Проект «Я и мои друзья»
проект (старшая группа)
Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moi_druzya.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мои друзья»
Проект «Я и мои друзья»
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный
Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).
7. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я пришла к выводу, что у детей не сформированы навыки доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим, не развита способность к сопереживанию. Большинство детей не могут управлять своими чувствами и эмоциями, плохо представляют, что такое дружба и доброжелательные взаимоотношения.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и мои друзья». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, сформировать у детей ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «дружба», «друзья». Многие дети не могут объяснить значимость дружбы для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше, перечисленными факторами.
Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
1.Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5.Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
7. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Я и мои друзья» я планирую повысить уровень знаний детей о дружбе и взаимоотношениях между детьми. Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях Дети приобретут навык взаимопомощи, уважения ко всему живому, умение выстраивать созидательные отношения, дружить.
Перспективное планирование работы с детьми
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, семейных и групповых фотографий, картин из серии «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность: Беседы на тему: «Право на имя. Семейные традиции», «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи.»; «Детский сад-моя семья»; Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе. Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». Дидактическая игра: «Домашний труд», «Папа, мама, я –дружная семья», Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» и физ.минутки «Моя семья», «Детский сад». |
Социально – коммуникативное развитие | НОД: чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг» (книжки-малышки) В. Осеевой «Волшебное слово» Чтение стихотворений: Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать друга». - беседа - игра на тему, «В мире людей. Моя семья» - викторина «В какой сказке встречаются семьи». Итоговое НОД: «Венок дружбы» |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: НОД: рисование «Моя мама». «Моя счастливая семья»; «Дерево дружбы», «Мой друг» аппликация «Букет для мамы», Рубашка для папы», «Дружные дети» Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, о друзьях, просмотр сказок и мультфильмов о дружбе. |
Речевое развитие | НОД: беседа - игра на тему, «В мире людей. Моя семья» , викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Право на имя. Семейные традиции», «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи.»; «Детский сад-моя семья»; Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова» |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья», «Ладошки», Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». |
Работа с родителями | Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Конкурс кормушек; изготовление книжек-малышек о дружбе, «Дерево дружбы» Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации. |
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы):
Постановка проблемы, цели и задачи, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, подбор материалов. Опрос детей, «Что такое дружба», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.
2 этап (подготовительный):
Педагоги: Разработка перспективного планирования по разным областям образовательной деятельности. Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.
С детьми:
в процессе самостоятельной деятельности, рассматривание семейных фотоальбомов; чтение книг о семье и о дружбе, рассматривание картин, иллюстраций, слушание детских песни о дружбе.
С родителями и детьми: просмотр познавательных передач, чтение книг по теме «Моя семья», «Дружба».
3 этап (основной)
проведение бесед на темы, «В мире людей. Моя семья»; «Право на имя. Семейные традиции»; «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи»; «Детский сад - моя семья»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе: чтение и обсуждение произведений:
«Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства», Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг» В.Осеевой «Волшебное слово»
Изодеятельность: рисование «Моя семья», «Моя милая мама», «Мой лучший друг».
Коллективная творческая работа «Дружные дети».
Совместные конкурсы детей и родителей: «Моя счастливая семья», «Кормушки для птиц», «Дерево дружбы».
4 этап (заключительный).
Итоговое занятие «Венок дружбы»
Выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья», «Мой друг», фотографии кормушек, сделанных совместно с родителями, книжек малышек о дружбе с пословицами, поговорками, загадками и песнями.
Вывод:
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье и дружбе.
За время реализации проекта «Дружба» уровень знаний детей о семье и дружбе значительно повысился.
Дети узнали больше о своей семье, о дружбе в коллективе. Научились уважать друг друга, управлять своими чувствами и эмоциями.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы.
- Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.: ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
- Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
- Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой. - М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
- Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoedrevo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...
Краткосрочный проект "Я и мои друзья"
Актуальность проекта. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и...