Консультация для воспитателей всех возрастных групп: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством работы с бумагой в технике «оригами»»
консультация
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Консультация для воспитателей всех возрастных групп:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством работы с бумагой в технике «оригами»»
Подготовила воспитатель:
Карпова Ю. А.
п. Развилка, 2023
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев много, это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Цель – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, оригами; развитие у детей тонких, координированных движений руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
Задачи:
- учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой;
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность;
- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Оригами:
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В процессе занятий по оригами используются различные формы:
- традиционные;
- комбинированные и практические занятия;
- игры.
Методы, используемые на занятиях по оригами:
• словесный - устное изложение, беседа, рассказ, сказка;
• наглядный - иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
• практический - выполнение работ по инструкционным картам, схемам, в основе которых лежит уровень деятельности детей;
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Афонькин С. Ю. Оригами и педагогика: книга - сборник. /- М.: Аким, 2019
- Крутецкий В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 2018
- Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс,2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-402565-1517138244.jpg)
Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг"
Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг", которая оказывает большую роль в этетическом воспитании ребенка, а также способствует развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-288284-1378651575.jpg)
Развитие мелкой моторики старших дошкольников при работе с бумагой
Данная работа посвещена значению развития мелкой моторики для старших дошкольников, влиянию развития двигательных функций руки на развитие речи, умственной способности ребенка, улучшению памяти, устра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892449-1486723768.jpg)
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816999-1474110034.jpg)
Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством творческого конструирования из бумаги в технике"квилинг"
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774835-1459260149.jpg)
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941767-1503921664.jpg)
«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363574-1636909913.jpg)
Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...