Проект "Новогоднее настроение"
проект

Бессонова  Наталия Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_nastroenie_2.docx305.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Педагогический проект

«Новогоднее настроение»

1 младшая группа №1

C:\Users\1\Pictures\4-23.png

Выполнила: воспитатель Бессонова Н.В.

г. Качканар

Тип   проекта: Познавательно-творческий

Участники : Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации   проекта : краткосрочный   (декабрь) .

Актуальность.Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Проблема: у детей раннего возраста не сформированы представления о празднике, о традициях празднования Нового года, его символах

Цель: знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.Продукты проекта: Для детей: рисунки, поделки, для родителей: материалы для консультации.

Продукты проекта: Для детей: рисунки, поделки, для родителей: материалы для консультации.

Проект состоит из трёх этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Этапы проекта «Новогоднее настроение»

1 этап.  Подготовительный.

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-перспективное планирование проекта;

-подбор необходимой литературы по данной теме;

-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений. Этапы проекта «Новый год»

2 этап. Практический (формы работы с детьми).

-подвижная игра;

-дидактические игры;

-пальчиковая гимнастика;

-разучивание песен;

- чтение и заучивание стихотворений;

-развлечение «Зимушка-зима».

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов по проекту;

-итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»;

-постановка новых задач.  

Образовательные 

области 

Виды детской деятельности 

Физическое развитие. 

Подвижнаяигра:«Зайчикии лисичка». «Снег кружится», «Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика. «Птички зимой», «Прогулка»

Социально-коммуникативное развитие. 

Новогодний утренник «В гости к петушку». 

Познавательное развитие

Занятие «Пришла зима» 

Речевое развитие. 

Чтение и заучивание стихотворений «Снегурочка», «Снеговик», «Что такое Новый год?» чтение сказки «Снегурочка».

Художественно-эстетическое развитие. 

Рисование:«Снеговик». Лепка «Снеговик». Аппликация «Подарок на новый год» (валенки).

Разучивание песен: «Дед Мороз», «Малыши-карандаши», «Лепим-лепим пирожки», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Погремушки».

Выполнение проекта

1неделя.

Чтение и заучивание стихотворений «Снегурочка», «Снеговик», «Что такое новый год?», чтение сказки «Снегурочка»

Цели:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

- формирование умения согласовывать слова в предложениях;

-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;

-развитие выразительной связной речи.

Пальчиковая гимнастика. «Птички зимой», «Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 (Приложение № 1)

Познавательное развитие.         Занятие  «Пришла зима»Цель: сформировать представления о зиме и зимних забавах, создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. (Приложение № 2)

2 неделя.

Разучивание песен: «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Лепим, лепим пирожки», «Погремушки», «Малыши-карандаши». Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…», «Дед Мороз», «Снег кружится»

Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.

                                                                                                 (Приложение № 3)

Лепка «Снеговик». (фотоотчет)

Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.

Аппликация: «Подарок на новый год». (валенки)(фотоотчет)

Цели:

-Формировать сенсорные эталоны;

-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.

Участие родителей в конкурсе «Елочка-красавица», «Зимние забавы».(фотоотчет)

Новогодний утренник «В гости к петушку» (фотоотчет)

Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.                                

На основе интегрированного подхода, проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.

Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 312 с.

2. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх – Волгоград: Учитель, 2012. – 55 с.

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.  - Воронеж : Учитель, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 271 с.

4 . Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. - М.: АСТ, 2011 г.

5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчества (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). - М., Просвещение 2012 г.

6. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search

Международный образовательный портал Маам.ru[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-elochka-krasavica-vsem-rebjatam-nravitsja-nod-po-hudozhestveno-tvorcheskoi-dejatelnosti-lepka-s-detmi-ranego-vozasta.html

Стихотворения [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://www.moidetki.ru/detyam/detskie_stihi/527korotkie_stihi_pro_novyy_god_dlya_malyshey.html

Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-noviy-god-i-deti-979729.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...