Коллекционирование в детском саду
учебно-методический материал

Людмила Алексеевна Кричковская

Коллекционирование в детском саду это одна из замечательных форм познавательно -исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsii_v_detskom_sadu.docx100.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

              Коллекции в детском саду.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать сведения об окружающем мире, видеть необычное в обычных вещах - важные черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние, доказывает это тот факт, что дети уже в младшем возрасте занимаются собирательством, в кармане у детей хранятся фантики, камушки и другие, ценные для них предметы.  

Наша задача, задача педагогов – не пресекать познавательно-исследовательскую активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. А разбудить познавательно-исследовательскую активность нам помогает коллекционирование.

Коллекциони́рование (от лат. collectio — собирание, сбор) — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Это могут быть произведения  искусства  (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмывидеоигры), историко-культурные и технические ценности и предметы (монетызначкипочтовые маркимодели, автомобили) или объекты природы (насекомыеминералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Очень часто коллекционирование в группах носит музейный характер: смотрим, любуемся, руками на трогаем. Для того, чтобы коллекция была не только красивой, но и интересной для детей, необходимо сделать ее доступной. Для этого можно создать альбомы, игры, атрибуты для игр, украшения и многое другое с экспонатами коллекции, либо с их образами.

Таким образом, в группе можно коллекционировать:

  1. Колокольчики, такая коллекция называется кампанофелия и познакомит детей с музыкой, особенностями звучания колокольчиков в зависимости от размера и материала.http://img2.gorod.lv/images/news_item/pic/158563/big/0.jpg
  2. Магниты, такая коллекция называется мемомагнетика, она заинтересует ребят путешествиями, познакомит с транспортом, овощами и фруктами, буквами, свойствами магнитов.F:\Людины фотки\2016\DSC_1584.JPG
  3. Календарики, такая коллекция называется филотаймия и познакомит детей с числами, днями недели, месяцами, различными темами: животный мир, пейзажи, мультфильмами…https://img.darudar.org/s1024/02/00/12/8d/128d3e2d19e58b19b8c4895f30298d50812ec31b.jpeg

http://www.maam.ru/upload/blogs/dbc0bb16a4f5a4d6c012915910f9ffc4.jpg.jpg

  1. Часы, познакомят детей со временем, помогут научить организовывать свою деятельность в определенные временные рамки, позволят окунуться в историю. 
  2. Монеты, такая коллекция называется нумизматика, знакомит детей с монетами и купюрами нашей страны, других стран, разных эпох, учит ценить и беречь вещи.
  3. Фантики, познакомят детей с бумагой, ее свойствами, видом обертки, воспитывают аккуратность и бережное отношение к природе.
  4. Открытки, такая коллекция называется картофилия, знакомит с искусством, развивает эстетический вкус, воспитывает доброжелательное отношение к близким.
  5. Значки, такая коллекция называется фалеристика, познакомит ребят с геральдикой, историей орденов, разовьет мелкую моторику, воспитывает патриотические чувства.http://forums-su.com/download/file.php?id=922994&mode=view/HPIM4920.JPG

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

 

Кричковская Людмила Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование в детском саду

коллекционирование это «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес»....

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но вызывающих к размышлению....

коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первоб...

«Коллекционирование в детском саду».Творческое название: «Киндерфилия»

Некоторые ученые считают коллекционирование одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития человеческого общества. Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, ...

Коллекционирование в детском саду

Консультация для педагогов ДОУ "Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности старших дошкольников".  Чтобы успешно подвести детей к познавательной деятель...

Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.

Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы, увлечения и имеющий огромные возможности для развития детей:- собирая коллекцию, ребенок зани...