План использования игры-драматизации в целях формирования эмоциональных проявлений детей.
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Наталья Николаевна

Игры драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, воображения. Этот вид игры оказывает большое влияние на формирования эмоциональных проявлений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План использования игры-драматизации в целях формирования эмоциональных проявлений детей.

Игры драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, воображения. Этот вид игры оказывает большое влияние на формирования эмоциональных проявлений детей.

План по работе с детьми подготовительной группы.

Работа с игрой-драматизацией начинается с подготовительного этапа.

1. Знакомство со сказкой В.Сутеева «Мешок яблок».

    1. Выразительное чтение педагогом произведения.

2. Беседа-обсуждение вместе с детьми сказки «Мешок яблок». В ходе обсуждения необходимо выделить главного героя сказки и действующих персонажей, определить начало истории (создание проблемной ситуации), ее основное содержание и конец сказки. В ходе обсуждения дети постепенно определяют главную мысль произведения – «как аукнется, так и откликнется».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характеров персонажей, чувств, которые они проявляют в тот или иной момент истории.

4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

5. Беседа после просмотра мультфильма. Расширить представления об эмоциональном состоянии персонажей в разные моменты истории. Обратить внимание на изменение музыкального фона сказки, его эмоциональную направленность.

2. Обучающий этап.

1. Игры-имитации по теме «Персонажи сказки» - зайцы и зайчата, волк, ворона, ежики, козлята, бельчата.

2. Разыгрывание этюдов по мотивам сказки: зайчата ждут папу (грусть), заяц и волк (страх), папа пришел! (радость), зайчиха и ежик (удивление) и т.д. Сочинение этюдов по мотивам сказки.

3. Музыкальные этюды «На полянке», «Дождь».

4. Эмоциональный пересказ сюжета сказки.

5. Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

6. Настольный театр «Мешок яблок», игры с персонажами сказки.

7. Создание дидактической игры «Заяц идет по лесу». Рисование сюжетных картинок по последовательности развития сюжета.  

8. Лепка персонажей сказки - отражение эмоционального отношения ребенка к персонажам.

9. Сюжетно-ролевая игра «Заячья семейка».

3. Этап самостоятельной игры-драматизации.

1. Распределение ролей методом коллективного обсуждения.

2. Изготовление костюмов.

3. Изготовление атрибутов для спектакля. Коллективная работа «Яблоня».

4. Разучивание ролей, подбор музыкального сопровождения, репетиции.

5. Разыгрывание сюжета сказки.

4. Обогащение содержания игровой деятельности.

1. Обсуждение получившегося спектакля, характеров и эмоций персонажей. Обсуждение характера и роли вороны в сказке. Изменения окончания – зайцам стало жалко вредную  ворону, они пригласили ее в гости, угостили дарами лесных жителей и объяснили: «Как аукнется – так и откликнется». Изменения характера вороны в конце сказки.

2. Повторное разыгрывание сюжета и измененным концом.

3. Показ сказки детям старших групп.

4. Проведение группового праздника с родителями. Показ сказки родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка"

      Социально – эмоциональное развитие ребёнка – это сложный и многоплановый процесс, это основа, «платформа», которая необходима для становления базовых свойств личности ребён...

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»...

Доклад "Использование дидактических игр с целью социально-эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста"

В последнее время отмечается, что игровой деятельности в образовательном процессе отводится мало места. Исследования по проблемам игровой деятельности выявили значительный развивающий и воспитательный...

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

   Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выраз...

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка и развития речи »

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей.Задачи: Познакомить участников...

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

1 слайд - Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка». 2 слайд - Актуальность мастер-класса заключается в...