Зайчата на зимней лужайке
план-конспект занятия (младшая группа)

Черненко Татьяна Николаевна

Конспект открытого интегрированного

НОД

(2-3 года)

Тема: «Зайчата на зимней лужайке»

 (нетрадиционная техника рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychata_na_zimney_luzhayke_konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки

Конспект открытого интегрированного

НОД

(2-3 года)

Тема: «Зайчата на зимней лужайке»

 (нетрадиционная техника рисования)

 

                                                                                             

                                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                                                 Черненко Татьяна Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

· Формировать представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

· Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

· Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.

· Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

· Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту,  любовь и интерес к животному миру.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов в которых главным героем является заяц. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, тематических картинок с изображением зайца. Беседы о диком животном зайце, о среде его обитания. Дидактические игры на развитие сенсорного мышления, рисование прямых линий карандашом, красками.

Перечень пособий и материала использованных при проведении занятия:

· Лоток с манной крупой, распределенной тонким слоем на каждого ребенка, в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.  

· Зайчиха  и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.

  Мягкая игрушка-заяц на каждого ребенка и воспитателя.

  Маска - зайчик на каждого ребенка.

  Магнитная доска с песочной основой в углах которой расположены нарисованные макеты: морковка, капуста, зайчик.

· Квадраты и треугольники синего,  красного, желтого, зеленого  цвета из картона (по количеству детей).

· Фонограммы «Плач зайца», «Метель», «Ветер», «Солнечное настроение», музыкальной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Звучит фонограмма «Утро»

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.  

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями

В это время включается фонограмма плача.

Воспитатель: 

« Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете?  (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)
Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.

Воспитатель: 

- Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

-  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели  зайчат? Садитесь на стульчики.

- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).

-  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

-  А где у них ушки? Какие они? (длинные).

-  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

-  Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. (Воспитатель одевает маски- зайчик каждому ребенку)

Покружились, покружились и в зайчат все превратились (дети кружатся вокруг себя, имитируя превращении)

Проводится игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

Покружились, покружились и в ребят все превратились.(Воспитатель снимает маски с детей)

Вопитатель:

Ребята шли, шли и на полянку пришли.

-Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу.  А на полянках сидят зайчата. Ребята, а что любят кушать зайцы?

Ответы детей: морковку, капусту!

Воспитатель:

Правильно, но наши зайчата не могут по снегу добраться к своим лакомствам. Давайте им поможем. Мы пальчиками нарисуем дорожки. А прежде чем рисовать разомнем свои ручки и пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик, (трут носик)

Отморозил хвостик, (трут копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).

Воспитатель:

Теперь приготовили свои пальчики, они у вас волшебные. Посмотрите как правильно проводить прямую линию- (воспитатель показывает на магнитной доске , как проводить линию от зайчика к морковки и капусте)

Дети самостоятельно проводят линии

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, зайчата съели овощи, и теперь они сытые.

- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как?

Дети разравнивают манную крупу у себя на подносах.

Воспитатель:

- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчата на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).

- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).

- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в  корзиночку, чтобы они отдохнули.

- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!

Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью для зайчат и с печеньем для ребят: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.

- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (печенье). Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).

Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!»

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"

Воспитывать заботливое отношение к  животным....

Презентация "Зайчата в зимнем лесу"

Презентация открытого занятия "Зайчата в зимнем лесу"...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

мероприятие "Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Ребята младшей группы вместе с инструктором по физической культуре превратились в маленьких зайчат и под веселую музыку отправились в сказочный зимний лес, погулять, поиграть, подышать свежим, морозны...

Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Зайчата в зимнем лесу"

Тема: «Зайчата в зимнем лесу»Задачи:научить детей изготавливать зайцев в технике оригами.развивать умение работать по технологической карте;познакомить с новой базовой формой «воздуш...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...