Отчет воспитателя о проделанной работе.
материал (старшая группа)

Отчет воспитателя старшей логопедической группы о проделанной работе за год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Работа проводилась по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой и по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В Нищевой

          Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

         Задачи данной возрастной группы: - продолжать развивать образное мышление детей; - продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.

    В логопедической группе 13детей: из них 7 девочек и 6 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №  на 201….-202… учебный год.

    В течение года в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.     Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

   Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

В течение года в группе были проведены различные мероприятия. Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах. С детьми была проведена выездная экскурсия в Драматический театр. Я также, в течении года принимала активное участие в конкурсном движении, становилась призером (смотры- конкурсы ДОУ, Всероссийские и муниципальные конкурсы)

 

Еженедельно проводились итоговые мероприятия, согласно теме недели.

В течении года проводилась работа над проектной деятельностью (были реализованы проекты «Кемеровский областной театр драмы им. А. Луначарского», «Паучьи шалости»)

 В группе создан мини – музей «Юный финансист». Родители вместе с детьми принимали активное участие в его пополнении.

      Так же систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации, анкетирование, творческие конкурсы. Самым активным родителям и детям были вручены грамоты. Так же в приемной имеется наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Меню», «Логопедический уголок», «Наше творчество». Активное участие приняли родители в конкурсе снежных построек на участке группы, где стали призерами.

           Работа по преобразованию развивающей предметно - пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования.   Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

          Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

      При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

          В группе дважды (в начале и в конце учебного года) был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 13 человек) образовательных областей и интегративных качеств. Мониторинг проводился на основе наблюдения, индивидуальных бесед, анализа продукта детской деятельности и критериальных диагностических методик.

       По результатам мониторинга можно сделать вывод, что большинство детей справляются с программой и поставленными задачами. Большой процент высокого уровня характеризует детей старшего дошкольного возраста как освоивших целевые ориентиры ФГОС ДО.

          Таким образом, в моей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

          В следующем учебном году я планирую:

       Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

       Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

       Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.

         Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, конкурсах. 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...