«Коллекционирование в детском саду».Творческое название: «Киндерфилия»
материал на тему

Макарова Нина Владимировна

Некоторые ученые считают коллекционирование одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития человеческого общества. Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, так и взрослых это: арктофелия (коллекционирование мягких игрушек, барбиофелия (коллекционирование барби и одежды к ним, библиофелия (коллекционирование книг и других печатных изделий, киндерфелия (коллекционирование «киндерсюрпризов» из шоколадных яиц, легография (коллекционирование игрушек лего, нумезматика (коллекционирование монет) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коллекционирование17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Процесс коллекционирования приводит к развитию умений видеть необычное в обычном, по-новому взглянуть на привычные вещи.

Коллекционирование игрушек из “киндер-сюрпризов” и других шоколадных яиц часто увлекает не только малышей, а и их вполне взрослых мам и пап, становясь семейным хобби.  Малыши-дошкольники, как правило, ещё не способны коллекционировать что-либо целенаправленно и систематически. Задача взрослых не только увлечь малыша идеей, но и всячески помогать ему в этом. Польза от этих занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать  о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребёнок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми  с неровным поведением, двигательно-активными, тревожными, малообщительными, застенчивыми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее. Кстати, для коллекционирования «яичных» игрушек даже придумано название- киндермания.

Формы работы с детьми и родителями:

1. Посещение тематических выставок в художественном колледже и выставочном зале Художественного музея города 
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире.

2. Организация мини лаборатории в группе
Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения.
3. Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов
Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации.  

4. Индивидуальные беседы с детьми по интересам
Цель: поддержка и развитие детских интересов.
5. Организация выставок коллекций детей в детском саду
Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций. 

6. Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада).
Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию
7.Анкетирование родителей
Цель: изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности.
8.  Консультация для родителей направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.

Цель: развитие креативности и формирование детской субкультуры у детей дошкольного возраста через коллекционтрование.
Задачи:

  • создать условия для развития детского коллекционирования
  • развивать любознательность и познавательную активность детей
  •  учить детей находить решения в нестандартных ситуациях
  • способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста
  •  учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное

 Работа  по организации коллекционирования опирается на:  

  •  технологию  игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;
  •  технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Этапы организации технологий:

1этап – адаптация приема коллекционирования:
- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; 
- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми
2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций:
 -организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;
- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей
- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей


     Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, так собранные детьми  коллекции можно использовать и на занятиях по развитию речи, и на занятиях по формированию математических представлений, и на занятиях по ИЗО деятельности и конструированию, ну и конечно  на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Технологические особенности оснащения образовательной деятельности заключаются в создании центра «Киндердом», коллекции киндер-игрушек разной тематики, изготовлении жителей «Киндердома».

Коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Коллекционирование в детском саду

коллекционирование это «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес»....

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но вызывающих к размышлению....

коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первоб...

Коллекционирование в детском саду

Консультация для педагогов ДОУ "Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности старших дошкольников".  Чтобы успешно подвести детей к познавательной деятель...

Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.

Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...

Коллекционирование в детском саду

Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы, увлечения и имеющий огромные возможности для развития детей:- собирая коллекцию, ребенок зани...