Социальный проект
проект (старшая группа)
Положение об организации и проведении социального проекта в ДОУ
« Дни спонтанного проявления доброты »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социальный проект
« День спонтанного проявления доброты»
«ДОБРОТА — ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ
СЛЕПОЙ И УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ».
М.Твен
Педагог-психолог
Галимова Эльмира Гаусетдиновна
2020г
Положение об организации и проведении социального проекта
« Дни спонтанного проявления доброты »
Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и проведении социального проекта
«Дни спонтанного проявления доброты» в ДОУ д\с «Солнышко» (далее — ДОУ) разработано с целью расширения представления детей об окружающем мире, развития чувства общности детей в группе, навыков сотрудничества, привития доброжелательного отношения друг к другу.
1.2. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты» (далее — Проект) проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ, а также разработанным планом проведения проекта.
1.3.Организаторами проекта являются администрация, педагоги, представители родительской общественности.
Цели и задачи акции
2.1. Целью проведения проекта является расширение представления детей об окружающем мире, развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.
2.2. Основными задачами проекта являются:
формирование социально-нравственных основ у дошкольников.
формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
развитие эмоционально-личностной сферы.
воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.
укрепление детско-родительских отношений.
Участники проекта
В проекте принимают участие все педагоги ДОУ, воспитанники всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители).
Участие в акции осуществляется на добровольной основе.
Порядок организации и проведения проекта
4.1. Для организации и проведения проекта создается организационный комитет, в задачи которого входит координация деятельности всех участников мероприятий в рамках проекта.
4.2. Организационный комитет формируется по предложениям администрации.
4.3. Организационный комитет имеет право привлекать спонсоров и взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.4. Проведение проекта включает следующие этапы:
1-й этап:
— оповещение участников проекта о запланированных мероприятиях (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте ДОУ);
— изготовление кормушек, рисунков, отражающих тематику проекта;
2-й этап:
— проведение в группах тематических мероприятий;
3-й этап:
— подведение итогов
Подведение итогов акции
5.1. Организационный комитет подводит итоги проведенных мероприятий в рамках проекта и оформляет отчет о результатах проделанной работы в форме презентации для его последующего размещения на сайте ДОУ.
Паспорт проекта:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
По числу участников – все педагоги, воспитанники, родители.
По времени продолжения – краткосрочный.
По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами.
Участники проекта
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: учитель- логопед, музыкальный руководитель, педагог- психолог.
4.Родители.
Место реализации — ДОУ д\с «Солнышко»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Информационная справка: День спонтанного проявления доброты (RandomActsofKindnessDay) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ” В. А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры:
Беседы
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
Труд (взаимопомощь)
План мероприятий в рамках проведения
Дней спонтанного проявления доброты
№ Тема, форма проведения Целевая аудитория Ответственный Примечание
1. Акция
«Подари Обнимашки»
Дети 2-7 лет Все участники воспитательного процесса
Все обнимаются друг другом
2 Беседа «Что такое добро?» «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». Дети
4-6 лет
Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп
Необходимо подготовить картинки, изображающие ситуации хороших и плохих поступков
3 Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись»
«Лавата», «Если нравиться тебе»
«Добрые эльфы», «Волшебный стул»
Дети 5-7 лет Педагог-психолог, учитель- логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями общения. Беседа о навыках культурного поведения и общения друг с другом. Разучивание мирилок, игр, песен о дружбе
4 Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей:
«Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
Родители детей2-6 лет
Педагог-психолог Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается
5 Памятка для родителей:
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
Родители детей
2-6 лет
Педагог-психолог Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается
5 Изготовление кормушек, кормление птиц Дети2-6 лет
Воспитатели всех возрастных групп С привлечением родителей
6 Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь» Дети4-6 лет
Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг-другу
7 Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Дети 4-6 летВоспитатели средней, старшей, подготовительной групп Умение говорить друг другу комплементы
8 Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль. Дети4-6 лет
Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп Привлечение дошкольников к труду и помощи взрослым.
9 Продуктивные виды деятельности
«Дерево добрых дел»- аппликация.
«Голубь-символ добра и мира»- аппликация.
«Веселое солнышко»- аппликация.
«Добрые поступки»- рисование.
«Портрет друга» -рисование.
«Подарок другу»- лепка.
«Угости зайчика морковкой»- лепка.
Дети4-6 летВоспитатели средней, старшей, подготовительной групп Каждая группа выбирают один из видов продуктивной деятельности
10 Прослушивание музыки.
Дети 2-6 лет Музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп
Используется: «Песня о доброте» (м\ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты» (м/ф «Кот леопольд»), «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот» «Дорогою добра», «Доброта Барбарики»)
11 Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре Дети 4-6 лет Учитель- логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп При заучивании необходимо привлечь внимание детей к тому, о чем говориться в стихах, пословицах и поговорках.
12 Разучивание «Мирилок»
Дети 4-5 лет Учитель — логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп При заучивании важно донести до детей, что мирилки- это способ (волшебное заклинание), с помощью которого они могут вернуть дружбу, исправить последствия ссоры. Ведь не случайно само слово происходит от слова «мир»
13 Знакомство с художественной литературой:
Т.Маршалова«Сказочка про ясное Солнышко»
Э. Мошковская «Вежливое слово»,
С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька»,
К. Чуковский «Айболит»,
В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «Просто старушка», «До первого дождя», «Печенье».
Дети 4-6 лет Учитель — логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп.Через литературные произведения донести детям важность добрых поступков.
14 Подведение итогов: «Дерево добрых дел»
Дети 2-6 лет Педагог-психолог, учитель- логопед воспитатели всех возрастных групп Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие поступки
15 Организация фотовыставки «Наши добрые дела». Дети 2-6 лет Педагог-психолог, учитель- логопед воспитатели всех возрастных групп Выставка в группах
Список используемой литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
Игры
Подготовила
Педагог-психолог
«Добрые эльфы»
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.
Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. ..
Разыгрывается бессловесное действо.
Игра «Волшебный стул»
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорят, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Лавата Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося: Дружно танцуем мы — тра-та-та, тра-та-та, Танец любимый наш — это «лавата». Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше; Мои уши хороши, а у соседа лучше; Мои щеки хороши, а у соседа лучше; Моя талия хороша, а у соседа лучше; Мои коленки хороши, а у соседа лучше; Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Игры в кругу для детей:Если нравится тебе, то делай так
1. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши). 4. Если нравится тебе, То делай так: топ-топ. Если нравится тебе, То делай так: топ-топ. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: топ-топ.(Топать ногами).
2. Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп. Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: шлеп-шлеп.(Ладонями шлепать себя по коленям). 5. Если нравится тебе, То делай так: ай-ай. Если нравится тебе, То делай так: ай-ай. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: ай-ай.(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).
3. Если нравится тебе, То делай так: тук-тук. Если нравится тебе, То делай так: тук-тук. Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: тук-тук.(Кулаками стучать по полу (или по столу). 6. Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай.Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай.Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То делай так: хлоп-хлоп, Шлеп-шлеп, тук-тук, Топ-топ, ай-ай.
При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу), топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая
Мирилки
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик Крепко возьмем Раньше дрались, А теперь ни по чем.
Ссориться не будем
Ссориться не будем. Будем мы дружить, Клятву не забудем, Пока мы будем жить
Давайте все мириться
Давайте все мириться Игрушками делиться. А кто не станет мириться- С тем не будем водиться!
Не дерись
Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: — Ты мой друг! — И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому – давай дружить!
Солнце
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.
Подружки
Давайте не ссориться подружки, Нам ведь так грустно друг без дружки!
«Если добрый ты»
текст ( из мультфильма кота Леопольда)
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...