Конспект НОД во 2 мл. группе «Сказочное путешествие»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazochnoe_puteshestvie.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказочное путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Цели НОД:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазл по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к вам сегодня пришло.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост,
серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети берут по одной фигуре, определяют к какой «дырке» они подходят, и накладывают «заплатки» для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем за мной движения под волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая здесь красивая репка!
(На фланелеграфе у воспитателя наклеена репка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли здесь еще репки?
(Дети смотрят по сторонам и видят стол, на котором лежат «полотна» с репками для каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы и давайте вспомним сказку.
(В процессе сказки, воспитатель выстраивает «сказку» на фланелеграфе и побуждает детей делать тоже самое на своих полотнах, выдавая каждому ребенку фигурку героя в определенной последовательности )
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку тянуть. (Воспитатель выдает детям фигурку деда). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Воспитатель выдает фигурку бабки).
Воспитатель (вместе с детьми) говорит: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
- Внучка………… помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. (Воспитатель выдает фигурку внучки). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут).
- Жучка………… помоги нам репку тянуть!
Жучка приходит, а репку тянуть не хочет…
Воспитатель (озвучивает Жучку): «Если вы мне поможете, тогда и я вам помогу». У меня и моих сестричек и братиков будки прохудились (сломались), поможете новые будки построить, помогу вам репку тянуть.
Воспитатель: Дети, поможем Жучке?
Дети: Да.
Д/И «Будки для Жучки» (дети садятся на ковер).
Воспитатель: (Выдает каждому ребенку пазлы из 4-х частей). Дети выполняют задание.
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Воспитатель выдает фигурку Жучки).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель (за кошку): Спасибо, ребята, помогу вам репку тянуть. (Воспитатель выдает фигурку Кошки).
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Воспитатель (за мышку): Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Рефлексия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ребята, вы сегодня были такие молодцы, и за это я дарю вам небольшие подарочки! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».
НОД на актуализацию у детей представлений о творчестве Пушкина...
Конспект НОД в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Цель: Расширить представления детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра....
Конспект НОД в старшей группе "Сказочное путешествие"
Материалы для педагогов...
Конспект НОД в старшей группе "Сказочное путешествие"
Материалы для педагогов...