Проектная деятельность с детьми средней группы "Театр и дети"
проект (средняя группа)

Михайлова Анжелика Владимировна

    Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение. Проект направлен на создание  условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.                              Дети:

- познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- обогатят и активизируют словарный запас; улучшат навыки речевого общения;

- начнут проявлять интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности;

- повысят уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей

2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

В итоге реализации проекта будет пополнена развивающая среда (виды театра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Театр и дети430.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»

C:\Users\Пользователь\Desktop\64140f86c52409269cce8288218dfbfc.jpg

Средняя группа

Воспитатели: Алиева А.В., Михайлова А.В.

2019 - 2020 год

Тип проекта: художественно- эстетический

Сроки реализации: 25 ноября 2019 года – 28 февраля 2020 года

Возрастная группа: 1 средняя

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность проблемы: театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве; недостаточно масок и видов театра в группе; застенчивость детей, слабо развито художественное воображение; недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Гипотеза: театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы; это позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развивающие:

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;

- формировать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

- привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Ожидаемый результат: работа над проектом позволит повысить интерес к театрализованной деятельности и ее активное использование в разносторонней деятельности детей. В итоге реализации проекта планируется пополнение развивающей среды группы разными видами театра.

Результат работы над проектом:

В процессе реализации проекта:

1. Дети:

- познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- обогатят и активизируют словарный запас; улучшат навыки речевого общения;

- начнут проявлять интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности;

- повысят уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей

2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

В итоге реализации проекта будет пополнена развивающая среда (виды театра).

Этапы работы над проектом

п/п

Мероприятия

Задачи

Ответст-венные

Сроки выполнения

Первый этап подготовительный

1.

Подбор литературы и методических рекомендаций для педагогов МДОУ в методическом кабинете, определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Театр», этюды на различные эмоции, пополнить уголок театра различными видами

Расширить и пополнить развивающую среду группы

педагоги

Ноябрь

2

Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду

Педагоги, родители

Ноябрь

Второй этап работы. Основные направления работы

1

ОО «Речевое развитие»

Беседа по прочитанным ранее сказкам

Вспомнить и повторить знакомые сказки. Закрепить в памяти знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; воспроизводить отрывки из сказок, драматизи-ровать их; воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; развивать воображение, сообразитель-ность, мышление, речь

Педагоги, дети

В течении проекта

2

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Сказочный герой»

Формировать умение лепить героя сказки по картинке; закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания.

Педагоги, дети

Декабрь 1 неделя

3

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Поезд»

Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, а также координацию движений; закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе.

Педагоги, дети

В течении проекта

4

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра-пантомима «Медвежата»

Способствовать развитию нравственно-коммуникативных качеств, двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; учить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Педагоги, дети

В течении проекта

5

ОО «Речевое развитие»

Беседа о видах театра

Рассматривание альбома о видах театра

Знакомство с видами театра и формирование интереса к театру и совместной театральной деятельности; расширить представления о куклах в кукольном театре; обогащать представления детей о профессиях; развивать воображение, творческую активность; расширить словарный запас; воспитывать интерес к театру

Педагоги, дети

В течении проекта

6

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду

Педагоги, родители

Декабрь, 1 неделя

7

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Показ сказки «Колобок» на День Матери в группе

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощения; работа над речью, интонациями; воспитывать коллективное взаимодействие; пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Педагоги, дети

Декабрь, 1 неделя

8

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Показ сказки «Цветы для мамы» на День Матери в группе

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощения; работа над речью, интонациями; воспитывать коллективное взаимодействие; пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Педагоги, дети

Декабрь, 1 неделя

9

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Способствовать развитию нравственно-коммуникативных качеств, двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; учить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Педагоги, дети

Начало декабря

10

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Зайцы» после игры-пантомимы («Был у зайца огород»)

Формировать умение лепить зайчиков после игры-пантомимы; закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания.

Педагоги, дети

Начало декабря

11

ОО «Речевое развитие»

Беседа о театральных профессиях

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях

Уточнить знания о театральных профессиях; формирование связного высказывания, расширение и актуализация словаря, развитие зрительного внимания, мышления, воображения; развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя, конструктивные способности, совершенствовать технические умения, развивать выразительную речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Педагоги, дети

В течении проекта

12

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Герои сказок»

Формировать умение лепить героя сказки (животное); закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания.

Педагоги, дети

Середина декабря

13

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности посредством театрализованной деятельности

Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Педагоги, дети

Середина декабря

14

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: формирование умения рисовать сказочные домики (теремки)

Учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения; воспитывать аккуратность в работе

Педагоги, дети

Середина декабря

15

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Показ сказки «Теремок» зрителям

Создавать условия для развития творческой активности; развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Педагоги, дети

Середина декабря

16

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «Как вести себя в театре»

Расширение элементарных знаний и понятий о театре; пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре

Педагоги, дети

В течении проекта

17

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра «Нарисуй эмоцию»

Развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Педагоги, дети

В течении проекта

18

ОО «Речевое развитие»

Беседа и просмотр презентации «Театральные маски»

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и ребенка. Создать условия для воспитания любви к театру, для эмоционального восприятия сказочных образов. Способствовать развитию связной речи; активизации словаря через употребление слов – разных частей речи

Педагоги, дети

Январь

19

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Рисование «Театральные маски»

Развитие творческого воображения при изготовлении масок, развитие мелкой моторики руки, навыков работы с карандашами, воспитывать любовь к театру

Педагоги, дети

Январь

20

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Показ сказки «Заюшкина избушка» зрителям

Создавать условия для развития творческой активности; развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Педагоги, дети

В течении проекта

21

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Закреплять знания русских народных сказок; узнавать сказки по эпизодическим картинкам; развивать речь, воображение, мышление

Педагоги, дети

В течении проекта

22

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация в средней группе «Репка»

Цель: создание аппликации «Репка» методом скатывания салфеток

Учить выполнять работу в технике скатывания (смятия) салфеток для создания несложной композиции «Репка»; активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков салфеток, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; пополнять активный словарь детей названиями овощей; воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Педагоги, дети

Январь

23

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Этюд на составление различных эмоций

Д/и «Разные настроения»

Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагоги, дети

В течении проекта

24

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изготовление героев конусного театра

Научить их делать героев сказки на основе конуса; способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру

Педагоги, дети

В течении проекта

25

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Путаница из сказок»

Обобщать и систематизировать представления о сказках; содействовать развитию внимания, мышления, памяти, связной речи; воспитывать интерес к сказкам и просмотру иллюстраций

Педагоги, дети

В течении проекта

26

ОО «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Пальчиковая сказка-игра «Теремок»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Педагоги, дети

В течении проекта

27

ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Игра «Что мы видели на скажем, а что делали покажем!»

Научить выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи, научить распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия

Педагоги, дети

В течении проекта

28

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Собери сказку»

Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок.

Педагоги, дети

В течении проекта

29

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Двойняшки», «Любимые сказки», «Найди героя»

Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

Педагоги, дети

В течении проекта

30

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Игра – фантазирование «Если бы я оказался в сказке…», «Гости у Бабуси - Ягуси»

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; воспитывать интерес к фантазированию, придумыванию сюжетов

Педагоги, дети

В течении проекта

31

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Раскрасим сказку»

Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук

Педагоги, дети

В течении проекта

32

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Обогащение жизненного и игрового опыта детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками, развитие речевых и творческих, познавательных способностей

Педагоги, дети

В течении проекта

33

ОО «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Показ настольного театра детьми «Импровизация «Сказка на новый лад», «Курочка Ряба»

Создать условия для развития творческой активности; совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения, образа, а также их исполнительские умения; приобщать к театральной культуре, обогатить их театральный опыт

Педагоги, дети

Февраль

34

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игры детей с пальчиковым, настольным деревянным, конусным театром

Помогать детям координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Педагоги, дети

В течении проекта

35

Консультация для родителей «Речь ребенка и различные виды театра»

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду

Педагоги, родители

Февраль

36

Участие родителей в конкурсе «Театр своими руками»

Приобщать родителей к театрализованной деятельности; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятель-ность группы; развитие творческих способностей детей и родителей.

Педагоги, родители

Февраль

Третий этап работы. Заключительный

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Оформление выставки «Театр своими руками»

Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, интерес к театрализованной игре

Педагоги, родители, дети

Середина февраля

2

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Петушок и бобовое зернышко» на празднике, посвящен-ному 23 февраля

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них; доставить радость родителям от просмотра сказки

Педагоги, родители, дети

Середина февраля

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей на тему: «Театр и дети», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Речь ребенка и различные виды театра»

Конкурс для родителей «Лучший театр своими руками»

Привлечение к оказанию помощи в сборе костюмов к сказкам, раскрасок

Формы работы с детьми:

- непрерывно-образовательная деятельность,

- подвижные игры,

- дидактические игры,

- игры-пантомимы, этюды,

- игры с разными видами театра,

- театрализованные игры,

- игровые образовательные ситуации,

- изобразительная деятельность,

 -чтение художественной литературы.

Список используемой литературы:

1. Башаева Т.В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность. Упражнения на каждый день. / Т.В. Башаева; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: академия развития. 2010. -  192 с.: ил.

2. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

3. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

7. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

10. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Субботина Л.Ю.. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил.

13. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

14. Чистякова М.И.. Психогимнастика. Под редакцией М.И. Буянова. 2е издание. - Москва/ М.: «Просвещение» «Владос» 1995.

15. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

16. Интернет - ресурс

Отчет о реализации проекта «Театр и дети»

В период с 25 ноября 2019 года – 28 февраля 2020 года мы проводили проект в 1 средней группе «Смешарики».

На протяжении всего этого времени была проведена работа с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Театр и дети», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Также пополнили театральный центр мини ширмой для представлений, подобрали иллюстрации, дидактические игры на тему «Театр», этюды на различные эмоции.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы проводили беседы с детьми по раннее прочитанным сказкам, о видах театра, о театральных профессиях, о театральных масках. Проводили игры – пантомимы, подвижные игры, выполняли работу по художественно-эстетическому развитию: лепка, аппликация, рисование. Играли в дидактические игры. Совместно с родителями организовали творческий конкурс «Театр своими руками». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Многие дети поучаствовали в рассказывании сказок с помощью настольного театра и показе сказок зрителям. Но самым продуктивным были выступления на Дне Матери: показывали сказки «Колобок», «Цветы для мамы». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизировался словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставила ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У детей улучшалась диалогическая речь, ее грамматический строй. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяло кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

III этап – заключительный. Провели итоговое мероприятие – игру драматизацию по сказке «Петушок и бобовое зернышко» на празднике, посвященному 23 февраля. Также мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.

Можно сделать вывод, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы, чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, консультации для родителей. В работе с родителями повысился уровень активности участия в проектной деятельности. Родители с удовольствием поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками», тем самым мы пополнили наш центр различными видами театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"

 Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».

Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного  процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"

Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"

Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....