«Использование подвижных игр русского и мордовского народов в современных детских садах».
консультация
Использование подвижных игр русского мордовского народов в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование подвижных игр русского и мордовского народов в современных детских садах».
Россия- многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста мы приобщаем детей к уважительному и доброму отношению к представителям розных культур.
Игра в любой форме является ведущим видом деятельности дошкольников и через игру можно многого добиться. Больше всего дети любят, конечно, подвижные игры и предлагая им игры различных народов, мы развиваем интерес к людям разных национальностей
Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа.
«Игры народные» –этим термином обозначают как собственно игры, так и различный забавы, увеселения, народные виды спорта. В народной игре имеется весь арсенал необходимых средств для формирования человека, гражданина. Практически нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной игры, стоит только внимательно изучить, «просеять их сквозь сито» важнейших педагогических задач
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
Народные игры актуальны и интересны. Выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную. Они служат средством приобщения детей к народной культуре.
Ребёнок играет не в одну, а в разные игры, не с одним человеком, а со многими. В одни игры ребёнок проигрывает, в другие выигрывает. Игры дают ребёнку способ разобраться в том, что он умеет, что нет, что получается хорошо, что плохо.
Народные игры хороши не только тем, что развивают разнообразные качества, например быстроту, силу, ловкость, но они также учат уважению к самому себе, как к частице своего народа, и к другим народам Земли. Каждый народ велик по своему – эту истину несут детям народные игры.
У мордвы, как и других народов, есть свои национальные игры. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины.
В работе с детьми педагоги используют подвижные игры во время образовательной деятельности, в повседневной жизни ребят, на прогулке. Дети больше предпочтение отдают русским народным играм («Ручеек», «Салочки», «Море волнуется», «Телефон», «Колечко»), хотя и нравятся и мордовские игры, «Раю – раю»). Особенно любимы и эффективны подвижные игры, проводимые на свежем воздухе.
Не нужно забывать о календарных праздниках. Ведь народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. В Рождество можно поиграть в «Два Мороза», «Орешек», в Зимние святки – в «Слепой козел», «Прялица», на Масленицу – в «Гори, гори ясно», «Салки».
В течение учебного года в детском саду проводится много праздников. Это национальные праздники: «Масленица», «Роштувонь куд» (Рождественская изба), «Жаворонки»,. Праздник березки. Развлечения: «Зимняя забава», «Папа, мама, я - спортивная семья.
Интересное спортивное игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Национальные традиции русского и мордовского народов в физическом воспитании детей 5-7 лет»
Использование здоровьесберегающего потенциала русской и мордовской национальной культуры в реализации образовательной области "Физическая культура"....
Декоративно-прикладное искусство татарского, русского и мордовского народов в формировании патриотических чувств дошкольников
Отчет по проектной деятельности...
Декоративно-прикладное искусство татарского, русского и мордовского народов в формировании патриотических чувств дошкольников
Отчет по проектной деятельности...
Пальчиковые игры: «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада»
Консультация для работников дошкольного образования . Форма работы по приобщению детей к традиционной народной культуре....
«Декоративно-прикладное искусство татарского, русского и мордовского народов в формировании патриотических чувств дошкольников»
laquo;Декоративно-прикладное искусство татарского, русского и мордовского народов в формировании патриотических чувств дошкольников» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторг...
Памятка для родителей «Знакомим дошкольника с культурой русского и мордовского народов»
Памятка для родителей «Знакомим дошкольника с культурой русского и мордовского народов»Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Кисляко...
Познавательно-творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада»
Познавательно-творческий проект:«От традиций русского народа к традициям детского сада»Цель проектаРасширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способст...