НОД в первой младшей группе "Девочка чумазая"
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей младшей группы по теме: "Девочка чумазая" по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_devochka_chumazaya_1_aya_gr.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Челээш" комбинированного вида села Самагалтай
Непосредственно-организованная деятельность для детей первой младшей группы: "Части тела" по стихотворению "Девочка чумазая".
Воспитатель: Арапчор А.Д.
Цель:
Познакомить детей с стихотворением А. Барто "Девочка чумазая", помочь понять содержание.
Задачи:
1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность. Продолжать учить детей выставлять ногу на пятку, учить ходить на носках, на пятках, держась за руку взрослого.
3. Учить ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
Материал.
Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, разноцветная дорожка (с левой стороны одного цвета, с правой — другого).
Ход занятия:
I. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про чумазую девочку. Чумазая — значит грязная, грязнуля.
Воспитатель: Ребята, про кого мы смотрели мультфильм? Про какую девочку?
Ответы детей.
Найдите на картинке чумазую девочку. (Педагог показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик.) А это кто такой грязный?
Дети. Мальчик.
Воспитатель:А это какой мальчик?
Дети. Чистый
II. Беседа.
Воспитатель: Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?
Дети. Две руки и две ладошки.
Воспитатель: Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. {Дети выполняют задание.) Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она измазала?
Дети. Пальцы
Воспитатель: Ау вас какие пальчики: чистые или грязные?
Ответы детей
III. Пальчиковая игра «Семья?»
Воспитатель: (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют).
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - Бабушка
Этот пальчик -
Этот пальчик -
Этот пальчик -
Воспитатель: (выдает детям листы с нарисованными ладошками). Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую — на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание.) Давайте еще раз вспомним стихотворение про девочку чумазую:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты руки так измазала —
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
Воспитатель: Что испачкала девочка?
Дети. Девочка испачкала локти.
Воспитатель: А где у вас локти? Сколько их?
Дети. Две руки и два локтя.
Воспитатель: Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. Дети выполняют.) Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.
Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают.)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
А у вас есть пятки? Покажите.
Дети. Две ноги и две пятки
Воспитатель: Давайте походим на пяточках, а теперь на носочках. А сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой — на желтые. Дети идут по нарисованной цветной дорожке.)
Что еще грязное у девочки?
Дети. Коленки.
Воспитатель: Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»
развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...