Проект: «Маленькая территория больших надежд»
проект (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

 Проект: «Маленькая территория больших надежд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_territoriya_bolshih_nadezhd.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: «Маленькая территория больших надежд»

Тип проекта: инновационный

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 г (п.5, ст. 5), Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».

Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена следующими объективными факторами:

- социальным заказом общества и государства;

- изменением отношения общества к проблеме;

- созданием условий для полного вовлечения ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения;

- необходимостью формирования у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, взаимопомощь, возможность учиться друг у друга.

Согласно федеральным государственным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО) содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категории детей с ОВЗ и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы.

К сожалению, количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается, и отношение к ним со стороны окружающих меняется в лучшую сторону, этому способствует интеграция и правильно организованное развивающее пространство. Родители больше не стараются оградить своих детей от общения с детьми с ОВЗ, так как имеют достаточную информацию и понимают сущность этой проблемы. Ведь именно в дошкольном возрасте у маленьких детей вырабатывается стереотип отношения к своим сверстникам и их можно научить понимать, принимать и помогать друг другу. И наша основная задача создать благоприятные условия для социальной адаптации детей с ОВЗ в общеразвивающую  группу, путем воспитания дружеских взаимоотношений и отзывчивости в детском коллективе.

Наш детски сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:

 с нарушением зрения;с тяжелыми нарушениями речи;с задержкой психического развития; состояние, которых препятствует освоению образовательной программы. Для них создаются все условия для всестороннего развития. Это оформление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, а так же использование различных современных технологий, форм, методов и приёмов работы, учитывающих принцип уважения потребностей детей, их интересов, учёт особенностей развития и принцип соблюдения их прав.

Цель проекта – создание благоприятных условий для социальной адаптации детей с ОВЗ  в ДОУ, путём воспитания дружеских взаимоотношений и отзывчивости в детском коллективе.

Задачи проекта:

  • создать благоприятные условия для социальной адаптации детей;
  • закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, учить играть вместе;
  • формировать потребность в общении, обогащать опыт детей, используя речевые и неречевые средства общения;
  • обогащать опыт познавательной деятельности;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие и образное мышление;
  • стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности.

Планируемые результаты:

- Социальная адаптация детей с ОВЗ в образовательную среду;

- Дети приминают активное участие в коллективных играх, понимают и принимают игровую ситуацию;

-Дети проявляют речевую активность, вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, используя речевые и неречевые средства общения;

- Дети способны к принятию собственных решении с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;

- Дети обладают развитым воображением, художественно-эстетическим восприятием, которое реализует в разных видах деятельности;

- У детей развиты крупная и мелкая моторика;

- Дети любознательны, у них сформированы представления о предметах и явлениях об окружающей действительности, сформировано интеллектуальное мышление.

Перспективный план по реализации проекта

Дата

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

- «Малые олимпийские игры»«Родничок-2019!»

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физической культуре

- Клубный час: «Я житель Пыть-Яха»

Специалисты

Октябрь

- Клубный час: «Ярмарка добрых дел»(кормушка для птиц)

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты

- Детско-родительский клуб: «Наши дети»

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Ноябрь

- Интегрированное коррекционно-развивающее занятие  ко дню толерантности на тему:  «Путешествие в страну Толерантности»

Учитель-дефектолог

Педагог – психолог

- Второй музыкальный фестиваль «В дружбе сила!» ко Дню народного единства

Музыкальный руководитель

- «Семейная ассамблея»

Творческая группа

- Мастер-класс «Бумажное кружево»

Воспитатель ИЗО деятельности

Декабрь

-Мастер- класс: «Новогодняя игрушка»

Воспитатель ИЗО деятельности, Учитель-дефектолог

- Детско-родительский клуб: «Папа, мама, Я спортивная семья»

Учитель-дефектолог, Инструктор по физической культуре

- Квест- игра: Путешествие по Югорской земле»

Специалисты

Клубный час: «Новогодний калейдоскоп»

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты

Январь

- Детско-родительский клуб: «Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда?

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

- Развлечение «Зимние забавы»

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Февраль

-«День Доброты»

Специалисты

- Интегрированное мероприятие: «Путешествие с Фиксиками по органам чувств»

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Март

- Конкурс чтецов «Говорушечки»

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

- Детско-родительский клуб: «Мы  вместе»

Учитель-дефектолог

Специалисты

Апрель

- Викторина «Что нас окружает»

Специалисты,

Воспитатели

- Детско-родительский клуб:  «Семейные ценности»

Учитель-дефектолог

Специалисты

- Конкурс детских рисунков «Маленькие художники»

Воспитатель ИЗО деятельности,воспитатели

Май

- Конкурс чтецов «Стихи опаленные войной»

Учитель-логопед,

воспитатели

- Квест – игра: «Планета-здоровья»

(группы комбинированной направленности)

Учитель-логопед,

инструктор по физической культуре

- Развлечение: «Солнце, воздух и вода»

Учитель-логопед,

инструктор по физической культуре

- Конкурс детских рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Воспитатель ИЗО деятельности,воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

Проект "Маленьким детям - большие права!"

Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект "Маленьким детям- большие права

Проект для детей старшей группы....

Проект: «Маленькая территория больших надежд»

Проект: «Маленькая территория больших надежд»...

Проект: «Маленькая территория больших надежд»

laquo;Маленькая территория больших надежд»...

Брошюра «Маленькая территория - большие возможности»

Проект «Маленькая территория - большие возможности» по созданию вариативных форм образования для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразова...

Семинар для участников проекта «Маленькая территория – большие возможности»

Тема: Варианты включения ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада. Цель: Развитие представлений педагогов о возможностях применения вариативных фор...