«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задач
воспитательно-образовательной работы с детьми. Воспитатель использует различные средства и методы. В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности, по-прежнему, остается игра.
Данное методическое пособие включает в себя дидактические игры, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории.
Дидактическое пособие предназначено для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Дает проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина.
ЦЕЛЬ: формировать у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, своей стране и природе родного края.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность;
- воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме;
- воспитывать бережное отношение к родным людям;
- воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания;
- дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны;
- дать знания о флаге и гербе России, Воронежской области, города Воронежа;
- дать понятие «малая Родина»;
- дать знания о родном городе, его достопримечательностях;
- закрепить понятия семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна.
ОПИСАНИЕ
Игра состоит из пяти коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками.
Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.
Игровые задания для коробки №1
- Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?
- Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
- Как ты им помогаешь?
- Кого возьмешь с собой в путешествие?
Игровые задания для коробки №2
- Это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит внутри и снаружи.
- Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?
- Какой у тебя адрес?
Игровые задания для коробки №3
- Как называется город в котором ты живешь?
- Расскажи что ты знаешь о своем городе.
- Какой у него герб и флаг?
- Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
-Викторина на знание исторических мест района и города.
Игровые задания для коробки №4
- Это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
- Какой у нее герб и флаг?
- Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
-Расскажи о природе нашего региона.
Игровые задания для коробки №5
- Это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
- Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
- Расскажи о природе разных регионов России.
- Расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
- Расскажи о знаменитых людях России (закрепление понятия Родина.
закрепление понятия гражданин России)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место, где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну.
Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия.
Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращая дидактическую игру в сюжетно-ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_ya_zhivu_v_rossii.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задач воспитательно -образовательной работы с детьми. Воспитатель использует различные средства и методы. В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности, по-прежнему, остается игра. Данное методическое пособие включает в себя дидактические игры, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории. Дидактическое пособие предназначено для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Дает проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. АННОТАЦИЯ
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, своей стране и природе родного края. Задачи: - воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность; - воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме; - воспитывать бережное отношение к родным людям; - воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания; - дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны; - дать знания о флаге и гербе России, Воронежской области, города Воронежа; - дать понятие «малая Родина»; - дать знания о родном городе, его достопримечательностях; - закрепить понятия семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна. - ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ дидактического пособия
Игра состоит из пяти коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. ОПИСАНИЕ
Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида. Игровые задания для коробки №1 - Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? - Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой). - Как ты им помогаешь? - Кого возьмешь с собой в путешествие? ХОД ИГРЫ:
Игровые задания для коробки №3 - Как называется город в котором ты живешь? - Расскажи что ты знаешь о своем городе. - Какой у него герб и флаг? - Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций) -Викторина на знание исторических мест района и города. Игровые задания для коробки №2 - Это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит внутри и снаружи. - Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? - Какой у тебя адрес?
Игровые задания для коробки №5 - Это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь? - Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг? - Расскажи о природе разных регионов России. - Расскажи о людях живущих на территории нашей страны. - Расскажи о знаменитых людях России (закрепление понятия Родина. закрепление понятия гражданин России) Игровые задания для коробки №4 - Это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь? - Какой у нее герб и флаг? - Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций). -Расскажи о природе нашего региона.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место , где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну. Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращая дидактическую игру в сюжетно-ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации
Консультация для воспитателей...
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...
Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Образец проекта - как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составлен...
Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....
Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образ...
Актуальность организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. Согласно статистике, в первом полугодии ...
«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень понравилась идея по
Очень понравилась идея по практическому использованию "принципа матрешки" для формирования у ребенка представлений о своем положении в мире. К тому же игра, безусловно, будет способствовать активному пополнению словаря и развитию речи детей. Спасибо за интересный материал, Татьяна Александровна!
Спасибо , очень интересно
Спасибо , очень интересно будет детям играть и познавать.