Коллекционирование в детском саду
консультация (старшая группа) по теме

Швейкина Марина Владимировна

коллекционирование это «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!      Я, Швейкина марина Владимировна, живу и работаю воспитателем 3 года в г. Озёрске п. Новогорный МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Работая в детском саду, заметила, что ребята редко приходят в группу с пустыми руками. Это могут быть и фантики, и открытки, и мелкие, а то и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры,…            
Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. 
Поэтому, в старшей группе мы решили колликционировать.

 

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».
Начало нашим коллекциям положила коллекция «Тряпочек для кукол», благодаря которой в группе появилось дидактическая игра «Подбери ткань для одежды»  и множество интересных поделок, композиций, аппликаций.
У нас в группе с успехом прошла выставки детских работ с использованием природного материала «Осенний вальс»,поделки снеговиков «Зимние забавы». Этот материал часто используется при оформление музыкального зала к праздникам. Следующую коллекцию предложили собирать дети – «Домашние и дикие животные», подключились родители, друзья, педагоги. Материал используем по развитию речи: Д/игра «Угадай животное», «Кто что ест».                                               
Коллекционирование камушков, ракушек, шишек– один из примеров того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает ребёнка более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор: 
(Д/игра «Что лишнее». Классификация по величине).
Конструирование по замыслу из камней, ракушек: «На дне».
У нас в садике живет коллекция «Полезные ископаемые нашего края», эту идею поддержали родители, они помогали подбирать материал и оформляли коллекцию дома и в саду вместе с детьми. Этот материал часто используется на занятиях «Наш край Урал»1
«Коллекция кукольного театра» поддерживается творческой группой педагогов. Началось с того что дети стали приносить старые куклы в детский сад. Их накопилось большое количество. Кукол отреставрировали, поменяли гардероб. И пожалуйста, в нашем детском саду свой кукольный театр. Каждую неделю проходят представления. Родители и дети в восторге.
Из конфетных этикеток или шоколадных оберток мы клеили бумажное одеяло, коврики, салфетки, короны, занимались декоративным рисованием.  Планируем вместе с детьми оформить альбом.

В группе создан «Клуб коллекционеров», с помощью которого коллекции живут и постоянно пополняются.

Были оформлены выставки совместных работ родителей и детей «Чудеса своими руками», «Подарки мамам».
Родители были заинтерисованны идей коллекционирования. Многие начали создавать коллекции дома: «Коллекция марок», «Коллекция значков». Мы считаем, что начало уже проложено.


Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, малыш учится общению. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но вызывающих к размышлению....

коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первоб...

«Коллекционирование в детском саду».Творческое название: «Киндерфилия»

Некоторые ученые считают коллекционирование одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития человеческого общества. Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, ...

Коллекционирование в детском саду

Консультация для педагогов ДОУ "Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности старших дошкольников".  Чтобы успешно подвести детей к познавательной деятель...

Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.

Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы, увлечения и имеющий огромные возможности для развития детей:- собирая коллекцию, ребенок зани...

из опыта работы "Коллекционирование в детском саду"

виды детского коллекционирования. особенности организации....