Проектная деятельность с детьми средней группы "Театр и дети"
проект (средняя группа)
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение. Проект направлен на создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Дети:
- познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- обогатят и активизируют словарный запас; улучшат навыки речевого общения;
- начнут проявлять интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности;
- повысят уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей
2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
В итоге реализации проекта будет пополнена развивающая среда (виды театра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Театр и дети | 430.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Средняя группа
Воспитатели: Алиева А.В., Михайлова А.В.
2019 - 2020 год
Тип проекта: художественно- эстетический
Сроки реализации: 25 ноября 2019 года – 28 февраля 2020 года
Возрастная группа: 1 средняя
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Актуальность проблемы: театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве; недостаточно масок и видов театра в группе; застенчивость детей, слабо развито художественное воображение; недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Гипотеза: театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы; это позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Развивающие:
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;
- формировать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Ожидаемый результат: работа над проектом позволит повысить интерес к театрализованной деятельности и ее активное использование в разносторонней деятельности детей. В итоге реализации проекта планируется пополнение развивающей среды группы разными видами театра.
Результат работы над проектом:
В процессе реализации проекта:
1. Дети:
- познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- обогатят и активизируют словарный запас; улучшат навыки речевого общения;
- начнут проявлять интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности;
- повысят уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей
2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
В итоге реализации проекта будет пополнена развивающая среда (виды театра).
Этапы работы над проектом
№ п/п | Мероприятия | Задачи | Ответст-венные | Сроки выполнения |
Первый этап подготовительный | ||||
1. | Подбор литературы и методических рекомендаций для педагогов МДОУ в методическом кабинете, определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Театр», этюды на различные эмоции, пополнить уголок театра различными видами | Расширить и пополнить развивающую среду группы | педагоги | Ноябрь |
2 | Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду | Педагоги, родители | Ноябрь |
Второй этап работы. Основные направления работы | ||||
1 | ОО «Речевое развитие» Беседа по прочитанным ранее сказкам | Вспомнить и повторить знакомые сказки. Закрепить в памяти знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; воспроизводить отрывки из сказок, драматизи-ровать их; воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; развивать воображение, сообразитель-ность, мышление, речь | Педагоги, дети | В течении проекта |
2 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Сказочный герой» | Формировать умение лепить героя сказки по картинке; закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания. | Педагоги, дети | Декабрь 1 неделя |
3 | ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Поезд» | Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, а также координацию движений; закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе. | Педагоги, дети | В течении проекта |
4 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Игра-пантомима «Медвежата» | Способствовать развитию нравственно-коммуникативных качеств, двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; учить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. | Педагоги, дети | В течении проекта |
5 | ОО «Речевое развитие» Беседа о видах театра Рассматривание альбома о видах театра | Знакомство с видами театра и формирование интереса к театру и совместной театральной деятельности; расширить представления о куклах в кукольном театре; обогащать представления детей о профессиях; развивать воображение, творческую активность; расширить словарный запас; воспитывать интерес к театру | Педагоги, дети | В течении проекта |
6 | Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду | Педагоги, родители | Декабрь, 1 неделя |
7 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Показ сказки «Колобок» на День Матери в группе Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность | Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощения; работа над речью, интонациями; воспитывать коллективное взаимодействие; пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему. | Педагоги, дети | Декабрь, 1 неделя |
8 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Показ сказки «Цветы для мамы» на День Матери в группе Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность | Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощения; работа над речью, интонациями; воспитывать коллективное взаимодействие; пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему. | Педагоги, дети | Декабрь, 1 неделя |
9 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Игра-пантомима «Был у зайца огород» | Способствовать развитию нравственно-коммуникативных качеств, двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; учить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. | Педагоги, дети | Начало декабря |
10 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Зайцы» после игры-пантомимы («Был у зайца огород») | Формировать умение лепить зайчиков после игры-пантомимы; закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания. | Педагоги, дети | Начало декабря |
11 | ОО «Речевое развитие» Беседа о театральных профессиях Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях | Уточнить знания о театральных профессиях; формирование связного высказывания, расширение и актуализация словаря, развитие зрительного внимания, мышления, воображения; развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя, конструктивные способности, совершенствовать технические умения, развивать выразительную речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения. | Педагоги, дети | В течении проекта |
12 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Герои сказок» | Формировать умение лепить героя сказки (животное); закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, примазывание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, систематизировать; воспитывать чувство сопереживания. | Педагоги, дети | Середина декабря |
13 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: создание благоприятных условий творческой активности посредством театрализованной деятельности | Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу. | Педагоги, дети | Середина декабря |
14 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в средней группе «Сказочный теремок» Цель: формирование умения рисовать сказочные домики (теремки) | Учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения; воспитывать аккуратность в работе | Педагоги, дети | Середина декабря |
15 | ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Показ сказки «Теремок» зрителям | Создавать условия для развития творческой активности; развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | Педагоги, дети | Середина декабря |
16 | ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Как вести себя в театре» | Расширение элементарных знаний и понятий о театре; пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре | Педагоги, дети | В течении проекта |
17 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Игра «Нарисуй эмоцию» | Развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния. | Педагоги, дети | В течении проекта |
18 | ОО «Речевое развитие» Беседа и просмотр презентации «Театральные маски» | Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и ребенка. Создать условия для воспитания любви к театру, для эмоционального восприятия сказочных образов. Способствовать развитию связной речи; активизации словаря через употребление слов – разных частей речи | Педагоги, дети | Январь |
19 | ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Рисование «Театральные маски» | Развитие творческого воображения при изготовлении масок, развитие мелкой моторики руки, навыков работы с карандашами, воспитывать любовь к театру | Педагоги, дети | Январь |
20 | ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Показ сказки «Заюшкина избушка» зрителям | Создавать условия для развития творческой активности; развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | Педагоги, дети | В течении проекта |
21 | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | Закреплять знания русских народных сказок; узнавать сказки по эпизодическим картинкам; развивать речь, воображение, мышление | Педагоги, дети | В течении проекта |
22 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация в средней группе «Репка» Цель: создание аппликации «Репка» методом скатывания салфеток | Учить выполнять работу в технике скатывания (смятия) салфеток для создания несложной композиции «Репка»; активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков салфеток, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; пополнять активный словарь детей названиями овощей; воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается | Педагоги, дети | Январь |
23 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Этюд на составление различных эмоций Д/и «Разные настроения» | Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Вызвать у детей положительные эмоции. | Педагоги, дети | В течении проекта |
24 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изготовление героев конусного театра | Научить их делать героев сказки на основе конуса; способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру | Педагоги, дети | В течении проекта |
25 | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Путаница из сказок» | Обобщать и систематизировать представления о сказках; содействовать развитию внимания, мышления, памяти, связной речи; воспитывать интерес к сказкам и просмотру иллюстраций | Педагоги, дети | В течении проекта |
26 | ОО «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Пальчиковая сказка-игра «Теремок» | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений | Педагоги, дети | В течении проекта |
27 | ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Игра «Что мы видели на скажем, а что делали покажем!» | Научить выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи, научить распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия | Педагоги, дети | В течении проекта |
28 | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Собери сказку» | Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок. | Педагоги, дети | В течении проекта |
29 | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Двойняшки», «Любимые сказки», «Найди героя» | Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления. | Педагоги, дети | В течении проекта |
30 | ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Игра – фантазирование «Если бы я оказался в сказке…», «Гости у Бабуси - Ягуси» | Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; воспитывать интерес к фантазированию, придумыванию сюжетов | Педагоги, дети | В течении проекта |
31 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Раскрасим сказку» | Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук | Педагоги, дети | В течении проекта |
32 | ОО «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевая игра «Театр» | Обогащение жизненного и игрового опыта детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками, развитие речевых и творческих, познавательных способностей | Педагоги, дети | В течении проекта |
33 | ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Показ настольного театра детьми «Импровизация «Сказка на новый лад», «Курочка Ряба» | Создать условия для развития творческой активности; совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения, образа, а также их исполнительские умения; приобщать к театральной культуре, обогатить их театральный опыт | Педагоги, дети | Февраль |
34 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Игры детей с пальчиковым, настольным деревянным, конусным театром | Помогать детям координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи. | Педагоги, дети | В течении проекта |
35 | Консультация для родителей «Речь ребенка и различные виды театра» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и детском саду | Педагоги, родители | Февраль |
36 | Участие родителей в конкурсе «Театр своими руками» | Приобщать родителей к театрализованной деятельности; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятель-ность группы; развитие творческих способностей детей и родителей. | Педагоги, родители | Февраль |
Третий этап работы. Заключительный | ||||
1 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Оформление выставки «Театр своими руками» | Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, интерес к театрализованной игре | Педагоги, родители, дети | Середина февраля |
2 | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Петушок и бобовое зернышко» на празднике, посвящен-ному 23 февраля | Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них; доставить радость родителям от просмотра сказки | Педагоги, родители, дети | Середина февраля |
Формы работы с родителями:
Консультации для родителей на тему: «Театр и дети», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Речь ребенка и различные виды театра»
Конкурс для родителей «Лучший театр своими руками»
Привлечение к оказанию помощи в сборе костюмов к сказкам, раскрасок
Формы работы с детьми:
- непрерывно-образовательная деятельность,
- подвижные игры,
- дидактические игры,
- игры-пантомимы, этюды,
- игры с разными видами театра,
- театрализованные игры,
- игровые образовательные ситуации,
- изобразительная деятельность,
-чтение художественной литературы.
Список используемой литературы:
1. Башаева Т.В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность. Упражнения на каждый день. / Т.В. Башаева; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: академия развития. 2010. - 192 с.: ил.
2. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
3. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
7. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
10. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
12. Субботина Л.Ю.. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил.
13. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
14. Чистякова М.И.. Психогимнастика. Под редакцией М.И. Буянова. 2е издание. - Москва/ М.: «Просвещение» «Владос» 1995.
15. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
16. Интернет - ресурс
Отчет о реализации проекта «Театр и дети»
В период с 25 ноября 2019 года – 28 февраля 2020 года мы проводили проект в 1 средней группе «Смешарики».
На протяжении всего этого времени была проведена работа с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Театр и дети», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Также пополнили театральный центр мини ширмой для представлений, подобрали иллюстрации, дидактические игры на тему «Театр», этюды на различные эмоции.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы проводили беседы с детьми по раннее прочитанным сказкам, о видах театра, о театральных профессиях, о театральных масках. Проводили игры – пантомимы, подвижные игры, выполняли работу по художественно-эстетическому развитию: лепка, аппликация, рисование. Играли в дидактические игры. Совместно с родителями организовали творческий конкурс «Театр своими руками». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Многие дети поучаствовали в рассказывании сказок с помощью настольного театра и показе сказок зрителям. Но самым продуктивным были выступления на Дне Матери: показывали сказки «Колобок», «Цветы для мамы». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизировался словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставила ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У детей улучшалась диалогическая речь, ее грамматический строй. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяло кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
III этап – заключительный. Провели итоговое мероприятие – игру драматизацию по сказке «Петушок и бобовое зернышко» на празднике, посвященному 23 февраля. Также мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.
Можно сделать вывод, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы, чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, консультации для родителей. В работе с родителями повысился уровень активности участия в проектной деятельности. Родители с удовольствием поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками», тем самым мы пополнили наш центр различными видами театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...
Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».
Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"
Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....