Проект «Новый год у ворот».
проект (подготовительная группа)
Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_podg.docx | 140.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей подготовительной группы:
«Новый год у ворот».
Воспитатели:
Ольхова М.А.
КольченкоН.В.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 01.12. по 30.12.
Участники:
- воспитатели;
- дети подготовительной группы,;
- родители ;
- музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Подбор художественной литературы.
II этап –основной:
1.Беседы: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?». «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
2. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4. Игры – забавы:
- «Потому что Новый год!»;
- «Здравствуй Новый год!;
- «Зимнее настроение»;
- «Новогодние перевёртыши»;
- «Что есть на ёлке?»,;
- «Дед Мороз старик весёлый».
6. Чтение художественной литературы:
- Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
- К. Чуковский «Ёлка»;
- С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
- В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
- В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
- Г. Дядина «Шар»;
- Русская народная сказка «Морозко»;
- Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
- В. Одоевский «Мороз Иванович»;
7. Заучивание стихов:
- С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
- К. Чуковский «Елка»;
- Е. Трутнева «С Новым годом!»;
- Е. Тараховская «Новый год»;
- З. Александрова «Дед Мороз»;
- В. Даль «Девочка-Снегурочка».
9. Конструирование «Новогодний фонарик» (Елочная игрушка)
10.Раскраски по теме «Новый год»
11. Физкультминутки:
- «Ёлочка»;
- «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
12. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
14. Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»;
- «Два Мороза»;
- Снежная баба»;
- Снег, метель, вьюга.
15. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
16. Дидактические игры:
- «Подбери словечко»;
- «Найди елочку»;
- Родственники Деда Мороза».
18. Папки передвижки:
- «Новый год»;.
- «Как отмечают Новый год в разных странах».
19. Консультация «Безопасный Новый год».
III этап- Заключительный:
- Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»;
- Утренник «Новогодний бал по сказке Золушка».
Приложение: Беседа
«Откуда к нам пришел Новый год».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.
Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.
Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.
Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.
Ход.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций).В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.
Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу.
Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.
.
Игровое упражнение «Снежинка».
(Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием).
Словесная игра «Какая елка?».
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели ?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Как называют иголки ?
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).
Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?
Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на свои руки, какие они: у мальчиков большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все. Предлагаю смастерить елочки своими руками, украсить их разноцветными шарами.
Физкультминутка.
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...
Проект «Новый год у ворот!»
Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...
Презентация проекта "Новый год у ворот"
Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...