НОД в первой младшей группе "Девочка чумазая"
план-конспект урока (младшая группа)

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей младшей группы по  теме: "Девочка чумазая" по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_devochka_chumazaya_1_aya_gr.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Челээш" комбинированного вида села Самагалтай

Непосредственно-организованная деятельность для детей первой младшей группы: "Части тела" по стихотворению "Девочка чумазая".

img38_7.png

        

                                                                       Воспитатель: Арапчор А.Д.

Цель:

Познакомить детей с стихотворением А. Барто "Девочка чумазая", помочь понять содержание.

Задачи:

1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность. Продолжать учить детей выставлять ногу на пятку, учить ходить на носках, на пятках, держась за руку взрослого.

3. Учить ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.

Материал.

Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, разноцветная дорожка (с левой стороны одного цвета, с правой — другого).

Ход занятия:

I. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про чумазую девочку. Чумазая — значит грязная, грязнуля.

Воспитатель: Ребята, про кого  мы смотрели мультфильм? Про какую девочку?

Ответы детей.

Найдите на картинке чумазую девочку. (Педагог показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик.) А это кто такой грязный?

Дети. Мальчик.

Воспитатель:А это какой мальчик?

Дети. Чистый

II. Беседа.

Воспитатель:  Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

Дети. Две руки и две ладошки.

Воспитатель: Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. {Дети выполняют задание.) Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она измазала?

Дети. Пальцы        

Воспитатель:  Ау вас какие пальчики: чистые или грязные?

Ответы детей

III. Пальчиковая игра «Семья?»

Воспитатель:  (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют).

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - Бабушка

Этот пальчик -

Этот пальчик -

Этот пальчик -

Воспитатель: (выдает детям листы с нарисованными ладошками). Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую — на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание.) Давайте еще раз вспомним стихотворение про девочку чумазую:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала —

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

Воспитатель: Что испачкала девочка?

Дети. Девочка испачкала локти.

Воспитатель:  А где у вас локти? Сколько их?

Дети. Две руки и два локтя.

Воспитатель:  Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. Дети выполняют.) Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают.)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

А у вас есть пятки? Покажите.

Дети. Две ноги и две пятки

Воспитатель:  Давайте походим на пяточках, а теперь на носочках. А сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой — на желтые. Дети идут по нарисованной цветной дорожке.)

 Что еще грязное у девочки?

Дети. Коленки.

Воспитатель:  Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.

 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...