КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«Родина моя - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«Родина моя - Россия»
Тема: Родина моя – Россия.
Цель: Способствовать формированию у детей чувства патриотизма, уважения к своей стране.
Задачи:
Образовательная
- Закреплять знания детей о своей стране.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
Развивающая
- Развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.
- Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения в продуктивной деятельности.
Воспитательная
- Поддержать интерес к истории своей страны.
- Способствовать формированию доброты, отзывчивости.
- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к своей стране.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о России, фотографий.
- Прогулки по городу (с родителями).
- Оформление выставки «Моя страна - Россия».
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Дидактические игры: «Найди герб, флаг России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку».
Словарная работа: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм, скипетр, держава.
Оборудование и средства: карта России, проектор, презентация, пазлы с гербом России, флаги разных стран, материал для изготовления плакатов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем наше занятие с того, что возьмемся за руки и пошлем молча, только глазами, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Улыбнемся друг другу.
Звучит «Родина» Музыка А. Полячека, слова А. Савинова.
Дети разбиваются на две микрогруппы.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Правильно! Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что значит слово Родина? (Родина – родная как мать и отец. Это то место, где человек родился).
Воспитатель: А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Показ слайдов: красивые места России.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Сейчас и мы их вспомним.
Команды по очереди рассказывают пословицы и поговорки.
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своей норе и крот чувствует себя сильным.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.
Всяк кулик своё болото хвалит.
И лук на Родине сладок.
Всякая сосна своему бору шумит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Где сосна взросла, там она и красна.
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Нет краше земли, чем Родина наша.
Воспитатель: Следующее задание «Продолжи предложение». К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.
- Наша страна называется …..(Россия). Показ слайдов.
- Наша страна очень …... В ней много озёр, рек ……..(полей, гор, лесов, морей). Показ слайдов.
- Люди, которые живут в нашей стране, называются …….(россияне). Показ слайдов.
- Кто является главой российского государства.… (президент).
- Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин) Показ слайдов.
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) Показ слайдов.
- Как называется область, в которой мы живем……….. (Тамбовская). Показ слайдов.
- Главный город области…….. (Тамбов). Показ слайдов.
- Город, в котором мы живем ……(Рассказово). Показ слайдов.
Физкультминутка Родина.
Поезжай за моря-океаны,
(едут)
Надо всею землей пролети:
(летят)
Есть на свете различные страны,
(разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти.
(отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды,
(приседают)
Широка и привольна земля,
(встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы,
(стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля.
(плавные взмахи руками)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? (Ответы детей)
К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
Посмотрите ребята, это герб России (показ слайдов). На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл – символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ слайдов паспорта, денежных знаков.
Воспитатель: Перед вами лежат пазлы (герб России), давайте их соберем.
Воспитатель: Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.
Воспитатель: Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный). Показ слайдов.
Воспитатель: А, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)
Белый цвет символизирует благородство и откровенность.
Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие.
Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: Третий символ – это гимн.
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
Воспитатель: При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать. Звучит гимн РФ.
Дыхательная гимнастика:
«Сердитый ежик».
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить 3-5 раз.
«Надуй шарик».
Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое патриотизм? (Ответы детей)
Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина. Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных плакатах. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет)
laquo;Моя малая Родина – городок Рассказово»Как велика моя земля!Как широки просторы!Озёра реки и поляЛеса и степь и горы!Раскинулась моя земляОт севера до юга.Когда в одном краю ве...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...