Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiya_didakt.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько авторских пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
Игровое пособие № 1 «Погода за окном»
«Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой»*
С этой целью был создан макет «Погода за окном».
К «Окну» прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, после прогулки дети группы находят необходимые из них (солнце, дождь, ветер, метель и пр.) и прикрепляют к «Окну».
Таким образом, мы развиваем у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
_________________________________________________________________
*Авторы-составители: Громская Л.М., Кошель Т.С., Кулинич Е.Н., Минина И.В., Пильщикова Е.А., Трушина Н.С., Цаплина А.Л., Филатова Н.Г Организация метеоплощадки на территории ДОУ: материалы муниципального конкурса. – с.Троицкое: РМК. – 2015. – с.28
Игровое пособие № 2 «Адвент- календарь»
Адвент-календарь
Часто родители стараются не только поддерживать в детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием погружаются в предновогоднюю сказку. Новогодний календарь ожидания или календарь Адвента - один из самых лучших способов привнести больше смысла и волшебного предвкушения праздника в ваш дом. Изделие наглядно помогает маленьким детям осознать и почувствовать ход времени, научиться его понимать.
При изготовлении Адвент-календаря, были подготовлены разнообразные творческие задания. Для поднятия настроения и детям и взрослым. Но всё же главной задачей было не это, главная цель была в постепенной подготовке ребёнка (и его родителей) к школе. Мы с детьми в группе открывали конвертик с заданием, после чего ребёнок должен был самостоятельно объяснить дома задание и выполнить его. Результат работы, родители сфотографировали и отправляли в общую группу. Тем самым мы способствовали тому, чтобы ребенок действительно учился чему-то новому самостоятельно, был готов распределять время для домашних заданий и как их выполнять самостоятельно.
Игровое пособие № 3 «Крестики-нолики»
С целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, изготовила своими руками настенную магнитную игру «Крестики-нолики».
Данная игра способствует закреплению у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали». Дети начинают овладение логическими операциями, формируется и совершенствуется пространственные представления.
Игра способствует развитию мелкой моторики рук, логического мышления, внимания, памяти и речи детей.
В своей образовательной деятельности, совместно с детьми, создаём разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...
Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....
Актуальность организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. Согласно статистике, в первом полугодии ...
«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...
«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задачвоспитательно-образовательной работы ...