Зайчата на зимней лужайке
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного
НОД
(2-3 года)
Тема: «Зайчата на зимней лужайке»
(нетрадиционная техника рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychata_na_zimney_luzhayke_konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки
Конспект открытого интегрированного
НОД
(2-3 года)
Тема: «Зайчата на зимней лужайке»
(нетрадиционная техника рисования)
Подготовила воспитатель
Черненко Татьяна Николаевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
· Формировать представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
· Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
· Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.
· Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
· Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту, любовь и интерес к животному миру.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов в которых главным героем является заяц. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, тематических картинок с изображением зайца. Беседы о диком животном зайце, о среде его обитания. Дидактические игры на развитие сенсорного мышления, рисование прямых линий карандашом, красками.
Перечень пособий и материала использованных при проведении занятия:
· Лоток с манной крупой, распределенной тонким слоем на каждого ребенка, в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.
· Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.
Мягкая игрушка-заяц на каждого ребенка и воспитателя.
Маска - зайчик на каждого ребенка.
Магнитная доска с песочной основой в углах которой расположены нарисованные макеты: морковка, капуста, зайчик.
· Квадраты и треугольники синего, красного, желтого, зеленого цвета из картона (по количеству детей).
· Фонограммы «Плач зайца», «Метель», «Ветер», «Солнечное настроение», музыкальной игры «Лиса и зайцы».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Звучит фонограмма «Утро»
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями
В это время включается фонограмма плача.
Воспитатель:
« Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете? (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)
Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.
Воспитатель:
- Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)
- Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.
- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).
- Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- А где у них ушки? Какие они? (длинные).
- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. (Воспитатель одевает маски- зайчик каждому ребенку)
Покружились, покружились и в зайчат все превратились (дети кружатся вокруг себя, имитируя превращении)
Проводится игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель:
Покружились, покружились и в ребят все превратились.(Воспитатель снимает маски с детей)
Вопитатель:
Ребята шли, шли и на полянку пришли.
-Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. А на полянках сидят зайчата. Ребята, а что любят кушать зайцы?
Ответы детей: морковку, капусту!
Воспитатель:
Правильно, но наши зайчата не могут по снегу добраться к своим лакомствам. Давайте им поможем. Мы пальчиками нарисуем дорожки. А прежде чем рисовать разомнем свои ручки и пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик, (трут носик)
Отморозил хвостик, (трут копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).
Воспитатель:
Теперь приготовили свои пальчики, они у вас волшебные. Посмотрите как правильно проводить прямую линию- (воспитатель показывает на магнитной доске , как проводить линию от зайчика к морковки и капусте)
Дети самостоятельно проводят линии
Воспитатель:
- Вот молодцы, ребята, зайчата съели овощи, и теперь они сытые.
- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как?
Дети разравнивают манную крупу у себя на подносах.
Воспитатель:
- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчата на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).
- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).
- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.
- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!
Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью для зайчат и с печеньем для ребят: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.
- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (печенье). Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).
Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу»
в средней группе...
Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"
Воспитывать заботливое отношение к животным....
Презентация "Зайчата в зимнем лесу"
Презентация открытого занятия "Зайчата в зимнем лесу"...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...
мероприятие "Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Ребята младшей группы вместе с инструктором по физической культуре превратились в маленьких зайчат и под веселую музыку отправились в сказочный зимний лес, погулять, поиграть, подышать свежим, морозны...
Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Зайчата в зимнем лесу"
Тема: «Зайчата в зимнем лесу»Задачи:научить детей изготавливать зайцев в технике оригами.развивать умение работать по технологической карте;познакомить с новой базовой формой «воздуш...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...