Проект "Нежно-голубое чудо"
проект (старшая группа)

Выродова Наталья Евгеньевна

Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству. Формировать представление детей о гжельской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhno-goluboe_chudo1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нежно-голубое чудо»

Слайд 2

Цель: - Формировать представления детей о гжельской росписи и истоках ее возникновения . Задачи : -формировать умение слушать художественные и музыкальные произведения, запоминать небольшие стихи о росписи. -познакомить с характерными особенностями данной росписи. -формировать умение последовательно наносить элементы росписи. - учить лепить из соленого теста посуду и предметы быта, затем наносить декоративный узор. -учить создавать узор по кругу, располагая элементы по краю и в середине, используя мазки, точки и дуги. - воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

Слайд 3

Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивая предпосылки к художественному творчеству.

Слайд 4

История ремесла Среди дремучих лесов, на суглинистых нечерноземных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она своими мастерами гончарного дела. Всякую глину давала земля гжельская умелым рукам-и для гончарного дела , и для майолики. Майолика, фаянс , фарфор- все это объединяется одним понятием керамика ( в переводе с греческого « керамос »- глина) На всю Россию славились гжельские мастера. Благодаря постоянному творческому поиску рождались новые мотивы , но оставался прежний цвет растительных узоров-синий кобальт. Такая посуда дошла до наших времен, украшенная сказочными розами, птицами и волшебными цветами. Даря красоту гжельских умельцев, неся радость в каждый дом.

Слайд 5

Знакомимся с элементами росписи.

Слайд 6

С лушание песни «Сказочная гжель».

Слайд 7

Чтение стихотворения С. Вахрушева «Чудо с синими цветами» Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на снежном поле, Из- под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о гжели?

Слайд 8

Лепка посуды из соленого теста.

Слайд 9

Придаем форму тарелочке.

Слайд 10

Раскрашиваем тарелочки

Слайд 11

Готовая гжельская посуда.

Слайд 12

Роспись вазы

Слайд 13

Наши работы

Слайд 14

Коллекция предметов быта

Слайд 15

Результаты проекта: В ходе реализации проекта расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели. Возрос уровень творческих способностей детей: дошкольники научились создавать узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Пополнена предметно-развивающая среда группы по художественно-эстетическому развитию. Обогатился словарный запас детей новыми названиями элементов росписи. Пополнили уголок гжельской росписи предметами быта с участием родителей.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...