Рекомендации родителям
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ахматова Эльвина Азатовна

Природа Тема: Природа Севера.

Цель: Познакомить детей с природой севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики

Итоговое мероприятие: самостоятельная игровая деятельность детей с использованием макета и выполненных детских работ по мотивам сказки о Снежной королеве (куклы, снежинки, дворцы и замки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_nedelya_priroda_severa.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

17 неделя. Январь, 3 неделя

Тема: Природа Севера

Цель: Познакомить детей с природой севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики

Итоговое мероприятие: самостоятельная игровая деятельность детей с использованием макета и выполненных детских работ по мотивам сказки о Снежной королеве (куклы, снежинки, дворцы и замки)

Образовательная деятельность

Знания, умения и навыки, которые приобретет воспитанник

Рекомендации родителям

Развитие математических представлений

  1. 1. Дети научатся,  познакомятся с составом числа девять (из двух меньших чисел) и поупражняются в его составлении.
  2. У детей будет представление отношений между числами внутри числового ряда.
  • Игры на закрепление полученных навыков.

Развитие речи и начало грамоты

  1. «Кто хвалится, тот с горы свалится»

2. «Лёгкая метелица белым снегом стелется»

  1. Дети будут высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать.
  2. Обогатят словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества, антонимами; образными словами и выражениями.
  3. Продолжат воспитывать  интерес к письменной речи.
  • Поддерживать желания детей эмоционально пересказывать.
  • Игра «Скажи наоборот» (с мячом),  «Придумай слово» (например: как называют человека, который врёт - врун),

Знакомство с художественной литературой

Х.К. Андерсена «Снежная королева»

1. Продолжают внимательно слушать и вникать в смысл произведения, рассуждать по поводу услышанного.

 2. Научатся  сочинять по аналогии свои истории, выдерживая характерные для сказок зачин и концовку.

  • Поддержать интерес к составлению коротких текстов.
  • Составление рассказов из личного опыта.

Конструирование

«Куклы из бросового материала»

  1. 1. Дети научатся со способами изготовления куклы из ткани и других бросовых материалов.
  • Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие предметов.

Рисование декоративное «Морозные узоры»

  1. Дети будут рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
  2. Дети совершенствуют технику рисования концом кисти.
  3. Будут развивать чувство формы и композиции.
  • Поддерживать интерес к художественному творчеству.

Лепка 

«Сказочные дворцы и замки» (по мотивам «Сказки о Снежной королеве»)

1. Дети создадут коллективную композицию «Дворец принца и принцессы», «Дворец Снежной королевы»

2. Дети будут моделировать  объёмные и рельефные образы из фольги и цветной (фактурной) бумаги.

  • Поддерживать интерес к художественному творчеству.

Аппликация «Ажурные снежинки»

1. Дети будут учиться вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги.

2. Дети будут совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.

  • Упражнения по освоению элементов прорезного декора, в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое

Познание окружающего мира «Магнит и компас»

1. Детипознакомятся со свойствами магнита

2.Эксперименты по исследованию свойств магнита

  • Поддерживать желание закреплять полученные навыки на занятии.

Природа «Арктика. Путешествие к Северному полюсу»

1. Дети сформируют  первоначальные представления об особенностях природы Арктики, о её животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики.

  • Поддерживать желание закреплять полученные навыки на занятии.

Физическая культура

  1. Дети разучат технику отбивания мяча об пол с продвижением вперёд
  2. Закрепят умение ходить спиной вперёд, лазать по гимнастической стенке вверх и вниз в одном темпе (ритмично)

 3. Развитие  выносливости.

  • Игры на закрепление полученных навыков.
  • Игры на выносливость, ловкость и быстроту.

Музыка

1. Продолжат формировать умение слышать в произведении развитие музыкального образа.

2.Продолжат  работу над формированием певческих навыков.

3. Продолжат  пополнять запас основных и танцевальных движений.

  • Поддержать интерес к музыке.
  • Посещение концертов или совместный  просмотр детских музыкальных передач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....