Проект сюжетно- ролевой игры "Магазин"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Саитгалиева Фарида Фазыловна
В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность. Игры детей бедны по содержанию, отмечается многократная повторяемость сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-_rolevaya_igra_magazin.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н Р М ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» Проект сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатели: Саитгалиева Ф.Ф. Капитанова Г.В.

Слайд 2

Вид проекта : игровой-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность. В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность. Игры детей бедны по содержанию, отмечается многократная повторяемость сюжетов.

Слайд 3

Цель: -обогащение игрового опыта каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие; -создание условий для активной, свободной творческой игровой деятельности. Задачи : Образовательные: - Продолжать знакомить детей с трудом продавца - Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: - Формировать навыки культурного поведения- умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу.

Слайд 4

Ресурсное обеспечение : 1.Игровой комплекс «Магазин» 2. Палатка «Магазин» 3. Специальная одежда 4.Игрушки – муляжи продуктов питания 5. Игрушки 6.Игрушечная касса 7. Деньги (самодельные) 8. Игрушки и продукты, изготовленные из разных материалов. 9. Сумки, пакеты кошельки, сумки, деньги, пластиковые карты для покупателей. 10. Корзины для продуктов 11.Игрушки заместители (кубики вместо гирек, деньги из картона, сахар-пенопласт и т.д.)

Слайд 5

Предполагаемый результат: -обогащение и расширение словарного запаса - формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников; - совершенствование и расширение игровых умений; - обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: «Магазин»; - развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью); - появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Слайд 6

Лэпбук можно положить на стол

Слайд 7

Лэпбук можно положить на стол

Слайд 10

«Рисуем матрешку» «Рассматриваем иллюстраций» «Лепим овощи и фрукты» «Построили витрину»

Слайд 11

Д/игра «Завари чай» Д/игра «Р азложи продукты» Д/ игра «Полезное и вредное» Д/игра «Варим суп» Дидактические игры Д/игра «Супермаркет» Д/игра «Подбери одежду»

Слайд 12

«Магазин игрушек» «Продуктовый магазин» «Ярмарка»

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: У детей: -обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире; -обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми; -обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками; -обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность; -усовершенствовались умения вести диалог с партнером по игре (взрослым, сверстником); -обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми. У родителей : -проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности. У воспитателей: -повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Слайд 15

Литература: - Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004. - Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000. - Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002. -Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А.,Григоренко П.Н. Киев, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...