Взаимосвязь двух наук: экология и география для детей.
статья
Статья на тему "Взаимосвязь двух наук: экология и география для детей", в которой описывается влияние изучения географии и экологии для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь двух наук: экология и география для детей.
География – слово, которое переводится как «землеописание». Слово «экология» в переводе означает «дом» и «наука», то есть наука о доме. А дом для человека чаще всего – это стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – океаны, моря, реки, озера. Это означает, что у всего живого есть свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. А жить вместе в одном доме разным существам довольно сложно.
Наука «экология» учит взаимодействию и существованию живых существ друг с другом. К примеру, выруби лес – высохнет лесная речка, значит, звери останутся без питья, следовательно, испортится земля и воздух, поскольку лес - это источник кислорода.
Отношение человека к природе является одним из показателей уровня развития личности и критерием человечности. Человек должен чувствовать и осознавать себя частью природы. Эти связи с природой должны постоянно жить в его сознании, в его отношении к окружающей среде. И от того, как взрослые (родители, воспитатели, учителя) научат детей относиться к этой среде, зависит их здоровье и будущее в целом.
География – одна из самых интересных для детей область знаний. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы, они по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления.
При ознакомлении с родным краем, хорошо бы детей знакомить с картой своей страны, области, найти свой район и свой город. Существует интересный прием при ознакомлении с географией – предлагать детям рассказывать о своих путешествиях в другие города и страны, что они так видели интересного, что их поразило больше всего, какие сувениры привезли оттуда, показать детям фотографии памятных мест.
Можно заметить, что дети задают большое количество вопросов о том, почему так называются моря и океаны, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, почему вода в море соленая и многое другое. Так же хорошо оформлять свои впечатления в виде рисунка. Такие путешествия не только расширят географические знания, но и тренируют мышление, память, развивают фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Такая наука – экология»
Конспект занятия «Такая наука – экология» способствует формированию первоначальных представлений об экологии, как науке....
Проект о взаимосвязи музыки и экологии в жизни и работе ДОУ "Звуки вокруг нас"
Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее... ...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Наука- Экология
Экология- наука о природе....
Сообщение на тему «Взаимосвязь логопедии и экологии»
Сообщение на педагогическом совете о взаимодействии в работе логопеда и воспитателя, и чем связаны между собой экология и логопедия....
Консультация для педагогов «Организация работы сотрудников в группе детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет, взаимосвязь двух режимов»
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качеств...
«Важная наука – экология»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравс...