Марс»
Программные задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с особенностями планеты Марс; продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и других конструкторов по схемам и собственному замыслу (космические аппараты); создать условия для освоения знаний о космических аппаратах, космических путешествиях.
2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу и схемам; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструкторов.
3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.
Дополнительные задачи: обогащение словарного запаса детей.
Цель работы детей: вызвать интерес к космосу, через конструирование.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию | Педагог привлекает внимание детей: звучит запись азбуки Морзе, звуки из космоса. Педагог: -Дети, посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? - Постарайтесь отгадать загадку: Поле это не под ногами, Это поле вверху над нами, Не меряно поле огромное, Усеяно поле зернами, Днем они исчезают, Ночью- блестят, сверкают. Педагог: - Верно, это ночное звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? -Что мы видим на небе днем? Педагог: -Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него вращаются планеты (показ слайдов). Педагог: - Назовите знакомые вам планеты Солнечной системы. (Дети перечисляют) | Отвечают на вопросы педагога. | мультимедийная установка, фотографии, презентация о планете Марс, |
Проблемный этап | - А что вы знаете о планете Марс? - Марс называют «красной планетой». Как вы думаете, почему? - Может ли человек жить на Марсе? Педагог: -Что такое невесомость?Что ощущает человек в невесомости? Педагог: -Взгляните на ночное небо, на Марсе мигает огонек. Что бы это значило? Может быть, это жители Марса подают нам сигнал, что-то хотят сообщить или приглашают нас в гости? Педагог: - Но Марс очень далеко, на чем мы сможем туда добраться? - Ну что же, есть у нас желающие отправиться на Марс? Не боитесь сложностей пути? | ||
Информационный этап | -Предлагаю стать вам инженерами – строителями и построить свой космический корабль. Обычно в полет отправляются по 2-3 человека – экипаж. Разбейтесь на экипажи. Чтобы каждый экипаж мог построить свой космический корабль. (Дети самостоятельно объединяются в микрогруппы и обговаривают свой космический корабль и конструктор, необходимый для работы). | ||
Стимулирование детских вопросов | - Педагог предлагает детям зарисовать в инженерной книге модель своего космического корабля. Ребята, строить будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем в группе, играем и конструируем вместе. Дети проговаривают правила поведения при выполнении постройки: -Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, не брать детали в рот, помогать друг другу, договариваться кто какую часть постройки будет делать. Педагог предлагает взять выбранный конструктор и пройти на строительные площадки. | Рассматривание схем и иллюстраций космических кораблей. Отмечают выбор конструктора, материал. В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. | Схемы космических кораблей |
Символизация, моделирование | Педагог: Я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам представить, как выглядит вода в условиях невесомости. - Капнем на дно рюмки несколько капель растительного масла, а затем добавим до половины рюмки спирта. Что вы видите? (масло находится на дне рюмки) -Да, масло тяжелее спирта, поэтому находится внизу. А теперь давайте осторожно добавим воду и размешаем ее. Что стало с масляным шариком? Педагог: - Сейчас капля масла находится как бы в «невесомости». Давайте попробуем ее разрушить с помощью палочки (ничего не получается, капля сохраняет форму шара). -Как вы думаете, можно ли в невесомости налить воду в ведро? Нет, вода будет в форме шар, поэтому ее можно «поймать». | Наблюдение за экспериментом. | Оборудование для опыта: рюмка, стакан, растительное масло, спирт. Конструктор "LEGO", магнитный конструктор, конструктор Роботрек «Малыш-1», Роботрек «Малыш -2»,RobotTime,RobotTimeStory, дополнительный бросовый материал. |
Рефлексивный этап | Педагог: - Вот и готовы наши космические корабли. - У всех ли получилось? -Почему у нас все получилось? -Что вам запомнилось больше всего? - С каким конструктором было интересно работать? | ||
Последующая работа | По окончании игры дети размещают свои космические корабли в игровом уголке. Фотографирование моделей космических кораблей Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Марс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"
Сюжетное занятие с использованием надувного батута...
Конспект занятия о планете Марс
В конспекте даны сведения для осознания детьми знаний о Марсе и подборка опытов с металлами....
Конспект НОД "Путешествие на Марс"
План:1. Сюрпризный момент. (коробка с заданием и письмом)2. Беседа о космосе с иллюстрациями на доске.3. Полет на Марс. Встреча с марсианином.4. Изготовление детьми ракет (аппликация)5. Рефлексия....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Полёт на Марс"
Конспект занятия "Полёт на Марс"...
Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа
Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа...