Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно эстетическому развитию
(аппликация) в младшей группе.
Тема: «Друзья для Снегиря».
Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- технологии личностного ориентированного подхода.
Санкт-Петербург
2018г.
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря»
(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;
- упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;
-закреплять умение, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой.
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу;
Словарная работа: снегири, зимующие птицы.
Оборудование:
-интерактивная доска.
-ватман с изображением дерева и снегиря
Раздаточный материал:
- клей, салфетка.
- скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми)
- силуэт птицы.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем.
-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники".
-Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
-Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
-Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.
-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Воспитатель читает стихотворение: «Зима» И. Суриков Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении? Какое время года за окном? А как вы поняли, что это зима? Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели? Ребята, когда наступает осень то птицы, собираются в стаи и улетают на юг. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать? Я знаю ребята, кто нам поможет ответить на вопросы, ответы на которых мы не знаем! Нам поможет, очень мудрая птица…«Тетушка сова» «Презентация». Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Что это за птичка? Ребята, а вы заметили, что снегирь у нас сидит, сосем один на ветке? И мне кажется он какой-то грустный. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем ему много друзей! Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек? Хорошо ребята, а теперь давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали и поиграем в игру. «Зимние забавы» пальчиковая игра. Что зимой мы любим делать? В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Молодцы! Ребята, а теперь давайте сядем на свои рабочие места и будем украшать грудки нашим птичкам. | Дети внимательно слушают воспитателя. Ответы детей: - О зиме! - за окном, ЗИМА! - Холодно! - Много снега! -ДА, они улетают в теплые края. - Это…. Вороны, синицы, голуби…. - КТО?
Дети смотрят презентацию на интерактивной доске. - снегирь. -Да, заметили. - Да, давайте сделаем! - красные! - давайте! - играть в снежки. Дети повторяют движения за воспитателям. Да, давайте (дети садятся за столы) |
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. 1. Образец кладем, на салфетку. 2. Берем кисть, набираем на нее клей и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур. 3. Кисть кладем на подставку, что бы ни испачкать стол. 4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки птички и распределяем, что бы не осталось свободного места. 5. Руки вытираем салфеткой, от клея. Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц) | Дети повторяют движения за воспитателям. |
Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу. Дети, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть много друзей. Снегирь говорит вам, спасибо! | -Да. Конечно! Дети встают по очереди с рабочего места и несут своих украшенных птичек к ватману с нарисованным снегирем. -Пожалуйста! |
Ребята, кого мы сегодня украшали? Кто скажет, как мы это сделали? Ребята, вам понравилось? Можно таких снегирей сделать дома с мамой и папой! | - Снегирей. - Мы клеили им грудку из красной салфетки. -Да, очень! -Да. Мы обязательно сделаем их дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....