Проект: «Маленькая территория больших надежд»
проект (старшая группа)
Проект: «Маленькая территория больших надежд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_territoriya_bolshih_nadezhd.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Маленькая территория больших надежд»
Тип проекта: инновационный
Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 г (п.5, ст. 5), Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».
Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена следующими объективными факторами:
- социальным заказом общества и государства;
- изменением отношения общества к проблеме;
- созданием условий для полного вовлечения ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения;
- необходимостью формирования у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, взаимопомощь, возможность учиться друг у друга.
Согласно федеральным государственным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО) содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категории детей с ОВЗ и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы.
К сожалению, количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается, и отношение к ним со стороны окружающих меняется в лучшую сторону, этому способствует интеграция и правильно организованное развивающее пространство. Родители больше не стараются оградить своих детей от общения с детьми с ОВЗ, так как имеют достаточную информацию и понимают сущность этой проблемы. Ведь именно в дошкольном возрасте у маленьких детей вырабатывается стереотип отношения к своим сверстникам и их можно научить понимать, принимать и помогать друг другу. И наша основная задача создать благоприятные условия для социальной адаптации детей с ОВЗ в общеразвивающую группу, путем воспитания дружеских взаимоотношений и отзывчивости в детском коллективе.
Наш детски сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:
с нарушением зрения;с тяжелыми нарушениями речи;с задержкой психического развития; состояние, которых препятствует освоению образовательной программы. Для них создаются все условия для всестороннего развития. Это оформление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, а так же использование различных современных технологий, форм, методов и приёмов работы, учитывающих принцип уважения потребностей детей, их интересов, учёт особенностей развития и принцип соблюдения их прав.
Цель проекта – создание благоприятных условий для социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, путём воспитания дружеских взаимоотношений и отзывчивости в детском коллективе.
Задачи проекта:
- создать благоприятные условия для социальной адаптации детей;
- закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, учить играть вместе;
- формировать потребность в общении, обогащать опыт детей, используя речевые и неречевые средства общения;
- обогащать опыт познавательной деятельности;
- развивать художественно-эстетическое восприятие и образное мышление;
- стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности.
Планируемые результаты:
- Социальная адаптация детей с ОВЗ в образовательную среду;
- Дети приминают активное участие в коллективных играх, понимают и принимают игровую ситуацию;
-Дети проявляют речевую активность, вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, используя речевые и неречевые средства общения;
- Дети способны к принятию собственных решении с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;
- Дети обладают развитым воображением, художественно-эстетическим восприятием, которое реализует в разных видах деятельности;
- У детей развиты крупная и мелкая моторика;
- Дети любознательны, у них сформированы представления о предметах и явлениях об окружающей действительности, сформировано интеллектуальное мышление.
Перспективный план по реализации проекта
Дата | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | - «Малые олимпийские игры»«Родничок-2019!» | Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре |
- Клубный час: «Я житель Пыть-Яха» | Специалисты | |
Октябрь | - Клубный час: «Ярмарка добрых дел»(кормушка для птиц) | Воспитатели всех возрастных групп, специалисты |
- Детско-родительский клуб: «Наши дети» | Учитель-дефектолог Педагог-психолог | |
Ноябрь | - Интегрированное коррекционно-развивающее занятие ко дню толерантности на тему: «Путешествие в страну Толерантности» | Учитель-дефектолог Педагог – психолог |
- Второй музыкальный фестиваль «В дружбе сила!» ко Дню народного единства | Музыкальный руководитель | |
- «Семейная ассамблея» | Творческая группа | |
- Мастер-класс «Бумажное кружево» | Воспитатель ИЗО деятельности | |
Декабрь | -Мастер- класс: «Новогодняя игрушка» | Воспитатель ИЗО деятельности, Учитель-дефектолог |
- Детско-родительский клуб: «Папа, мама, Я спортивная семья» | Учитель-дефектолог, Инструктор по физической культуре | |
- Квест- игра: Путешествие по Югорской земле» | Специалисты | |
Клубный час: «Новогодний калейдоскоп» | Воспитатели всех возрастных групп, специалисты | |
Январь | - Детско-родительский клуб: «Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель |
- Развлечение «Зимние забавы» | Инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Февраль | -«День Доброты» | Специалисты |
- Интегрированное мероприятие: «Путешествие с Фиксиками по органам чувств» | Учитель-логопед Педагог-психолог | |
Март | - Конкурс чтецов «Говорушечки» | Учитель-логопед Учитель-дефектолог |
- Детско-родительский клуб: «Мы вместе» | Учитель-дефектолог Специалисты | |
Апрель | - Викторина «Что нас окружает» | Специалисты, Воспитатели |
- Детско-родительский клуб: «Семейные ценности» | Учитель-дефектолог Специалисты | |
- Конкурс детских рисунков «Маленькие художники» | Воспитатель ИЗО деятельности,воспитатели | |
Май | - Конкурс чтецов «Стихи опаленные войной» | Учитель-логопед, воспитатели |
- Квест – игра: «Планета-здоровья» (группы комбинированной направленности) | Учитель-логопед, инструктор по физической культуре | |
- Развлечение: «Солнце, воздух и вода» | Учитель-логопед, инструктор по физической культуре | |
- Конкурс детских рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» | Воспитатель ИЗО деятельности,воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
Проект "Маленьким детям - большие права!"
Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект "Маленьким детям- большие права
Проект для детей старшей группы....
Проект: «Маленькая территория больших надежд»
Проект: «Маленькая территория больших надежд»...
Проект: «Маленькая территория больших надежд»
laquo;Маленькая территория больших надежд»...
Брошюра «Маленькая территория - большие возможности»
Проект «Маленькая территория - большие возможности» по созданию вариативных форм образования для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразова...
Семинар для участников проекта «Маленькая территория – большие возможности»
Тема: Варианты включения ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада. Цель: Развитие представлений педагогов о возможностях применения вариативных фор...