игровые технологии в детском саду
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих Фребель. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.
Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Виды технологий : «Здоровьесберегающая» технология. Развивающая технология. Технология «Проблемного обучения». Технология «Марии Монтессори». «Игровая» технология и др.
Основные требования (критерии) технологии: Концептуальность -система взглядов на что-либо. Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам. Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой деятельности к учебной деятельности.
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенчиским навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические :расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности. Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.
Игровая технология-строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Игровые технологии в образовательном процессе взрослому необходимо обладать: доброжелательностью , уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки и фантазии ребёнка.
Особенности игровых технологий: Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии, направленны на развитие восприятия.
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в детском саду
игровые технологии...
Презентация "Игровые технологии в детском саду"
Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...
Игровые технологии в детском саду
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...
Игровые технологии в детском саду
В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Консультация "Игровые технологии в детском саду".
Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....
Игровые технологии в детском саду
презентация...