Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Зайчата в зимнем лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «Зайчата в зимнем лесу»
Задачи:
- научить детей изготавливать зайцев в технике оригами.
- развивать умение работать по технологической карте;
- познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»;
- развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychata_v_zimnem_lesu.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайчата в зимнем лесу»
Задачи:
- научить детей изготавливать зайцев в технике оригами.
- развивать умение работать по технологической карте;
- познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»;
- развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.
Материал: бумага белого цвета (прямоугольник-21*30см), ножницы, клей, кисть, карандаш.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов и сказок о зайцах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах.
Ход занятия:
- Дети, я очень рада видеть вас сегодня, и хочу задать вам несколько вопросов.
- Расскажите, пожалуйста, а какие сказки о животных вы знаете? Назовите их. Молодцы!
- Ой, как много вы сказок знаете. А я вчера тоже вспоминала сказки и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаете ли вы какие-нибудь из них. (Показ иллюстраций к русским народным сказкам)
- Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.
- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь)
- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать.
Изготавливать мы их будем из бумаги, а потом «оживим», как настоящие волшебники. Хотите?
- Тогда закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, ЁРИКИ, ПИКАПУ, ТРИКАПУ – ЯВИСЬ ПЕРЕД НАМИ ЗИМНИЙ ЛЕС. Открывайте глаза.
(Демонстрация рисунка с изображением зимнего леса)
-Посмотрите, все вокруг белым бело,
много снега намело.
И блестит он, и скрепит.
Ой! Кто под ёлочкой сидит?
Он похож на снежный ком,
Только ушки торчком.
Эй, трусишка, вылезай-ка
Ты не бойся нас дружок,
Мы не серые волчата, не лисята,
Мы хорошие ребята!
- Какого же животного мы будем сегодня делать? Кто уже догадался? Конечно, это заяц.
( Показ готового образца)
- Давайте внимательно посмотрим на нашего зайца. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)
- А теперь мы сами станем зайчатами.
Физкультминутка.
Два зайчонка на веранде маршируют по команде
В барабан они стучат, ловки лапы у зайчат.
Эй, зайчата на веранде вы потише барабаньте
На носочки поднялись, белый зайка, оглянись,
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?
-Молодцы, весёлые из вас получились зайки.
-Ребята, давайте подумаем, что поможет сделать нам зайчика?
- Поможет нам как всегда – схема.
Знакомство с технологической картой.
- Рассмотрите её внимательно.
Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)
-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)
-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)
-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка. - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.
- Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь делать? (свернуть и развернуть)
- Дети, а как вы думаете, что это за знак? О чем он нам говорит? (повернуть заготовку)
- Разбираем следующий рисунок. Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)
- Дети, у нас получилась новая форма, она называется –«воздушный змей», запомните её.
- Давайте дальше рассмотрим схему, кто догадался, что нужно сделать? (разрезать сгиб до середины)
- А что нам подсказывают стрелочки? (разрезанные острые углы свернуть вверх).
- Дети, обратите свое внимание на этот знак, как вы думаете, о чем он нам говорит? (угол свернуть вовнутрь)
- А на следующим рисунке есть такой же знак, только он в другую сторону. Что это обозначает?(вынуть угол, но не до конца).
- Что поможет нам оживить зайчика? (цветная бумага, ножницы, кисточка).
- Вот и получился у нас зайчик, молодцы дети, мы быстро разобрали схему. Работать нужно будет внимательно, соблюдать все этапы изготовления.
-Итак, а вы готовы делать своего зайчика? Давайте, еще раз вспомним, как мы будем его делать.
Повторение плана выполнения работы.
- Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.
- Что любят есть зайчики? (морковку). Вот мы сейчас для них приготовим морковный салат.
Пальчиковая гимнастика
Мы морковку рубим, рубим, мы морковку солим, солим,
Мы морковку трём, трём, мы морковку жмём, жмём.
- Вот наши пальчики готовы к работе, приступаем.
Работа выполняется строго по технологической карте и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.
Итог:
- Какое животное мы сегодня делали?
- Какой формы заготовку мы использовали?
- С какой базовой формой вы познакомились сегодня?
- Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?
- С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайчата.
- Кто хочет рассказать о своём зайчике, какой он: весёлый, озорной, грустный, ласковый? Что больше всего любит делать ваш зайченок?
Все работы детей размещаются на выставке «Наше творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию и ручному труду на тему: "Бабочка - капустница".
Конспект НОД по конструированию/ручному труду на тему: «Бабочка-капустница». Старшая группа...
Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби...
Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Изготовление обрядовой маски козы".
Конспект по познавательно-продуктивной деятельности в детском саду...
Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа
Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....
Конспект НОД по конструированию и ручному труду"Весёлые осьминоги" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по конструированию и ручному труду из бросового материала для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".
В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...
Кораблик для папы к 23 февраля. Конспект занятия по конструированию и ручному труду.
Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!...