Детско-родительский проект:"Наземный городской пассажирский транспорт".
методическая разработка (старшая группа)
Детско-родительский проект:"Наземный городской пассажирский транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lomakina_n.v.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
ФИО автора, ОУ | Ломакина Наталья Викторовна, воспитатель ГБДОУ № 16 Старшая группа (5-6 лет) | |||||||||
Название проекта | Наземный городской пассажирский транспорт | |||||||||
Тип проекта | Познавательно-исследовательский Художественно-эстетический | |||||||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Ребенок, живущий в большем городе, должен знать городской общественный транспорт, уметь им пользоваться, соблюдая правила дорожного движения. Таким образом, возникла необходимость расшить и уточнить представление детей об общественном транспорте в игровой форме. | |||||||||
Цель проекта | Создание условий для формирования знаний и интереса у детей к истории, работе и назначению городского наземного транспорта. | |||||||||
Продукт проекта | 1. Фотоальбом посещения детей с родителями музея "Наземного городского транспорта". 2. Работа родителей с детьми: создание коллажа «картинки из журнала и газет с наземными видами городского транспорта». 3. Коллективная работа воспитатель с детьми, коллаж в рамках под- группового занятия - "Мы едим на автобусе на стрелку В.О. смотреть салют" 3. В рамках художественно — эстетического занятия воспитателя с детьми - Аппликация: "Транспорт на дорогах нашего города" | |||||||||
Задачи | 1. Познакомить с обобщающим понятием "Транспорт" 2. Ознакомить с различиями между видами транспорта и правильно их называть. 3. Рассказать о труде водителя. 4. Расширить и закрепить правила дорожного движения, упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. 5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 6. Воспитывать интерес к обучению и игре. 7. Развивать внимание, наглядно — образное, логическое мышление, общение. 8. Расширять словарный запас детей. | |||||||||
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный: Подобрать наглядный материал (игрушки – автобус, троллейбус, трамвай, светофор, картинки с изображением транспорта.) Работа с родителями - рекомендовать посетить музей наземного транспорта. Создание фотоальбома: "Мы в музее". Подвижные, дидактические игры. Творческие занятия по аппликации. Беседы. 2. Основной: Реализация идей: 1.открытое занятие в рамках познавательного развития. 2. Художественно — эстетическая, аппликация: "Транспорт на дорогах нашего города". 3. Заключительный: Коллективная работа детей с родителями (коллаж из газет). Фотоальбом посещения музея транспорта. Под групповая работа - коллаж "Путешествие на автобусе на стрелку В.О. смотреть салют" | |||||||||
Критерии и показатели эффективности проекта | Должны быть измеряемы в %, удовлетворенности, качестве и т.п. Критерий - интерес к наземному транспорту, а показатель – активность во время занятия, эмоциональность, вопросы по изучаемой теме. Критерий - поведение в большом городе, а показатель – внимательность на дороге | |||||||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | Распространение проекта в других группах детского сада, выступление на педагогическом совете | |||||||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки (даты) | |||||
1 | Подготовительный | Подбор наглядного материала (игрушки- машины, светофор, картинки с изображением машин.) Подготовка к занятию по аппликации. | Подготовка к занятию. | Воспитатель. | 1 неделя | |||||
2 | Работа с родителями | Посещение музея. Совместная работа детей с родителями в создании коллажа и фотоальбома | Взаимодействие с родителями. Совместная работа детей с родителями. | Родители, дети. | 2 недели | |||||
3. | Основной этап | I. Проведение НОД с использованием материала (машины, светофор, (Показать как складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окна, колеса.) Дидактическая игра: " Как по улице шагать?", "Пешеходы и водители" Подвижная игра: "Автомобили" II. Работа в группе/групповая работа. Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению коллажа "Мы едим на автобусе на стрелку В.О. смотреть салют"). | Дать основные знания по данной теме в игровой форме. Творческая работа детей по изготовлению аппликации. | Воспитатель | ||||||
4. | Заключительный | Дети получили знание об общественном городском транспорте в игровой форме, повторили правила ПДД, сделали аппликацию по данной теме. | Применение полученных знаний в жизненных ситуациях | Воспитатель | ||||||
Данные по диагностике эффективности реализации проекта (Приводятся данные измерений (графики, диаграммы, таблицы), подтверждающие положительную динамику изменений по критериям эффективности) Метод включенное структурированное наблюдение | ||||||||||
Критерий 1 | критерий - интерес к наземному транспорту, а показатель – активность во время занятия, эмоциональность, вопросы по изучаемой теме. | |||||||||
Критерий 2 | критерий - поведение в большом городе, а показатель – внимательность на дороге | |||||||||
Критерий 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
Статья :"Наземный городской общественный транспорт"
Статья :"Наземный городской общественный транспорт"...