Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
консультация (средняя, старшая группа)
Для развития речи детей необходимо больше уделять внимания на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou_na_temu.motorika_ruk.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ на тему:
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Развитие мелкой моторики является одной из важнейших задач в воспитании детей дошкольного возраста. Актуальность данной темы обусловлена как психологическими, так и физиологическими особенностями детей дошкольного возраста, так как именно в этот период осуществляется наибольшее воздействие импульсов от мышц рук на кору головного.
Мелкая моторика – представляет собой способность выполнения точных и мелких движений кистями и пальцами рук и ног в процессе скоординированных действий нервной, мышечной, а так же костной систем.
Мелкая моторика начинает развиваться с первых дней жизни ребёнка. Формирование же словесной речи начинается тогда, когда движение пальцев рук ребенка достигают достаточной точности. Поэтому для своевременного развития речи очень важно уделять большое внимание именно развитию мелкой моторики.
К наиболее эффективным средствам развития мелкой моторики можно отнести: нитки, верёвки, бусы, конструктор «Лего», бумага, пластилин, прищепки, счётные палочки, крупа, песок, мелкие камни и так далее.
В ходе работы с бумагой у ребёнка стабилизируется состояние нервной системы, улучшается внимание, память и концентрированность. Собирая конструктор «Лего» дети знакомятся с формой, величиной, цветом и осязаемыми свойствами предметов. Игры с прищепками способствуют развитию сенсомоторной координации. Игры-шнуровки развивают внимание, пространственную ориентировку. Лепка же не только развивает силу пальцев рук и кисти, но и обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.
Так же можно выделить несколько форм работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
1. Традиционные формы. Сюда можно отнести пальчиковую гимнастику, самомассаж пальцев рук и кистей, в так же пальчиковые игры с речевым сопровождением.
2. Настольные игры: шнуровки, пазлы, мозайка, конструктор и т.д.
3. Кукольный театр: би-ба-бо, пальчиковый, перчаточный.
4. Графические упражнения: дорисовка, рисование по точкам или клеточкам, штриховка и прочее.
5. Предметная деятельность: рисование мелками, рисование пальчиками, игры с бумагой, песком, пластилином и т.д.
Несмотря на многообразие форм по развитию мелкой моторики существует одно главное условие – задействование всех пальцев на обеих руках. То есть необходимо работать не только правой рукой (если ребенок правша), но и левой и наоборот. Только при соблюдении этого условия будет происходить эффективное развитие.
Очень важно проводить пальчиковые игры перед началом непосредственно-образовательной деятельностью. Это позволит подготовить руки детей к рисованию, лепке, а так же различным манипуляциям с предметами. Пальчиковые игры не только создают благоприятный эмоциональный фон, но и развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность дошкольника, учат слушать и понимать смысл речи. Кроме того развивается память, воображение и фантазия ребёнка.
В заключении хотелось бы отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста будет происходить более эффективно при условии сочетания разных видов деятельности. Целенаправленная и планомерная работа через продуктивный труд обязательно даст положительный результат: дети станут увереннее работать в знакомых техниках; движения пальцев рук станет более точным; дошкольники будут более сосредоточенными, внимательными и самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....
Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"
Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"...
Консультация для родителей. Тема: "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников".
Материал в помощь родителям, по развитию мелкой моторики у дошкольников....
Консультация для воспитателей «Роль изодеятельности в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Консультация для воспитателей«Роль изодеятельности в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»Цель: Раскрыть понятие –мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возрас...
Консультация для педагогов на тему: "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координ...
Консультация для воспитателей всех возрастных групп: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством работы с бумагой в технике «оригами»»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логичес...
Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...