Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия
Открытая интегрированная НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центра развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки
Открытая интегрированная НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в волшебный лес»
Подготовила воспитатель
Черненко Татьяна Николаевна
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков, объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Задачи:
Обучающие: учить разбирать слова по звукам, различать гласный, согласный звуки, правилам поведения в лесу.
Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, познавательный интерес к природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, экологическую культуру, любознательность, пытливость.
Оборудование: Аудиозаписи: звуки шелеста листьев, жужжание жука, комара, воды, зал с атрибутами «Лес», макеты цветов с красными серединками, зелеными, синими; магнитная доска; картинки-схемы (дом, дым, мак); схемы слов на каждого ребенка, фишки красные, синие, зеленые, серые по 4 шт. на человека.
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
Дети приветствуют гостей:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами и с вами.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. А точнее сказать необычная прогулка. Ребята, вы любите природу?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое природа?
Дети: Это все живое, что окружает нас. Ответы детей (лес, деревья , животные, птицы и т.д.)
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес.
Воспитатель и дети идут по залу под музыку.
Воспитатель: «Ребята, кто ответит, что можно увидеть в лесу?
Дети: Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды, и т.д.
Воспитатель: Вы назвали много предметов. Что вы произносили?
Дети: Слова.
Воспитатель: Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово.
Воспитатель: читает стихотворение
«Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных, нету!
И все, что видит только глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами».
Воспитатель: Почему звучат слова?
Дети: Потому что слова состоят из звуков.
Дети вместе с воспитателем идут по залу (лес), слышат звуки леса (шумит листва, жужжат пчелы, комары, шумит вода).
Воспитатель: Ребята мы идем по лесу и что мы слышим?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Какие звуки мы услышали?
Дети: Ш, Ж, З, С
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Под музыку в зал входит Маша (Танцует, собирает цветы)
На полу под деревьями расставлены цветы с красной серединкой, синей, зеленой.
Маша: Ой какие красивые цветы с необычными серединками , трогает серединки цветов.
Воспитатель: Здравствуй девочка.
Маша: Здравствуйте! Я наверное попала в какой-то сказочный лес, цветы очень красивые и необычные.
Воспитатель: Да, Маша, ты пришла в сказочный лес, где живет много звуков. Эти цветы не простые и серединки у них волшебные. Ребята, давайте расскажем Маше об этих серединках поподробней.
Ребенок: Если дотронутся до цветка с красной серединкой, то можешь услышать вот такие звуки
Дети называют звуки: а, о, у, ы, и, и т.д.
Маша: И правда волшебные, а что это за звуки?
Воспитатель: Как называются звуки, которые вы произнесли?
Дети: Эти звуки называются гласные.
Дети: Гласные звуки можно пропеть, прокричать, протянуть, при произношении их нам не мешает ни зубы, не губы, не язык.
Воспитатель: Каким цветом обозначается гласный звук?
Дети: Гласный звук обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Поэтому у этих цветов красные серединки.
Ребенок: Если ты, дотронешься до цветка с синей серединкой, то услышишь, вот такие звуки:
Дети называют звуки- д, т, р, з, с, м, н и т.д.
Маша: Как интересно, а как называются эти звуки?
Ребенок: Эти звуки называются твердые согласные при их произношении нам мешает зубы, губы, язык, их нельзя пропеть или сказать протяжно и обозначаются синей фишкой, поэтому у цветов синие серединки.
Маша: Но ведь еще есть цветы с зеленой серединкой.
Ребенок: У зеленой серединки тоже есть звуки, вот послушай
Дети называют звуки мягкие согласные
Маша: Они такие смешные, как будто маленькие.
Ребенок: Эти звуки называются мягкие согласные и обозначаются зеленой фишкой. У этих цветочков зеленые серединки.
Маша: Что - то я устала, может немножко побегаем, пошумим?
Воспитатель: Ребята, разве в лесу можно шуметь?
Дети: Нет, нельзя, мы можем напугать птичек, животных, насекомых или наоборот разозлить хищников.
Воспитатель: Лучше, Маша давай с нами разучи веселую разминку.
Физминутка Здравствуй лес
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ну, что, Маша, тебе понравилась веселая разминка
Маша: Очень, бегать и кричать не пришлось.
Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.
Маша: Я тоже очень их люблю.
Воспитатель: Вот послушай
Ребенок:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса, увидешь в нем.
Маша: Что это?
Дети: Это лес!
Воспитатель: Лес это дом для всех животных и растений.(выставляет на магнитной доске картинку лес со звуковой схемой )
Воспитатель: Слушай еще одну загадку
Ребенок:
Он поднялся до небес,
Зарыдал волшебный лес.
Птицы, те что песни пели,
Поутихли, присмерели.
Маша: Не знаю.
Дети: Это Дым!
Воспитатель: Правильно, дым. (вывешивает картинку дым.) Что нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя разводить костер, может возникнуть пожар, и погибнут птицы, животные и растения.
Воспитатель: Вы совершенно правы.
Маша поворачивается и находит цветок- МАК
Маша: Вот это цветок, как в сказке, он наверно так и называется АЛЕНЬКИЙ (хочет сорвать его)
Воспитатель: Маша, не смей рвать цветок. Ребята давайте объясним Маше почему нельзя рвать цветы.
Дети объясняют. (Потомучто цветы могут являтся для животных , птиц и насекомых лекарством или домом
Воспитатель: Вы ребята знаете как называется этот цветок?
Дети: Этот цветок называется- мак!
Воспитатель вывешивает картинку-схему –МАК.
Маша: Вот здорово разгадали все загадки и объяснили как вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, что появилось у нас на доске?
Дети: Картинки со схемами слов: ДОМ, ДЫМ, МАК.
Воспитатель: Давайте разберем эти слова по звукам.
Воспитатель: Что лежит у вас на столах?
Дети: У нас на столах лежат схемы слов и фишки красного цвета, синего и зеленого.
Воспитатель: Для чего нужны фишки и схема?
Дети: Схема- это слово со звуками, а фишки- это звуки гласные, согласные
Дети по- очереди разбирают звуки слов у доски вместе с воспитателем, те кто за столами разбирают на местах.
Маша: Эти серединки и правда волшебные, они помогли ребятам разобрать слова по звукам.
Воспитатель: Ну вот ребята наша познавательная прогулка по сказачному лесу подходит к концу, что интересного вы на этой прогулке увидели и узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему мы научили Машу ?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы научили Машу правилам поведения в лесу, познакомили ее с понятием – звук.
Маша: Спасибо ребята, мне очень понравилось вместе с вами гулять в этом лесу, я так много узнала, я теперь такая умная, умная. Побегу и научу всему этому своих лесных друзей: мишу, зайца, волков. До свидания!
Воспитатель: Ну а мы ребята возвращаемся с нашей необычной прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...